Закрепление счета в пределах 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Гусева Ирина Николаевна

 - закрепить умение вести счет в пределах 4.

 - закрепить порядковый счет от 1 до 4.

 - закрепить представление о последовательности частей суток.

 - закрепить последовательность времен года.

 - упражнять в умении называть и различать знакомые    

  геометрические фигуры (круг;  

  квадрат; треугольник; прямоугольник ).

  - приобщать к правилам безопасного проведения физкультминутки.

  - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosp_po_mat_1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

 «Закрепление счета в пределах 4»

Образовательная область "Познание" ФЭМП.

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад

 с этнокультурным (русским) 

компонентом образования №2365

средней группы «Земляничка»

Гусева Ирина Николаевна

2 квалификационная категория.

Тема: Закрепление счета в пределах 4.

Задачи образовательных областей:

 - закрепить умение вести счет в пределах 4.

 - закрепить порядковый счет от 1 до 4.

 - закрепить представление о последовательности частей суток.

 - закрепить последовательность времен года.

 - упражнять в умении называть и различать знакомые    

  геометрические фигуры (круг;  

  квадрат; треугольник; прямоугольник ).

  - приобщать к правилам безопасного проведения физкультминутки.

  - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Демонстрационный материал: плакат с изображением времен года; части суток. Объемные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса ) . Иллюстрация теремок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Ребята, послушайте стихотворение:

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Как вы думаете, о какой цифре это стихотворение?

- Ребята, скажите какое время года за окном?

Правильно, зима!

 Назовите какие времена года вы знаете?

Сосчитайте сколько всего времен года?

Зима – один

Весна – два

Лето – три

Осень - четыре

- Ребята, а какие части суток вы знаете?

Утро – один

День – два

Вечер – три

Ночь - четыре

2.. Физкультминутка. (Показ иллюстраций с изображениями  1 яблочко, 2 листочки, 3 елочки и 4 ягодки.)

- Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.(3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз.(4)

4. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, вы узнаете какая это сказка?

- Посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур окошки в теремке?

Правильно, квадраты!

А на какую геометрическую фигуру похожа  дверь в теремок?

Правильно, овал!

- Ребята , крыша какой геометрической фигуры?

Треугольник!

- А, сам теремок похож на что?

Прямоугольник! Молодцы!

- Что нарисовано рядом с теремком слева? (дерево).

- А справа? (забор).

- Сосчитаем сколько всего этажей в теремке. Считаем   этажи снизу-вверх.

Один, два, три, четыре!

Всего четыре этажа.

Давайте в наш теремок поселим зверей?

Я буду загадывать загадки про зверей, вы угадаете кто это и мы поселим этого зверька в теремок.

Живет в норке, Грызёт корки,

Коротенькие ножки , Боится она кошки!

(Мышка)

Поселим мышку в теремок!

Следующая загадка:

Не зверь, не птица

Всего боится!

Наловит мух

И в воду – ПЛЮХ!

(Лягушка)

И лягушку поселим в теремок!

Еще загадка:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку!

(Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её лиса!

Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке?

Правильно, четыре.

Все звери у нас живут теперь в домике и не замерзнут на улице. Давайте закроем наш теремок пусть звери отдохнут и потом мы еще  с ними поиграем.

             

  1. Содействовали укреплению и охране здоровья детей, создавали условия для систематического закаливания

     организма, формирования и совершенствования основных        

     видов движений.

          Осуществляли постоянный контроль за выработкой    

         правильной осанки. Обеспечивали в помещении оптимальный  

         температурный режим, регулярное проветривание. Приучали      

        детей находиться в помещении в облегченной одежде.    

        Обеспечивали пребывание детей на свежем воздухе в    

        соответствии с режимом дня. Ежедневно проводили  

        утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

        Способствовали развитию физических качеств, используя

        подвижные игры в течение всего дня.

  1. Совершенствовали работу по патриотическому воспитанию. Дали первые представления о родной стране, названии родного города. Знакомили с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждали детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни: в парке, сквере, детском городке.

         Беседовали с детьми о членах их семей, закрепляли умение

          называть их имена.

  1. Создавали условия, обеспечивающие полноценную игровую деятельность. Поощряли участие детей в совместных играх. Развивали интерес к различным видам игр. Способствовали возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок).

    Развивали умение выбирать роль. Рассказывали детям  

    способы ролевого поведении, используя обучающие игры.  

    Усложняли, обогащали предметно-игровую среду за счет

    использования предметов полифункционального назначения и

   увеличения количества игрушек. Побуждали интерес к

   театрализованной игре, создавали условия для её проведения.

   Развивали умение имитировать характерные действия  

    персонажей.

  Вызывали желание действовать с элементами костюмов  

  (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними

  символами роли.

 В совместных дидактических играх развивали умение  

 выполнять постепенно усложняющиеся правила.

 

                     

         МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

                   Закрепить понятия

- много – один

- по одному

- ни одного

                   На вопрос сколько? Ребенок может ответить

- много

- один

- ни одного


- длинный – короткий - одинаковые по длине

- широкий – узкий – одинаковые по ширине

- высокий – низкий- одинаковые по высоте

- большой – маленький- одинаковые по величине


                     Закрепить понятия

КРУГ

КВАДРАТ

ТРЕУГОЛЬНИК

Ребенок узнает используя зрение и осязание.


               Ориентировка в пространстве

Внизу – вверху

Впереди – сзади (позади)

Справа – слева

Различать правую и левую руку


             

                               Ориентировка во времени

День – ночь

Утро – вечер

Утро – день – вечер – ночь

             Закрепить  цвета и уметь их различать

Красный, синий, зеленый, желтый, белый черный, розовый, голубой, серый.

            ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

                                 Рисование

Рисовать прямые линии, горизонтально, вертикально, перекрещивать их.

Круги разной величины – цыпленок, неваляшка, гусеница

Прямоугольники – тележка, вагончик.

Раскрашивать, не выходя за контур.

                              Лепка

Лепить не сложные предметы: неваляшка (два шарика), цыпленок (два шарика разной величины), пирамидка («лепешки разной величины»), грибочек (колбаска+лепешка).

                Звуковая культура речи.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: А – У – И – О – Э

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ:П – Б; Д – Т; К – Г; Ф – В; Ш – С; З – С.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20

Закрепляем счет с детьми старшего дошкольного возраста в пределах 20...

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)

Задачи:  Закрепление навыка счета в пределах 3.  Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.  Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкл...

НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 3 "

-Закрепление счёта пределах 3,ознакомление с порядковым значением числа.Научить детей отвечать на вопросы "Сколько?" "Который по счёту?"...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект коррекционно-образовательного занятия "Закрепление счета в пределах 3-х"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 4" в средней группе детского сада по ФГОС

НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 4" в средней группе детского сада по ФГОС...

Закрепление счета в пределах 4

Познакомить с порядковым значением числа, Учить отвечать на вопросы Сколко? Который по счету? На котором месте?...