План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspkt_po_femp.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знание геометрических фигур;
совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2.Развивающие: развивать внимание, память, мышление.
3.Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физминутки.
Математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ наглядного материла, загадки.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать. 1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Три сторонки – кто же я? (Треугольник)
Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… (квадрат).
И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат…(прямоугольник). Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий. | 3 минуты |
Основной момент |
На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются. -Ребята, какие фигуры вы запомнили? -Сколько их? -Какого они цвета? -В какой последовательности они расположены? Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза). -Посмотрите, что изменилось? 2. Игровое задание «Назови все фигуры». -Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок. -Каких фигур больше? 3. Игровое задание «Составь фигурку». -Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить любую фигуру или предмет. Физминутка. Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом. 1.Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3) 2.Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (5) 3. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. (4) 4.Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков. (6) 4.Ориентировка на листе бумаги. Дети выполняют задание на листе бумаги. -В центр листа положите круг. -В правый верхний угол положите квадрат. -В правый нижний угол положите треугольник. -В левый нижний угол положите квадрат. -В левый верхний угол положите треугольник. 5. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя?» На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами. -Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему? 6.Игровое задание «Найди отличие» Детям предлагают найти отличие. -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски. | 20 минут |
Заключительный момент | - Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. -Какое задание было для вас самым интересным? -А самым сложным? (Ответы детей) У меня для вас сюрприз – вкусное печенье. Скажите, какой оно формы? Каждый ребёнок получает по одному печенью | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по ФЭМП...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.Задачи: 1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»
Тема: «Счет в пределах 10»Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.Задачи: Образовательные: Закреп...