План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda_dlya_detey_2_ml.gruppy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей
Мокроусова Екатерина Сергеевна
Воспитатель II квалификационной категории
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
г. Кунгур
Тема: «Волшебная вода»
Возрастная группа | 2 младшая группа |
Образовательные области | Познание, коммуникация |
Этап обучения | Промежуточный |
Тип | Интегрированное |
Цель | Расширение представлений детей о воде |
Задачи | - Познакомить со свойствами воды в жидком состоянии; - Учить исследовательским действиям; - Обобщать знания детей об основных цветах (синий, желтый, красный); - Активизировать словарь детей: прозрачная, чистая, тонет, мокнет, плавает. |
Использованные формы работы | Индивидуальная, групповая |
Оборудование | 3 баночки с водой, таз с водой, гуашь красного, синего, желтого цвета, игрушки разных материалов (уточка, кораблик, деревян.ложка, металл.ложка, ткань, бумага,), кисть. |
Ход: I. Беседа о воде | * привлекаю внимание к баночкам с водой - Дети, что налито в баночках? (вода) - Какая бывает вода? (чистая,прозрачная) - Правильно через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит она прозрачная. - А кто любит чистую воду? (ответы) - Где мы применяем воду? (моем, пьем, поливаем и т.д.) |
II. Основная часть 1.Экспериментальная деятельность с водой | - Мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. В эти баночки мы добавим краски. - Какого цвета краска? (красная) * добавляем в воду - Что получилось? (вода стала красной) - А теперь мы возьмем … (показываю желтую краску) Добавим в водичку, размешаем. - Какая стала вода? (ответы) - Какая краска у нас еще осталась? Какая водичка получится? (синяя) * добавляем - Молодцы. Какая водичка получилась? А в этой баночке? - Вода разноцветная стала у нас. |
2. Игра «Что как плавает» | - Давайте сейчас поиграем (подходим к столу) - Ребята, что перед вами лежит (игрушки, предметы) - Проверим умеют ли наши предметы плавать. * опускаем по очереди предметы, объясняя словами тонет, мокнет, плавает. - Тимофей, что ты кладешь? Какого цвета? - Что произошло с уточкой? - Почему ложка утонула? - Что случилось с тканью? (намокла) |
III. Заключительная беседа | - Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. - С чем мы познакомились? (с водой) - И в подарок я вам приготовила фильм о воде. * просмотр фильма |