Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Нарисуем птичкам зернышки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Волкова Юлия Владимировна

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» – утверждал В.А.Сухомлинский. Рисование  является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить приему примакивания кистью; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой; владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…», принимает участие в продуктивной деятельности (рисовании).

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено; гуашь желтого цвета, кисть, лист бумаги с изображенными птичками, подставка для кисти, то же самое на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают). К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (показывая картинки с изображением птиц): Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько прилетело птиц? (Много).

Воспитатель показывает и называет птиц: Это ворона. Она большая и черная и кричит «кар – кар». Кто это? (Ворона). Какая ворона? (Большая, черная). Как кричит в ворона? («Кар – кар»). А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка. Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик – чирик»).  Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

3. Кормление птиц.

Воспитатель: Птичкам зимой трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно (Воспитатель берет щепотку зерна и насыпает в кормушку). Что это (Кормушка). Что насыпают в кормушку? (Зерно). Кто будет кушать в кормушке? (Птицы). Сколько прилетело птиц? (Много). А кормушек сколько? (Одна). Давайте рассмотрим птичку. (Воспитатель берет картинку с изображением птицы). Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ), туловище (показ). Что это? (Дети показывают и называют крылья, лапки, глаза, клюв, хвост, туловище). Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют). Кто к нам прилетел в гости? (Птицы). Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица). Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар – кар», воробьи – «чик – чирик»).

Рассказ воспитателя: Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети сделали кормушку и повесили ее на дерево. Насыпали в кормушку зернышки. Прилетели в кормушку птицы. Птицы все разные, красивые: и большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и снегирь с красной грудкой, и синица желтогрудая. «Чик – чирик», «кар – кар» – это  птицы говорят детям «спасибо».

4. Физминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения птиц.

Вот летали птички

Птички – невелички   Все летали, все летали

Все летали, все летали –

Крыльями махали. (Дети бегают врассыпную и машут руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышек поели –  

Клю – клюю – клюю – клюю,

Как я зернышки люблю. (Дети приседают на корточки и стучат пальцами по полу)

Перышки почистили,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище! (Дети обеими руками справа и слева отряхиваются).

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам. (Дети прыгают на двух ногах).

5. Рисование.

Воспитатель: Посмотрите, на моей картинке птички. Они жду, когда мы их покормим. Давайте им насыпим зернышки. (Воспитатель рисует, примакивая кистью, желтые штрихи). Какого цвета у меня зернышки? (Желтые). На ваших листочках птички тоже ждут когда вы их покормите. (Воспитатель во время рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Клю – клюю – клюю – клюю, Как я зернышки люблю).

6. Рефлексия.

Рисунки воспитатель вместе с детьми выставляют на стенде.

Воспитатель: Покормили птичек. Теперь они не замерзнут зимой и будут радовать нас своим пением.

(По желанию дети берут игрушечных птиц и кормят их в кормушке, насыпав туда зернышки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie_zernyshki_dlya_ptichek.doc2.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».

Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей на тему: «Оденем мишку на прогулку».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное...