Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Климова Ольга Анатольевна

Образовательные

            Закрепить представления детей о геометрических фигурах

            (треугольник, квадрат, круг, овал).

            Закрепить знания цвета (красный, желтый, синий, зеленый,

            коричневый).

            Закрепить понятия ( слева, справа, посередине, в центре, в низу, в  

            верху).

            Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Тема: Геометрические фигуры

                                                                                                         Воспитатель: Климова О.А.

Тема:  Геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные

            Закрепить представления детей о геометрических фигурах

            (треугольник, квадрат, круг, овал).

            Закрепить знания цвета (красный, желтый, синий, зеленый,

            коричневый).

            Закрепить понятия ( слева, справа, посередине, в центре, в низу, в  

            верху).

            Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающие

            Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

            Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку,

            Пространственное воображение.

            Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные

            Воспитывать умения слушать друг друга.

            Воспитывать умение и желание действовать сообща и оказывать

            помощь.

Словарная работа

            Активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Материалы и оборудование

           Игрушка, воздушные шарики, карточки с геометрическими фигурами,

           геометрические фигуру из картона разных цветов, чистый ватман,

           ватман с изображением геометрических фигур, письмо.

Ход  занятия:

         

            Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Анатольевна. А вас как? Сейчас

            дружно все вместе назовите свое имя.

            (стук в дверь)

            Дети нам  письмо и шарики. Давайте прочитаем его(читают письмо)

            « Здравствуйте дорогие дети, пишет вам  Незнайка. Я попал в страну  

             загадок , где и что здесь не пойму. Помогите мне пожалуйста,

            объясните, что к чему? Попасть в эту страну вам помогут шарики».

            Дети поможем  Незнайке?

           Тогда держитесь все за мою руку, все готовы? Поднялись все на носоч-

            ки и полетели. А теперь внимание посадка, присели все, вот молодцы

            приземлились (подходим к столу где сидит Незнайка)

            Дети, посмотрите у Незнайки на столе разложено много фигур

            -- Ой, что это?(спрашивает Незнайка) Дети, а я про эту фигуру знаю

            загадку.

            Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по

            три. Три стороны и три угла, догадались вы кто я? (треугольник)

            -- Правильно!

            - А это, что за фигура? И про эту фигуру я знаю загадку.

            - Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре

            Стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня…

            (квадрат)

            - Правильно!

            Незнайка говорит: «Ой, а здесь еще какой-то странный квадрат.

            Нет, это не квадрат, дети это ,что?

            - Правильно, это прямоугольник.

            -Дети, у Незнайки все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

Физ. Минутка

            -Дети встанем все мы друг за другом

             Паровозик у нас будет.

             Загудел паровоз и вагончики повез,

             Чу-чу-чу, далеко я укачу.

              Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

              А круглые колесики тук -тук-тук-тук-тук.

   

            - Дети на какую геометрическую фигуру похожи колесики, найдите на

            столе и покажите, назовите. (круг)

             (Незнайка  )-  Ой еще какой-то странный круг.

           -Это не круг, а что? (овал)

           - Дети,  а сейчас вы сядете за столы, у каждого на столе лежат геометри

           ческие фигуры .

           Поиграем в игру « На что похоже?»

            Я буду вам показывать  картинки, а вы мне покажите геометрическую

           фигуру на которую похожа  эта картинка.    Молодцы!

          Незнайка- дети посмотрите, что это за волшебная картина.

          Что-то здесь я не пойму ,что нарисовано помогите !

          Дети давайте поможем, покажем какие геометрические фигуры

          нарисованы.(ватман с рисунками геометрических фигур)

Физ. Минутка:                         Поднимаем руки выше,

                                         Опускаем руки вниз.

                                         Ты достань сначала крышу

                                         Пола ты потом коснись.

                            Выполняем три наклона

                                       Наклоняемся до пола,

                                       Выполняем рывки руками

                                       Раз - два - три - четыре – пять

                                       Начинаем мы считать.

       -Садимся на свои места. Сколько геометрических фигур?

       (пять)

        А кто из вас ребята может сосчитать до 10?

       А теперь обратно. Молодцы.

       Назовите соседей цифры (2,5,3,6,9,7)

      Ну что  Незнайка все усвоил? А чтоб лучше ты запомнил, сейчас мы    

      сделаем картину.

      Найдите большой красный  квадрат приложите его к центру ватмана.

      А теперь большой синий треугольник, его наклеим над  квадратом.

      Найдите маленький желтый квадрат приклеим его в центре красного

      Квадрата.

      Большой желтый круг, в правом верхнем углу.

      Маленький коричневый прямоугольник внизу слева, над ним зеленые  

      треугольники 3 штучки друг над дружкой.

      Побольше коричневый прямоугольник внизу справа, над ним приклеим

      Большой зеленый овал.

      Посмотрите, на  что все это похоже. (домик, солнышко,

      елка, дерево.)

      Мы эту картину подарим Незнайке. А теперь пора нам собираться домой.

      Где наши шарики, берите меня за руку, поднялись на носочки, полетели.

      Присели приземлились.

Итог:  

     

        Ребята, вам понравилось наше путешествие?

        -Чем  занимались?

        -Все дети старались, молодцы, а это вам подарок от Незнайки, если ему  

         понадобится помощь, вы сможете к нему добраться. (дарит шарики)

                                                                 

           

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия  "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Конус»

В данном материале представлен вашему вниманию конспект занятия для дошкольников по формированиюю элементарных матеиатических представлений на тему:«Геометрические фигуры. Конус»...

Занятие по математике Тема Геометрические Фигуры

Задачи:1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»

- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...

Конспект занятия – игры на тему: «Геометрические фигуры вокруг нас» для подготовительной группы ДОО.

Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; создать условия, способствующие развитию уме...