Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста: "Азбука безопасности. Осторожно сосульки".
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Абраменкова Людмила Николаевна

    конспект занятия по разделу "Безопасность" в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt._ostorozhno_sosulki.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    детей младшего возраста:

    "Азбука безопасности. Осторожно сосульки".

    Составила:

    воспитатель

    Абраменкова Л.Н.

    МБДОУ детский сад №25

    Ангарск,  2015 год.

    Цель:

    Задачи НОД:

    Образовательная область "Безопасность": дать детям знания о том, чем опасны сосульки,  как избежать травм  в период образования сосулек на крышах домов.

    Задачи интегрируемых образовательных областей:

    Образовательная область "Коммуникация" - формировать умение слушать стихотворение, называть признаки весны, различать предметы по величине, образно воспринимать цветовые пятна, подбирать относительные прилагательные. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, координировать речь с движениями,

    Образовательная область "Физическая культура" -  помогать выполнять общеразвивающие упражнения.

    Образовательная область "Художественное творчество" -  учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один конец, ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы с кистью, чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к рисованию.

    Образовательная область "Социализация"- создать мотивацию для рисования предупреждающих знаков "осторожно сосульки"

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательн о- исследовательская, продуктивная.

    Материалы к НОД: мультфильм из серии "Смешарики. Азбука безопасности. Осторожно сосульки", фигурки : макет крыши, солнышко, сосульки, капельки, мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.

    Планируемые результаты: проявляют интерес в обсуждении признаков весны, с интересом слушают стихотворение Г. Новицкой "Опять весна пришла на дачу...",   смотрят мультфильм, проявляют интерес к подвижной игре " Солнышко и дождик",   к выполнению игровых физических упражнений "Прогулка",  участвуют в разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, активны при создании предупреждающих знаков "Осторожно сосульки", участвуют в выставке детских работ.

    Предварительная работа: наблюдение за тающими сосульками, чтение произведений о весне, художественное творчество (лепка) "Сосульки- воображульки".

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Создание игровой мотивации.

    Воспитатель: вот и подходит к концу Зима.  Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.

                    Опять весна пришла на дачу.

                    Ликует солнце, день подрос.

                    И лишь одни сосульки плачут,

                    Жалея зиму и мороз.

    Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек.  Для того, чтобы узнать какую опасность представляют сосульки я предлагаю посмотреть  мультфильм "Осторожно сосульки". Смотрим внимательно, чтобы ответить на вопрос: " А чем же опасны сосульки?"

    2. Просмотр  мультфильма.

    Воспитатель:  весной на крышах домов появляются сосульки: большие и маленькие (прикрепляет фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей). На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, иголку, карандаш). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, холодная, блестящая, острая, мокрая.) Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет изображение солнышка), и вдруг с сосулек начинает капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. И вот целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Дети, так в чем же опасны сосульки? (Ответы детей)   Давайте нарисуем предупреждающие знаки "Осторожно сосульки" и когда пойдем гулять на улицу развесим их, чтобы наши папы и мамы были внимательны и не подходили близко к домам.

    3. Ознакомление с приёмами рисования.

    Воспитатель:  давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу,  приговаривая: "Кап, кап, звенит капель, приближается апрель ") 

    Дети повторяют действия педагога, постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приёмы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова "кап, кап, кап...", ритмично наносит мазки точно под сосульками.

    4. Физкультминутка: "Прогулка" под музыку "Звуки природы малышам"

            Солнце, солнце высоко!        На цыпочках, руки тянут вверх.

            Нам от солнышка тепло.        Легкие поглаживания руками по лицу.

            Тает снег от лучей,                Приседание.

            Звонко побежал ручей.        Бег по кругу.        

            Вы за ручейком бегите,

            Лужи все перешагните.        Ходьба по кругу с преодолением                                                                 препятствий

            Вот весёлый воробей         Прыжки на двух ногах, руки  в                                                                           стороны

            В лужице купается.

            Чистит свои пёрышки

             и отряхивается.                 Потряхивание кистями рук.

            А теперь полетели и на место тихо  сели.

    5. Рисование предупреждающих знаков.

    Воспитатель: а теперь нарисуем сосульки. Для рисования сосулек у нас подготовлена краска. Назовите её цвет. (Ответы детей) Дети выполняют рисунок.

    6. Рефлексия. Рисунки детей выкладываются на ковре  для просмотра.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

    Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

    Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

    Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

    Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

    Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

    Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

    1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...