Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике
закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА
http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурамиСкачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_tema.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;
воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек, шуб; иллюстрация торта, логическая игра «Кто что ест», счетные палочки.
Ход НОД
1.Организационный момент:
Ребята, вы хотите пойти в сказку?
А в какую сказку мы пойдем, попробуйте догадаться сами.
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
(«Колобок»).
2. Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки.
-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился (все разыгрывается куклами).
-Почему колобок укатился? (он был круглый).
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
-Колобок- колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц!
- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила зима. А в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок!
-Ребята, поможем найти варежки? (ответ детей)
Заяц объясняет.
- У меня варежки синие с белыми квадратами.
-У зайчихи красные с желтыми треугольниками.
-У зайчонка Тома зеленые с синими кругами.
-У зайчонка Тима желтые с красными прямоугольниками.
(Дети на своих столах подбирают пары варежек)
-Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки!
2. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.
- Волк, ты, почему дрожишь?
- Зима пришла, а у меня шуба вся дырявая.
-Ребята, поможем волку зашить шубу?
Проводиться игра «Подбери заплатку».
-Спасибо, вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замерзну!
3.Физкультминутка «Колобок»
Кто там катится вдали
Без тропинок и дорог?
Ты зачем на край земли
Покатился колобок?
Колобок, колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Но, какой тебе прок
Убегать за порог?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Не попался на зубок,
Вот какой я, колобок!
4.Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет.
- Что случилось, медведь?
- Зима пришла, все медведи уже спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.
-Помоги мне колобок и вы, ребята!
- Поможем медведю построить дом?
Дети выкладывают из счетных палочек дом.
- Из каких геометрических фигур вы построили домики? ( 2 квадрата и треугольник).
Проводится игра «Какая фигура лишняя».
Варианты - лишний треугольник( 3 угла, а у квадратов по 4),
лишний квадрат - окошко (квадрат и треугольник большие, а квадрат- окошко маленький).
Обобщение: а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник? (геометрические фигуры).
-Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали!
5.Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда - я забыла сколько мне исполнилось лет. Помогите мне!
- Поможем ребята лисе?
-А как? (сосчитать свечки)
- Зачем? (сколько свечек столько лет)
Считают (5 лет)
- Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне, пожалуйста приготовить угощение.
Проводится логическая игра «Кто что ест».
- Спасибо вам ребята и колобок за вашу помощь.
6.Итог занятия.
- Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружится с зайцем и его семьей, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»...
Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры
Задачи:Образовательная:Закрепить представления о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;-...
Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»
- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...
Конспект НОД по ФЭМП Тема «Геометрические фигуры»
Задачи:- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);- упражнять в счете в пределах 10;- называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлят...