Разработка занятия по теме "Счет в пределах 20".
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Тихонова Раиса Григорьевна

Данная разработка занятия предназначена для педагогов дополнительного образования по программе "Знайка"(математика) для детей 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_schyot_v_predelah_20.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Центр  Творчества  «Солнечный город»

муниципального образования  Тимашевский  район

Конспект открытого занятия

Тема « Счёт  в пределах 20»

Объединение «Радуга»

Год обучения: второй.

Программа: «Удивительная математика»

Дата проведения:  22.02.2014г.

Педагог дополнительного образования: Р.Г.Тихонова

Тимашевск

2014

Цели: проверить

 - умение сравнивать числа второго десятка;                                                                                - умение располагать числа в порядке увеличения;                                                                       - умение ориентироваться в натуральном ряду чисел.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.                                                 • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.                                                                                                                             • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.                                                                   • Закрепить знания о последовательности дней недели.                                                                   • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.                                                                                                                   • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.                                                            • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:                                                                                                                      • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                                                                                                                                 • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).                                                                      • Наглядный (использование иллюстрации).                                                                                         • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).                                                                                                                                    •  Анализ занятия.

Оборудование:  цифры,  картина «Зимние забавы».

Раздаточный материал:   карточки с заданиями,  тетради, карандаши.

Ход занятия:

1.Подготовительная часть.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре -  руки выше,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

-Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

-Что  проходит  сейчас  в г. Сочи?

 Дети: Олимпийские Игры.

-По  каким  видам спорта  идут  соревнования?  

Дети:  Лыжный, конькобежный, санный, кёрлинг, сноуборд.

2.Основная часть.

-Мы сегодня тоже отправимся в путешествие к числам от1до 20. А чтобы узнать, на чём мы будем передвигаться, вам надо проложить маршрут от числа 1 в порядке возрастания до числа20.Считать будем вместе. И так: на старт! Марш! (Дети называют числа и  соединяют точки – получилась модель санок).

Игра «Цифры подружились».

-Под  каким номером  вы будете выступать?   (Дети выходят, берут цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.Образуя  пару – читают получившийся новый номер: 12, 45,..)

Физразминка :   счёт двойками до 20 с хлопками.

-Впереди у нас непонятные знаки. (На доске начерчены линии: параллельные прямые горизонтальные, параллельные кривые, вертикальные, наклонные .                                        Луч, отрезок, замкнутая кривая)

-По какому следу поедем? ( Дети выбирают путь, аргументируя свой выбор)

-А у нас опять преграда: чтобы проехать, надо правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно».

(Дети сравнивают числа на доске и в тетради)

12*13           16*16            19*17       10*11        20*10      14*14  

-Вот мы и приехали во двор, где играют дети. (На доске картина «Зимние забавы»)

- К какой команде присоединимся? Для этого нам надо решить задачи:

-Как-то четверо ребят  с горки покатились.  Двое в саночках сидят.    Сколько в снег свалились?

-Ну-ка, сколько здесь ребят   на горе катается?  Трое в саночках сидят,     один дожидается?        (На доске:      4 – 2 = 2              4 + 2 = 6             3 + 1 = 4

Дети выбирают решение задачи и записывают в тетрадь. К «лишнему»  решению сами  составляют условие задачи)

Игра на внимание.

В снег упал Серёжа, Зина и Антоша,   А за ними Лена, Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.   Сколько на снегу ребят?

Дети: 7

-Но пора домой.  Наши санки имеют пульт управления. Я даю команды, а вы, если выполните их  верно, успешно «возвращаетесь»  домой.

(В тетрадях у  детей ряд чисел от 1 до10)

Запишите  самое большое число -(10)

Запишите самое маленькое число- (1)

Запишите цифру пять и её соседей  –(4, 5, 6)

Запишите цифру, которая стоит после 1, перед 10.(2,9)

-Какие «кнопки» вы не трогали?

Дети: 3,7,8

 -Молодцы!

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

Закрасьте смайлик красным цветом, если вам понравилось занятие, зелёным цветом – если что-то было не понятно, синим цветом – если было трудно и вам нужна помощь.

Подвижная игра:

В понедельник я купался,     а во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,       а в четверг – в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,    очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье,   целый день я отдыхал.

 Спасибо за занятия, приятных выходных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти»  Цель:...

Конспект коррекционно-образовательного занятия "Закрепление счета в пределах 3-х"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...

Методическая разработка "Экскурсии и выходы за пределы детского сада"

Значительное место в жизни детского сада принадлежит экскурсиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духо...

Технологическая карта занятия "Сравнение чисел в пределах 10"

quot;Перевернутый урок", усвоение новых знаний и способов действия, раскрытие правил сравнения чисел...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Познавательное развитие» «Счёт в пределах трёх»

Методическая разработканепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область  «Познавательное развитие» « Счёт в пределах трёх»Группа дошкольного возраста с...