План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мокроусова Екатерина Сергеевна

Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda_dlya_detey_2_ml.gruppy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей

Мокроусова Екатерина Сергеевна

Воспитатель II квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»

г. Кунгур

Тема: «Волшебная вода»

Возрастная группа

2 младшая группа

Образовательные области

Познание, коммуникация

Этап обучения

Промежуточный

Тип

Интегрированное

Цель

Расширение представлений детей о воде

Задачи

- Познакомить со свойствами воды в жидком состоянии;

- Учить исследовательским действиям;

- Обобщать знания детей об основных цветах (синий, желтый, красный);

- Активизировать словарь детей: прозрачная, чистая, тонет, мокнет, плавает.

Использованные формы работы

Индивидуальная, групповая

Оборудование

3 баночки с водой, таз с водой, гуашь красного, синего, желтого цвета, игрушки разных материалов (уточка, кораблик, деревян.ложка, металл.ложка, ткань, бумага,), кисть.

Ход:

I.  Беседа о воде

* привлекаю внимание к баночкам с водой

- Дети, что налито в баночках? (вода)

- Какая бывает вода? (чистая,прозрачная)

- Правильно через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит она прозрачная.

- А кто любит чистую воду? (ответы)

- Где мы применяем воду?  (моем, пьем, поливаем и т.д.)

II. Основная часть

1.Экспериментальная деятельность с водой

- Мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. В эти баночки мы добавим краски.

- Какого цвета краска? (красная)

* добавляем в воду

- Что получилось? (вода стала красной)

- А теперь мы возьмем … (показываю желтую краску) Добавим в водичку, размешаем.

- Какая стала вода? (ответы)

- Какая краска у нас еще осталась? Какая водичка получится? (синяя)

* добавляем

- Молодцы. Какая водичка получилась? А в этой баночке?

- Вода разноцветная стала у нас.

2. Игра «Что как плавает»

- Давайте сейчас поиграем (подходим к столу)

- Ребята, что перед вами лежит (игрушки, предметы)

- Проверим умеют ли наши предметы плавать.

* опускаем по очереди предметы, объясняя словами тонет, мокнет, плавает.

- Тимофей, что ты кладешь? Какого цвета?

- Что произошло с уточкой?

- Почему ложка утонула?

- Что случилось с тканью? (намокла)

III. Заключительная беседа

- Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями.

- С чем мы познакомились? (с водой)

- И в подарок я вам приготовила фильм о воде.

* просмотр фильма