План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ного Ксения Львовна

Тема: «Счет в пределах 10»

Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование:

Демонстрационный материал: Конверт. Геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник), большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_schet_v_predelah_10-ti.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Счет в пределах 10»

Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование:

Демонстрационный материал: Конверт. Геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник), большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2 .

Ход занятия:

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

Игровое упражнение «Сравни фигуры»

Воспитатель: Ребята у меня есть конверт. Хотите узнать, что находиться в конверте?- В конверте лежат геометрические фигуры

Воспитатель: Как они называются?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на них. Что общего у этих фигур? А чем они отличаются?

Воспитатель: (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные).

-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, (одинаковые) а у прямоугольника разные (две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).

Воспитатель: Как можно назвать их, одним словом?

(ответы детей)

2

Основной этап:

Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах разложены геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в сторону.

 (Проверка задания и объяснение детьми их выбор).

 – Почему не взяли круги и треугольники?

Игровое упражнение «Покажи цифру»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами 1и 2. Я буду называть части тела, а ваша задача показывать соответствующую цифру. Готовы?

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки. - Какую цифру показали?

Воспитатель:  цифру вы показали? Почему показали цифру один (два)?

Воспитатель: Правильно! Цифра - это знак. Она показывает число.

Физминутка (музыкальная)

Игра с кругами.

(Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).

Воспитатель: верхней части магнитной доски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга

Воспитатель: Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Воспитатель: Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем.

Воспитатель: Правильно! А как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).

(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом). Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).

Игровое упражнение «Не ошибись»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем, глазки смотрят на меня. Давайте с вами сделаем следующее упражнения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево).

Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте определим, что находится впереди (сзади) от меня и от вас.

3

Заключительный этап:

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. О чем же интересном мы сегодня с вами говорили? Чего нового мы узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5 ...

Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»

Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»в старшей группе №7детского сада № 40 «Сказка»Курабаевой Марии   Цель:    • Учить счи...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.Задачи: 1.Образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....