Закрепление счета в пределах 4
план-конспект занятия (средняя группа)

Познакомить с порядковым значением числа, Учить отвечать на вопросы Сколко? Который по счету? На котором месте?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_4.odt21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

Тема: Закрепление счета в пределах 4

Программное содержание: - Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету, «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, речь.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Активизация словаря: сколько-столько, один, два, три, четыре, вверху, внизу, справа, слева, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Колокольчик, карточки с точками (от 1 до 4, карточки с цифрами, пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого).

Раздаточный материал: карточки с точками (от 1 до 4) по количеству детей, коробки, цветные карандаши, двухполосные карточки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – по 4 штуки на каждого ребенка).

Оборудование: четыре обруча.

Организация детей: занятие и игра проводится со всей группой одновременно.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и улыбки и хорошее настроение!

Дидактическая игра «Найди свой домик

Ход игры. На ковре.

На ковре на расстоянии друг от друга разложены четыре обруча, в них лежат карточки с числовой фигурой от одного до четырех.

Воспитатель: «Дети посмотрите. Что у меня на столе лежит?»

Дети: «Карточки с точками».

Воспитатель: «Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду звонить в колокольчик, а вы будете кружиться по комнате. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. Например, если у Анны на карточке две точки, возле какого обруча Анне нужно будет встать?»

Анна «Я встану возле обруча с цифрой два»

Воспитатель: «Верно, Анна, тебе нужно будет встать возле обруча с цифрой два.»

Воспитатель звенит колокольчиком, дети кружатся по группе. Как только колокольчик замолчал, дети встают возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат и объясняют, почему они выбрали данный обруч.

Игра проводится 4 раза, при этом дети каждый раз меняются карточками.

2 часть. Посадка за столы.

Воспитатель: «Сели все правильно, спинку держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня».

Сидят за столами по два человека.

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»

Воспитатель уточняет правила счета и предлагаетнескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать по порядку, называя их цвет.

3 часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось

(руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.

(повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Работа с раздаточным материалом.

4 часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку».

У каждого ребенка коробка и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями,например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д.

5 часть. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Работа с двухполосными карточками. Воспитатель предлагает: «Дети положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько точек изображено на карточке». Спрашивает, кто сколько положил и почему.Воспитатель: «А на нижнюю полоску положите столько же треугольников, сколько вы положили квадратов» .Аналогично выкладываются круги и прямоугольники по другим карточкам. Каждый раз дети объясняют, что они сделали и почему. Фигуры выкладываются то на верхнюю полоску, то на нижнюю.

Подведение итогов.

Воспитатель: «Дети, что мы сегодня делали, чем занимались?

Дети: «Играли, считали, мы находили домики с числами».

Воспитатель: «Верно. Числовая фигура показывала, сколько точек на ваших карточках, считали колечки пирамидки, закрывали глаза и угадывали, что изменилось, раскладывали карандаши по цвету. А что еще мы делали?

Дети: «Мы выкладывали на полоски геометрические фигуры, столько, сколько было точек на карточке воспитателя».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление счета в пределах 4

- закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый счет от 1 до 4. - закрепить представление о последовательности частей суток. - закрепить последовательность врем...

ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20

Закрепляем счет с детьми старшего дошкольного возраста в пределах 20...

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)

Задачи:  Закрепление навыка счета в пределах 3.  Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.  Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкл...

НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 3 "

-Закрепление счёта пределах 3,ознакомление с порядковым значением числа.Научить детей отвечать на вопросы "Сколько?" "Который по счёту?"...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект коррекционно-образовательного занятия "Закрепление счета в пределах 3-х"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 4" в средней группе детского сада по ФГОС

НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 4" в средней группе детского сада по ФГОС...