Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Васильченко Ольга Владимировна

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy._narisuem_ptichkam_zernyshki.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить приёму примакивания кистью; воспитывать  заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой; владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…», принимает участие в продуктивной деятельности (рисовании).

Материал и оборудование:  магнитная доска, картинки с изображением птиц  (синица,  снегирь,  воробей,  ворона),  кормушка,  пшено;  гуашь желтого цвета, кисть,  лист бумаги с изображёнными  птичками, подставка для кисти, то же самое на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками?  (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (выставляет на магнитной доске изображения птиц, прикрепляет кормушку.):                                                                                                                                                         - Кто к нам прилетел? ( Птицы.)                                                                                                     - Сколько  прилетело птиц? (Много.)                                                                                                                                  (Воспитатель показывает и называет птиц.)                                                                                          - Это ворона. Она большая и черная и кричит: «Кар-кар. »  Кто это?  (Ворона.)                - Какая ворона? (Большая,  чёрная.)                                                                                                       - Как кричит ворона? (Кар-кар!)                                                                                                             - А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?  (Снегирь.)                                                                                                                                      - Какая грудка у снегиря?  (Красная.)                                                                                                      - А это кто маленький, серенький? ( Воробей.)                                                                         - Как чирикает воробей? ( « Чик-чирик!» )                                                                                            - Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел?  (Синичка.)                                                                                                                        - Какая грудка у синички? ( Жёлтая.)

3. Кормление птиц.

Воспитатель:                                                                                                                                   - Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.  (Берет щепотку зерна и насыпает в кормушку.)                                                                                                                                                             - Что это?  (Кормушка.)                                                                                                                                     - Что насыпают в кормушку? (Зерно.)                                                                                                    - Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.)                                                                                             - Сколько прилетело птиц? (Много.)                                                                                                         - А кормушек сколько? (Одна.)                                                                                                                   - Давайте рассмотрим птичку.  (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ),  лапки (показ), глаза (показ),  клюв (показ),  хвост (показ), туловище (показ) .                                                                                                                                       - Что это? (Дети называют  и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост, туловище.)                                                                                                                   - Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы?  (Летают, клюют.)                    - Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.)                                                                                - Какие птицы к нам прилетели?  (Воспитатель помогает называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.)                                                                                    - Как птицы разговаривают между собой?  (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».)                                                                                                                             Рассказ воспитателя.                                                                                                              Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

                                                        Физминутка.                                                                                                     Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,                    Дети машут руками как крыльями.                                                                                                         Птички – невелички.                                                                                                             Все летали, все летали,                                                                                                 Крыльями махали.

На дорожку сели,                      Приседают на корточки;  указательными                                                                                     Зернышки поели.                      пальцами   постукивают по дорожке.                                                                                            Клю, клю, клю, клю,                                                                                                             Клю, клю, клю, клю,                                                                                                           Как я зернышки люблю.

 Перышки почистим,                 Дети руками  «чистят»  предплечья, как бы                                                                                    Чтобы были чище.                      обнимая себя.                                                                                        Вот так, вот так.                                                                                                                       Вот так, вот так,                                                                                                                              Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                      Дети прыгают на месте.                                                                                        Чтоб сильней стать деткам.                                                                                                     Прыг-скок, прыг-скок,                                                                                                      Прыг-скок, прыг-скок,                                                                                                      Прыгаем по веткам.

5.Рисование.

Воспитатель:                                                                                                                                      - Посмотрите, на моей картинке птички. Они ждут, когда мы их покормим. Сейчас я им насыплю зёрнышки (рисует, примакивая кистью, желтые штрихи). Какого цвета мои зёрнышки?  (Жёлтые.) И на ваших листочках птички тоже ждут зёрнышки.                                                                                          Воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Клю–клю-клю, а я зернышки люблю. Клю-клю-клю, все я зернышки склюю…».

6.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель:                                                    - Вот мы и покормили птичек. Теперь они не замёрзнут зимой и будут радовать нас своим пением.                                                                                          Дети по желанию берут игрушечных птиц и  могут покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание». Тема «Птицы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Область «Познание».Тема «Птицы». Предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Нарисуем птичкам зернышки».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...