Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Познавательное развитие» «Счёт в пределах трёх»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

 « Счёт в пределах трёх»

Группа дошкольного возраста с 4 до 5 лет

                                                                                                                                                                                      Современные образовательные технологии:

                                                                                                                                                                                          - проблемное обучение

                                                                                                                                                                                          -игровые технологии 

                                                            -здоровьесберегающие технологии

                                                                                                                                                                                                                                                       Составила:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            воспитатель  Могылдан Н.В.                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                    1 квалификационная категория

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_4-5.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

 « Путешествие по сказкам»

Группа дошкольного возраста с 4 до 5 лет

                                                                        Современные образовательные технологии:

                                                                         - проблемное обучение

                                                                          -игровые технологии  

                                                            -здоровьесберегающие технологии

                    Составила:

                                                                                          воспитатель  Могылдан Н.В.                    

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2020

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.

Задачи:

Обучающие:

   -Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   - Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и соотносить их с  формой различных предметов.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы  по длине, ширине, высоте различными способами, называть результат сравнения словами длинный- короткий, узкий- широкий, низкий- высокий)

Развивающие: 

-Развивать у детей произвольное внимание.

-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;

-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;


Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математической науке.

Образовательные области:

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения 3-х медведей и 3-х тарелок с кашей, раздаточный материал – изображения поросят и домиков по 3 на каждого, верёвочки, ленты, тесёмки разной длины и ширины, пирамидки разной высоты, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник по 1 шт. на каждого, предметы из окружения группы разных форм – книга, картина, часы, тарелки и проч.

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

2

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не обычное путешествие, а сказочное.

Да-да, сегодня мы с вами встретимся с героями разных сказок.

Посмотрите, а вот и первый сказочный домик. (у воспитателя на столе – макет домика)

Давайте посмотрим, кто там живёт, и в какую сказку мы попали.

(воспитатель достаёт из домика плоскостные фигурки медведей и помещает их на фланелеграф)

2 этап Основной (поисково-практическая  деятельность):

-Кто же это, ребята? (это медведи)

-Как нам узнать, сколько их? (нужно посчитать)

-Давайте посчитаем хором. (1,2,3)

- Сколько здесь всего медведей? (всего 3 медведя)

- Из какой  сказки эти герои? (Из сказки «Три медведя»)

-Правильно! Что происходило в этой сказке?       Дети вспоминают события сказки

-Молодцы, хорошо помните эту сказку. Давайте угостим наших медведей кашей. Иди и раздай медведям миски с кашей.   Выходит один ребёнок и помещает на фланелеграф плоскостные изображения мисочек с кашей напротив(или на) каждого медведя

-Сколько здесь мисок с кашей? (3)

-Как вы это узнали? (Их столько же, сколько и медведей)

-Давайте посчитаем. (1, 2, 3)

-Значит, вы правы, здесь всего 3 миски.

-Если мисок столько же, сколько и медведей, значит что можно сказать об их количестве? (Их поровну)

-Правильно! Мы молодцы, накормили кашей 3-х медведей и можем отправляться дальше.

Посмотрите, что у вас в коробочках.

У каждого ребёнка на столе – коробочка с раздаточным материалом – изображения поросят, по 3 на каждого, изображения домиков – по 2 на каждого. И двухполосные карточки.

-Ребята ,кто это? (Это поросята)

-Положите своих поросят на верхнюю полоску слева направо и посчитайте их.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит посчитать вслух одного ребёнка

-Сколько всего у тебя поросят? (3)

-Как вы думаете, какую сказку мы попали? («Три поросёнка»)

-Что произошло с поросятами в сказке? Дети вспоминают события сказки «Три

3

поросёнка».

-Молодцы! У каждого поросёнка в сказке был домик. Давайте попробуем и наших поросят поселить в домики. Посмотрите, они должны быть в ваших коробочках. Достаньте их  и положите на нижнюю полоску слева направо.

Дети выполняют задание

-Сколько домиков у вас получилось? (2)

-Всем ли поросятам хватило? (Нет)

-Сравните, чего больше, домиков или поросят? (Поросят больше, чем домиков)

-А чего меньше? (Домиков меньше, чем поросят)

-Значит, что меньше, 2 или 3? (2 меньше, чем 3)

-А что больше, 3 или 2? (3 больше, чем 2)

-Как сделать, чтобы домиков и поросят стало поровну? (Нужно убрать одного поросёнка)

-Сделайте это. Сравните, стало ли поровну домиков и поросят? (Да, их теперь поровну: 2 поросёнка и 2 домика)

- Значит , если от трёх убрать один, поучится два.

-Но ведь сказка-то у нас «Три поросёнка». Давайте вернём 3-го поросёнка на карточку и подумаем, как ещё можно сделать их поровну. (Добавить ещё один домик)

-Верно! Возьмите эти коробочки и достаньте из них по 1 домику. Воспитатель раздаёт на каждый стол по коробочке с домиками – по 1 на каждого ребёнка.      Сделайте так, чтобы поросят и домиков на ваших карточках стало поровну.

Дети выполняют задание

-Сколько теперь стало домиков? (3)

-Значит, если к двум добавить один, получится 3. Ну, вот мы и в ещё одной сказке погостили.

Давайте теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А Мишутка крошка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

-А сейчас ребята, я приглашаю вас помочь Маше из сказки «Маша и медведь» (воспитатель демонстрирует куклу Машу) подготовить подарки для бабушки и дедушки: распределить предметы на моём столе по парам.

На столе воспитателя –  предметы (пирамидки, ленточки, верёвочки, карандаши) разные по цвету, но одинаковые по длине, ширине , высоте. Дети сравнивают их различными способами и обозначают результат соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий, низкий-высокий.

-Молодцы, ребята!  Маша говорит вам «Спасибо» за помощь!  И хочет ещё с вами поиграть. Проходите на свои места.

Посмотрите,  что находится у каждого из вас на столе. (Геометрические фигуры –

4

круг, квадрат, треугольник.)

У каждого ребёнка на столе –по 1 геометрической фигуре: круг, квадрат, треугольник.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой формы предмет». Мы с Машей  будем показывать вам разные предметы, а ваша задача  - определить, какой формы этот предмет и поднять такую же геометрическую фигуру. Воспитатель по очереди показывает детям разные предметы(часы, книгу, тарелки разных форм, и др.), а дети поднимают соответствующую геометрическую фигуру.

-Молодцы, ребята! Маше очень понравилось с вами играть. Но ей пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте попрощаемся с ней! (До свидания!)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

-Ну что ж , наше путешествие подошло к концу.  Понравилось вам оно?

-С героями каких сказок мы сегодня повстречались? («Три медведя», «Три поросёнка», «Маша и медведь»)

-До скольки мы сегодня считали? (До трёх)

-А что больше , 2 или 3? (3 больше , чем 2)

-Что вы делали, чтобы найти пары? (Сравнивали предметы)

-А что вы делали для сравнения? (Прикладывали или накладывали предметы друг на друга)

-Какие геометрические фигуры вы использовали в игре для определения форм предметов? (Круг, квадрат, треугольник)

-Что вам  сегодня понравилось больше всего?

-Мне тоже очень понравилось сегодняшнее путешествие! Но оно закончилось, и нам пора прощаться. До свидания!

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты и эксперименты в экологическом воспитании детей дошкольного возраста как средство их познавательного развития

В экологическом воспитании детей одним из методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются опыты и эксперименты. Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблю...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка" помогает воспитателям без труда провести занятие в по...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка", помогают воспитателю без труда провести инте...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки", помогает воспитателям без труда провести занятие....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...