Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике

Яшина Татьяна Ивановна

закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА 

http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_tema.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек, шуб; иллюстрация торта, логическая игра «Кто что ест», счетные палочки.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Ребята, вы хотите пойти в сказку?

А в какую сказку мы пойдем, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

(«Колобок»).


2. Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки.

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился (все разыгрывается куклами).

-Почему колобок укатился? (он был круглый).

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

-Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила зима. А в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок!

-Ребята, поможем найти варежки? (ответ детей)

Заяц объясняет.

- У меня варежки синие с белыми квадратами.

-У зайчихи красные с желтыми треугольниками.

-У зайчонка Тома зеленые с синими кругами.

-У зайчонка Тима желтые с красными прямоугольниками.

(Дети на своих столах подбирают пары варежек)

-Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки!


2. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.

- Волк, ты, почему дрожишь?

- Зима пришла, а у меня шуба вся дырявая.

-Ребята, поможем волку зашить шубу?

Проводиться игра «Подбери заплатку».

-Спасибо, вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замерзну!


3.Физкультминутка «Колобок»

Кто там катится вдали

Без тропинок и дорог?

Ты зачем на край земли

Покатился колобок?

Колобок, колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Но, какой тебе прок

Убегать за порог?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Не попался на зубок,

Вот какой я, колобок!


4.Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет.

- Что случилось, медведь?

- Зима пришла, все медведи уже спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.

-Помоги мне колобок и вы, ребята!

- Поможем медведю построить дом?

Дети выкладывают из счетных палочек дом.

- Из каких геометрических фигур вы построили домики? ( 2 квадрата и треугольник).

Проводится игра «Какая фигура лишняя».

Варианты - лишний треугольник( 3 угла, а у квадратов по 4),

лишний квадрат - окошко (квадрат и треугольник большие, а квадрат- окошко маленький).

Обобщение: а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник? (геометрические фигуры).

-Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали!


5.Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда - я забыла сколько мне исполнилось лет. Помогите мне!

- Поможем ребята лисе?

-А как? (сосчитать свечки)

- Зачем? (сколько свечек столько лет)

Считают (5 лет)

- Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне, пожалуйста приготовить угощение.

Проводится логическая игра «Кто что ест».

- Спасибо вам ребята и колобок за вашу помощь.


6.Итог занятия.

- Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружится с зайцем и его семьей, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП.  Тема: «Геометрические фигуры»...

Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры

Задачи:Образовательная:Закрепить представления о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;-...

Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»

- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...

Конспект НОД по ФЭМП Тема «Геометрические фигуры»

Задачи:- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);- упражнять в счете в пределах 10;- называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлят...