Конспект коррекционно-образовательного занятия "Закрепление счета в пределах 3-х"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Улатаева Людмила Николаевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Улатаева Людмила Николаевна, учитель-дефектолог

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Тема: «Закрепление счета в пределах 3-х»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Закреплять умение считать в пределах 3, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по одному признаку величины (большой - маленький). Упражнять в умение ориентироваться в пространстве.
  • Обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление.
  • Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
  • Развивать умение выполнять задания в группе  сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Словарная работа: закрепление терминов: Винтик.

Оборудование: настенная доска, магниты.

Демонстрационный материал: Фотография с Фиксиками, картинка с изображением геометрических фигур, картинка с изображением пространственных направлений, Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Шаблоны геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат), печатные карточки с заданиями.

Раздаточный материал: Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Маленькие картинки телевизоров в коробочках на каждого ребёнка.

1.Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) сюрпризный момент.

в) рассматривание картинки с изображением Фиксиков (Симка, Нолик, Файер Грин);

2.Основная часть – 15 минут

а) Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

б) игра на ориентирование в пространстве «Геометрические фигуры»,

в) дидактическая игра «Разложи предметы»;

г) физическая минутка «Помогатор»;

д) дидактическая игра задание «Один и много» (за столами)

3.Заключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;    

б) анализ занятия;

Ход занятия:

  1. Вводная часть

А) Педагог: 

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

 (Дети здороваются с гостями). 

Б) Сюрпризный момент:

Педагог: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: (Ответы и догадки детей)

Педагог: - Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Педагог: - Посмотрите, что это?

Дети: конверт (письмо)

Педагог: - Это послание от Фиксиков. Давайте узнаем, что они нам написали? 

Письмо:

- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам  стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.

Педагог: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.

В) Педагог: -  Ребята, давайте рассмотрим фотографию  Фиксиков

- Сколько Фиксиков на фотографии? Давайте посчитаем. (3)

- Как их зовут? (Симка, Нолик и Файер Грин)

Педагог: Мы теперь знаем, сколько Фиксиков нужно искать, можно отправляться в путь!

  1. Основная часть

Педагог: Ребята, Фиксики очень маленькие, и чтобы их разглядеть нужно сделаем гимнастику для глаз.

(Педагог зачитывает стихотворение.)

А) Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать (выполняют согласно тексту)

Один, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Мы глаза закроем, а потом откроем

На работу их настроим.

Б) Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Педагог: Но для начала вы должны найти Треугольник.

(Дети находят треугольник, а за ней лежит карточка с заданием от Файер Грин)

Вот предметы я собрал        

И вам ребята отослал

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали.

 (дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)

- Сколько всего фигур? (3 фигуры)

- Какая стоит первая? (круг)

- Какая стоит последняя? (квадрат)

- Какая стоит между? (треугольник)

В) Д/И «Разложи предметы» 

(Детям предлагается расположить изображения предметов на магнитной доске)

Любят Фиксики

Электроприборы ремонтировать

Вы скорее к доске подходите

Их правильно расположите.

- В середине доски разместите телевизор

- Вверху телевизора пылесос

- Внизу телевизора компьютер

Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Файер Грина.

(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика Файер Грина)

Педагог: - Следующее задание под геометрической фигурой круг.

-  Найдите геометрическую фигуру круг.

(Дети находят круг, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Симки)

С техникой мы дружим

Если надо: починить поможем

Ребята дайте ответы

Чем отличаются эти предметы?

(на ковре лежат кубики разного размера и цвета)

Дети: (Размером, маленькие и большие, цветом)

- Сколько кубиков? (много)

- Назовите какого они цвета (синий, желтый, красный, зеленый)

- Симка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения педагога, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Симку

(На магнитную доску крепится фигурка Симки) 

Хорошо вы поработали ребята

Нашли Файер Грина и Симку

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

Г) Физминутка «Фиксики» (песня «Помагатор»)

(Дети повторяют за педагогом)

Педагог: Хорошо отдохнули, а теперь продолжим наши поиски. Ребята, найдите квадрат.

(Дети находят квадрат, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Нолика)

Очень хочу малыши

Телевизоры все посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

Д) Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (телевизоры)

Педагог: Дети у вас на столе синяя тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (телевизоры). Какой формы телевизор? (квадратной) Сколько телевизоров? (много). А на тарелочке (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному телевизору и положите на свою тарелочку. Сколько телевизоров у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много телевизоров, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке телевизоров? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Нолика в тарелочке сколько телевизоров? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному телевизору.

-Алина, сколько ты будешь класть телевизоров (один)

-Артем, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Нолик собрал у вас телевизоров (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Нолику.

Педагог: Молодцы. Справились с заданием.

(крепится фигурка Фиксика Нолика) 

- Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)

- Давайте посчитаем, всех нашли?

(Дети считают фигурки Фиксиков, затем сравнивают с фото)

Дети: Всех

III. Заключительная часть

А) Педагог: 

- А теперь вспомним, какие фигуры мы повторили? (Круг, квадрат, треугольник).

- Какие предметы бывают по величине? (маленькие и большие)

- От кого мы письмо получили? От Фиксиков

- Каких Фиксиков мы сегодня искали?

Б) Педагог: - Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски.

Педагог: - Ребята давайте скажем до свидания, и пойдём разукрашивать картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление счета в пределах 4

- закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый счет от 1 до 4. - закрепить представление о последовательности частей суток. - закрепить последовательность врем...

ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20

Закрепляем счет с детьми старшего дошкольного возраста в пределах 20...

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)

Задачи:  Закрепление навыка счета в пределах 3.  Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.  Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкл...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Занятие по математике Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка, ориентировка на плоскости и пространстве»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умен...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Закрепление счета в пределах 10»

Ведущая образовательная область: познавательная....