Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geometricheskie_formy_2.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната для занятий (на ковре и за столами), логические блоки Дьенеша, конверты разной формы с письмами, план-карта (схема), фигурки лесных животных, бумажные льдинки в форме геометрических фигур, карточки-схемы, кодовые карточки для задач в знаково-символической форме, шарики красного и синего цвета.
Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей.
Временной ресурс: 25 минут
Предварительная работа: знакомство с «Логическими блоками Дьенеша»; изготовление карточек символов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса у детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения со взрослыми и со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности. Воспитание умения работать коллективно, сообща. | Проблемно-игровая ситуация (работа ведется фронтально) Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы. Какое время года наступило? Почему вы считаете, что сейчас зима? Какой скоро праздник? Предлагает проблемную ситуацию – в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Найти нужный конверт нам поможет карточка-схема. Организация образовательного пространства. Читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! Мой помощник – Снеговик заблудился в зимнем лесу. А мне так нужна его помощь в подготовке к Новому году. Не побоитесь ли вы отправиться в лес и найти там снеговика?» Чтобы не заблудиться, что нужно взять с собой? (карту) На чем можно отправиться на поиски снеговика? Давайте соберем машину из блоков Дьенеша. | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование. | Специальное моделирование проблемно-игровой ситуации, ситуации общения. Беседа. Конструированиеиз блоков. | Слово педагога. Речь детей. Конверты разной формы с письмами. План-карта (печатная схема). Логические блоки Дьенеша. | Сформирована мотивация на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие детей с педагогом. Готовность к совместной работе, привлечено внимание у детей. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование счетных навыков по порядку. Закрепление знаний о порядковых числительных (первый, второй, …). Закрепление представлений у детей о пространственных отношениях: высокий-низкий, впереди-сзади, между. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. Выполнение упражнения. Предупреждение утомляемости у детей. Развитие речевого слуха у дошкольников, умения сочетать слова с движением. Обобщение и систематизация знаний и представлений у детей о геометрических фигурах, их форме и свойствах. Формирование умения классифицировать и сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Развитие умения находить и распознавать геометрические фигуры по форме и величине, располагать их по заданным схемам. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие умения решать логические задачи с помощью кодовых карточек в знаково-символической форме. Выполнение основных движений упражнения . Предупреждение утомляемости у детей. Развитие внимания, умения работать по образцу. Формирование конструктивных умений. Воспитание умения работать коллективно, сообща. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Дидактическая игра «Поставь зверей по росту» (Актуализация знаний) Вы слышите какой-то шум, оказывается лесные звери хотели построиться по росту, но не могут договориться, кто из них самый высокий, кто ниже, а кто самый низкий. Кто будет стоять первым, вторым, третьим? Кто выше? Кто стоит перед зайцем? Между медведем и белкой? Кто стоит после лисы? Кто стоит впереди? и т.д. (работа выполняется коллективно)
Динамическая игровая пауза Проведение физкультминутки «На лужке». На лужок пришел зайчонок, медвежонок и бельчонок. На заснеженный лужок приходи и ты дружок. (Дети участвуют в игре, выполняют упражнения)
Работа по теме урока (Восприятие и усвоение нового материала) Лесные звери говорят вам спасибо и дарят геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, ромб, прямоугольник). (обобщить знания детей о формах и свойствах каждой геометрической фигуры) (спрашиваю детей индивидуально) - Как называется фигура? (показываю) -Сколько сторон у фигуры? Что можете сказать о сторонах? Какие? -Сколько углов? - Какие углы? -Что общего между фигурами? - Чем похожи? отличаются? и т.д. Попробовать разделить на группы по форме, размеру. Задание: лишняя фигура Квадрат, прямоугольник, треугольник. Квадрат, треугольник, овал. Овал, квадрат, круг. Практическая работа по теме Отправляемся дальше. Перед нами заколдованное озеро. Чтобы продолжить путешествие нам нужно расколдовать озеро, а помогут нам волшебные льдинки. (геом. фигуры) Разложите льдинки в соответствии со схемами. (индивидуально каждый ребенок выполняет задание самостоятельно за столом, на каждом столе схема и фигуры) Динамическая пауза (работа ведется коллективно) Мы продолжаем наше путешествие. Чтобы веселее было идти решим веселые логические задачки. - Кто быстрее долетит до дерева ворона или лиса? - Что едят крокодилы на Северном полюсе? - Сколько хвостов у двух ослов? А сколько хвостиков у 4 осликов? Вот мы и оказались в зимнем лесу. Но что-то снеговика нигде не видно. Оказывается в лесу дул сильный ветер и снежные комки раскатились в разные стороны. Сможем мы с вами слепить нового снеговика? Давайте возьмемся за дело. Физминутка Раз-рука два –рука Лепим мы снеговика Три-четыре – нарисуем рот пошире 5 – найдем морковь для носа Угольки найдем для глаз Пусть смеется он у нас.
Практическая работа (парная работа) Предлагает детям начать строительные работы, вывешивает на доске образец, согласно которого дети выкладывают узор. Давайте найдем снежные комки и сделаем снеговика. (Дети взаимодействуют в парах, выкладывают снеговика из блоков Дьенеша) Как живой получился у вас снеговик. Хороший помощник будет у Деда Мороза. | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Физическое, речевое развитие. Коммуникативная, двигательная. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, игровая деятельность. Познавательное, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Физическое развитие. Двигательная деятельность. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Игровая, двигательная коммуникативная познавательная, конструирование, изобразительная. | Создание проблемной ситуации. Дидактическая игра. Практическое упражнение. Игровые приемы. Физическое упражнение с наглядным показом образца. Специальное моделирование ситуаций общения. Беседа, рассуждение, наблюдение. Практическая работа. Рассуждение. Решение занимательных задач. Рассуждение. Физическое упражнение. Практическая работа конструктивного, творческого характера. | Слово педагога. Речь детей. Наглядный демонстрационный материал: пластмассовые фигурки лесных животных. Слово педагога. Речь детей. Слово педагога. Речь детей. Наглядный материал: бумажные льдинки в форме геометрических фигур.
Слово педагога. Наглядный материал: печатные карточки со схемами, геометрические бумажные фигуры. Слово педагога. Речь детей. Демонстрационный печатный материал: кодовые карточки для задач в знаково-символической форме. Слово воспитателя. Слово педагога. Речь детей. Блоки для снеговика для каждой пары детей. | Сформированы навыки порядкового счета в пределах 10. Уточнены представления о порядковых числительных. Закреплены знания и представления о пространственных отношениях. Владение связной речью, как средством общения. Выполнение основных движений. Снято напряжение, обеспечена эмоциональная и физическая разрядка. Дети умеют сочетать слова с движением, выполнять действия по образцу. Развиты осознанные понятия о геометрических фигурах, их форме и свойствах сторон и углов. Сформировано представление о классификации и сравнении геометрических фигур по форме и размеру. Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками. Сформировано умение определять геометрические фигуры по форме и величине, располагать их по заданным схемам. Самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция. Сформировано у детей представление о логических задачах и способах их решения. Выполнение основных движений. Снято напряжение у детей, обеспечена эмоциональная и физическая разрядка. Сформировано умение выполнять задание по заданному образцу. Дети владеют элементарными конструктивными способами работы. Дети организованно работают вместе. Общение и взаимодействие со сверстниками . |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. Саморегуляция собственной деятельности. Обобщение полученного ребенком опыта. | Итог занятия Воспитатель собирает детей около себя, задает вопросы. Нам пора возвращаться в детский сад. Какие добрые дела мы успели сегодня сделать? Какое задание было для вас трудным? Давайте оценим наши успехи. Кто выполнил все задания правильно и ни разу не ошибся, то возьмите красный шарик, кто затруднялся выполнить задания –синий. Молодцы! Все сегодня постарались и смогли помочь деду Морозу. | Речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Коммуникативная, игровая. | Специальное моделирование ситуаций общения и успеха. Рассуждение Диалог. | Слово педагога Речь детей. Шарики красного и синего цвета. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. Осознание себя как участника познавательного, процесса. Сформированы элементарные навыки самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
Образовательные Закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры
закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...
Конспект по математике на тему: «Геометрические фигуры»
Конспект по математике на тему: «Геометрические фигуры» Приложение 3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Геометрические фигуры»
Возрастная группа детей: 1 младшаяОбразовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений) с интеграцией «...
Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры
Задачи:Образовательная:Закрепить представления о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;-...
Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»
- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...