Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, продолжать учить отгадывать загадки, формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Развивать устную речь, обогащать словарный запас, закреплять умение четко проговаривать слова, объяснительную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение дошкольного образования Центр развития детей дошкольного возраста «Бибигон» г. Казань.

                             Конспект                            

                     организованной образовательной  

                     деятельности по образовательной области

                     «Коммуникация» в средней группе

                     на тему «Литературный калейдоскоп».                                

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                             Аллаярова Айгуль Вазиховна.

Казань 2017 г.

Тема ООД « Литературный калейдоскоп».

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, продолжать учить отгадывать загадки, формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Развивать устную речь, обогащать словарный запас, закреплять умение четко проговаривать слова, объяснительную речь. Воспитывать интерес к сказкам, добрых чувств.

Материал и оборудование:  иллюстрации к сказкам, карточки со сказками, «волшебные предметы» - метла со ступой, корона, золотой ключик, ковер – самолет, волшебная палочка.

Содержание  ООД.

1.Организационный момент.

- Ребята вы  любите сказки?

-Да

- Тогда, мы сейчас с вами, отправимся в сказочное путешествие.

- На чем сказочные герои могут передвигаться?

-Сейчас мы отправимся на ковре - самолете! Садитесь поудобнее, чтобы никто не вывалился.

-Сейчас закроем глаза и полетим в сказочную страну (звучит музыка).

-Прилетели.

Дети садятся полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

- Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок.

Дети.

- Да!

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

 2.Дидактическая игра «Кто герой сказки».

1.Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется... (Колобок)

2.Кто яичко снес простое,

А разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

3.Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселилося в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

4.Посадил дед круглую, белую и вкусную,

Выросла большая! Вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай?

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

5.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

Воспитатель.

- Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.

3.Физкультурная минутка  «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко").

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу").

Мы славная семья козлят.

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки").

4. Дидактическая игра  «Угадай-ка».

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

- "Несет меня Лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок из сказки «Петушок, золотой гребешок»).

 - А петушок из сказки какой? (Невнимательный – не послушал кота и дрозда, добродушный – поверил лисе).

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заюшкина  избушка").

-Ребята, а как вы думаете, петушок из сказки какой? (Сильный, смелый, храбрый, отзывчивый – помог заюшке, выгнал лису).

- "Ой, козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

- А коза из сказки какая? (Любящая, заботливая, добрая, ласковая, смелая).

- "Не  садись на пенек,

Не ешь пирожок!" ( Маша из сказки "Маша и медведи")

- А Маша из сказки какая по характеру? (Невнимательная - забрела в глушь леса, умная – перехитрила медведя).

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди").

- А как вы думаете, какая  по характеру Сестричка из сказки? (Невнимательная – не уследила за братом, не послушала родителей, любящая – спасла брата, умная, смелая, заботливая).

-Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев.

5. Пальчиковая игра «Теремок».

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте,я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

6. Дидактическая игра  «Сказочные предметы».

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Метла, ступа).

2.Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

 (Ковер-самолет.)

3.Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он…  ключ!

В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

4.Жили-были короли.

И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? -

В золотой своей... короне.

5.Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!

(Волшебная палочка).

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь я предлагаю вам стать поэтами.

7. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.

Стала девочка котенка спать укладывать:

-Вот тебе под спинку

Мягкую ... перинку,

Сверху на перинку

Чистую ... простынку

Вот тебе под ушки

Белые ... подушки

К.И.Чуковский «Робин Бобин Барабек».

Робин Бобин… Барабек

Скушал сорок… человек,

И корову, и… быка,

И кривого… мясника,

И телегу, и… дугу,

И метлу, и… кочергу,

Скушал церковь, скушал… дом,

И кузницу с …кузнецом,

А потом и говорит:…

«У меня живот болит!»

Г.Сапгир «Людоед и Принцесса, или Всё наоборот».

Погода была… ужасная,

Принцесса была… прекрасная.

Днём, во втором часу,

Заблудилась принцесса …в лесу.

Смотрит: полянка… прекрасная,

На полянке — землянка… ужасная.

А в землянке — людоед,…

Заходи-ка на обед!

Воспитатель.

-Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрый царь из волшебной страны сказок в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок".

8.Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие? А  что мы с вами делали?

Используема литература.

1. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. – Волгоград, издательство  «Учитель», 2012 г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года) – Мозайка – Синтез, 2012 – 128 с.

3.О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2001 – 144 с.

4. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Издательство: Детство-Пресс, 2005. – 96 с.

5. Интернет  ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)

Конспект организованной деятельности по физической культуре:...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"

Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...