Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Курабаева Мария Владимировна

Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»

в старшей группе №7детского сада № 40 «Сказка»

Курабаевой Марии


   Цель:    • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное слово».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: практический метод (игра,  коллективная и продуктивные упражнения– с демонстрационным и раздаточным материалом), словесно – наглядный метод ( пояснение, указание, вопросы, ответы, сравнение), метод приложения, присчитывание и отсчитывание.

Оборудование:

  Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.
   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurabaeva-_mat._st.gr_.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»

в старшей группе №7детского сада № 40 «Сказка»

Курабаевой Марии


   Цель:    • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное слово».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: практический метод (игра,  коллективная и продуктивные упражнения– с демонстрационным и раздаточным материалом), словесно – наглядный метод ( пояснение, указание, вопросы, ответы, сравнение), метод приложения, присчитывание и отсчитывание.

Оборудование: 

  Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.
   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).


Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводная часть

Игровая ситуация «Играем в школу».
   Сообщаю  детям, что учитель прислал им задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев.
   Вместе с детьми с помощью вопросов устанавливаю, что лисиц и зайцев поровну, по восемь:

 - Каким числом можно обозначить количество лисиц?

- А зайцев?

- Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»
   Вызываю ребенка и  вместе с ним добавляю одного зайца и прошу посчитать животных.

Спрашиваю:

-Сколько у нас зайцев?

-Какое число мы получили?

- Как мы получили число девять?

- Какое число больше: девять или восемь?

- Какое число меньше: восемь или девять?

-Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»
   Вместе с детьми устанавливаем равенство и поясняем образование числа.  

2. Основная часть.

 Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

Усаживаю детей за столы.

- Перед вами лежат двухполосные карточки и круги разного цвета. На верхнею полоску положите 8 красных кругов, а на нижнею 8 синих.

- Добавьте на верхнею полоску 1 красный круг.

- Сколько у нас красных кругов?

-Какое число мы получили?

- Как мы получили число девять?

- Какое число больше: девять или восемь?

- Какое число меньше: восемь или девять?

-Как сделать так, чтобы красных и синих кругов стало поровну?

Физминутка «Вот так»

Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Машешь вслед?

А шалишь?

Усаживаю детей на свои места. Предлагаю отгадать загадки, но сначала предупреждаю что не выкрикивать а поднимать руку и отвечать по одному. Каждому ребенку угадавшего загадку даю карточку с изображением угаданной фигуры.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 
(круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(квадрат)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
   В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Из письма учителя зачитываю описания геометрических фигур.

Дети отгадавшие загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Слежу за правильностью выполнения задания и предлагаю детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)
   

3.Заключительная часть

 Игровое упражнение «Что где?»
   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).
   Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Разработка занятия по теме "Счет в пределах 20".

Данная разработка занятия предназначена для педагогов дополнительного образования по программе "Знайка"(математика) для детей 6 лет....

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.Задачи: 1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»

Тема: «Счет в пределах 10»Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.Задачи: Образовательные: Закреп...

Конспект проведения занятия на тему: «Хохломская роспись на тарелочке» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы...