Технологическая карта занятия "Сравнение чисел в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Голышева Ольга Евгеньевна

"Перевернутый урок", усвоение новых знаний и способов действия, раскрытие правил сравнения чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya2.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия        

Тема занятия

Сравнение чисел в пределах 10

Учебник

Автор учебника

Тип занятия

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель занятия

Раскрытие правил сравнения чисел

Задачи занятия

- составить алгоритм сравнения совокупности предметов по количеству с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;

 - познакомить с понятием «равенство» / «неравенство» чисел в пределах 10;

- уметь находить неравенства/ равенства чисел в пределах 10;

- развивать умения и навыки исследователя, познавательный интерес к математике;

- способствовать развитию групповой и индивидуальной форм работы; умению работать на интерактивной доске;

- уметь применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты

- обучающиеся составляют алгоритм сравнения совокупности предметов по количеству с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;

- обучающиеся знакомы с понятием «равенство» / «неравенство» чисел в пределах 10;

- обучающиеся умеют находить неравенства/ равенства чисел в пределах 10;

- у обучающихся развитиы умения и навыки исследователя, познавательный интерес к математике;

-обучающиеся умеют работать в группе и индивидуально; на интерактивной доске;

- умеют применять полученные знания на практике.

Организация пространства («перевернутый урок»)

Предварительная самостоятельная работа обучающихся с использованием планшета/ноутбука/смартфона, с доступом к сети Интернет.

Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса

На занятии: ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска, презентация, листы с заданиями на каждого обучающегося, ручки, набор цифр, клей.

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа


Организационная структура урока

Этапы занятия

Длительность

Содержание совместной деятельности

Деятельность обучающихся

Учебные материалы (ссылки на электронные образовательные ресурсы)

Организация предварительной работы обучающихся дома

10 мин

Поиск в сети Интернет

соответствующих возрасту обучающихся заданий по теме предстоящего занятия «Сравнение чисел в пределах 10» для предварительной работы дома (с помощью родителей). На сайте https://www.youtube.com/watch?time_continue=128&v=4sX2P1k0PII&feature=emb_logo размещен видеоролик «Учим сравнивать числа от 5 до 10 с веселыми шариками», позволяющий обучающимся самостоятельно изучить тему.

На сайте https://learningapps.org/display?v=paxymo72t20https://learningapps.org/display?v=paxymo72t20 размещено опережающее задание, составленное самим педагогом

На сайте https://new.edmodo.com/home представлена информация для родителей с инструкциями по выполнению опережающего задания детьми.

Текст задания:

- Дети! На следующем занятии вы - исследователи и выполните ряд экспериментов. Для этого вам необходимо подготовиться:

-посмотреть видеоролик «Учим сравнивать числа от 5 до 10 с веселыми шариками»,

-выполнить упражнение «Больше, меньше или равно»

Участвуют в подготовке к занятию, по желанию с помощью родителей просматривают видеоролик и выполняют предложенное задание.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=128&v=4sX2P1k0PII&feature=emb_logo

«Учим сравнивать числа от 5 до 10 с веселыми шариками»

https://learningapps.org/display?v=paxymo72t20https://learningapps.org/display?v=paxymo72t20 

Организационный этап

1 мин

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сегодня вы будете выступать в роли исследователей и экспертов. Вас ждут разные эксперименты, которые помогут разобраться в изучаемой теме «Сравнение чисел в пределах 10»

Участие в приветсвии, пожелание друг другу хорошего настроения

Постановка целей и задач

Урока. Мотивация учебной деятельности

1 мин

Заведующий хозяйством нашего детского сада хочет приобрести одинаковое количество игрушек для мальчиков и девочек нашей группы. Права ли она? (дети стоят)

Обучающиеся настроились на работу, готовы к выполнению заданий

Слайд 1

Актуализация знаний

3 мин

Деление детей на группы с помощью жетонов разного цвета с целью дальнейшего выполнения заданий в группах с учетом уровня первичной подготовки обучающихся (1 – репродукция, 2 – конструкция, 3 – творчество). Обучающиеся садятся за столы с табличками 1, 2 ,3 для выполнения подготовленных заданий:

1) сравни и впиши нужные знаки «больше», «меньше» или «равно»;

2) впиши числа и нужные знаки «больше», «меньше» или «равно»,

3) найди ошибки и исправь

Обучающиеся самостоятельно выполняют предложенное задание на индивидуальных листах

Первичное усвоение новых знаний

3 мин

Самопроверка выполнения предложенных заданий с помощью интерактивной доски

Обучающиеся соотносят свое решение с правильными ответами, расположенными на интерактивной доске

Интерактивная доска

Слайд 2

Физкультминутка

1 мин

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Обучающиеся вышли из-за столов для выполнения физминутки, вернулись за столы

Первичная проверка понимания

3 мин

Дети! Предлагаю вам провести исследование: «Составление алгоритма сравнения чисел в пределах 10», зарисовывание алгоритма «Сравнение чисел в пределах 10»

Обучающиеся разрабатывают алгоритм сравнения чисел в пределах 10 с помощью зарисовки педагога

 

Первичное закрепление

5 мин

-Дети! Предлагаю вам проверить правильность составленного вами алгоритма, выполняя задание на он-лайн платформе «Учи.ру»

-Самостоятельное составление заданий: ети составляют задание сами, используя приготовленные заранее цифры, вклеивая их на листочки

Выполняют задание, пользуясь интерактивной доской

https://uchi.ru/teachers/groups/7122710/subjects/1/course_programs/0/cards/7331 

Рефлексия (подведение итогов)

2 мин

Теперь мы сможем сказать, что нужно делать заведующему хозяйством, чтобы купить нужное количество игрушек для нашей группы?

Спасибо за ваши ответы. Ими обязательно воспользуется наш заведующий хозяйством.

Выстраивают полный ответ, предложение, применяя полученные знания

Информация о домашнем задании, инструктаж

1 мин

Дети, предлагаю вам для самостоятельного закрепления полученных знаний позаниматься на платформе «Учи.ру», тема: «Сравнение множеств»

https://uchi.ru/teachers/groups/7122710/subjects/1/course_programs/0 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."

Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ ....

Технологическая карта по ФЭМП "Город чисел"

Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотноситьцифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;Сформировать опыт  самостоятельного преодоле...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...