ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Счёт в пределах первого десятка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ошхарели Ольга Николаевна

Счёт  в пределах первого десятка            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Счёт в пределах первого десятка 21.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области

 Первые шаги в математику 

Возрастная группа старшая  группа

Тема Счёт  в пределах первого десятка        

Программные задачи       Формирование представления о  числах и цифрах для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка. Упражнять в нахождении порядкового номера предмета        

Проявление умения устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранения и изменения, порядка следования.        

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент

Здравствуй, солнце золотое!                        

Здравствуй, небо голубое!                              

Здравствуй, легкий  ветерок!  

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Ребята ,ко мне на почту пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

Здравствуйте ребята, я королева математика из сказочной страны . У нас случилась беда, все цифры поссорились и рассыпались на детали, помогите нам их найти и собрать. Но для того чтобы их найти вы должны выполнить очень сложные задания. Но я знаю, что вы умные детки, и обязательно справитесь со всеми заданиями. И поможете нам найти и померить все цифры. Вы готовы?

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Ребята на чем мы можем с вами отправиться в путь? (варианты детей, подвожу их к тому, что на самолете  нужно лететь,, потому что это очень далеко)

 Задание 1 необходимо собрать самолёт по схеме из конструктора ТИКО (две схемы самолёта)

Какое количество фигур вы использовали?

Какие фигуры вы использовали?

Самолёты готовы, необходимо занять свои места.

Использование игры «Твистор» для рассадки в самолёт.

У вас билеты, на которых изображены точки, вам необходимо найти свое место в самолете

 Проходите на посадку по очереди.

Соблюдаем правила  поведения в самолете.

«Самолёт» - СД запись.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации

Вот мы прилетели в страну МАТЕМАТИКИ

Задание 2.

Ой ,ребята посмотрите, что это случилось с домами в этом городе на них нет ни одного номера, чем мы можем им помочь? И цифр нет , одни точки изображены на табличках. (Если ребята затрудняются, объясняю им, что нам необходимо каждому домику присвоить свой номер, свою табличку, одноэтажный домик под № 1 ,двух этажный 2, трех этажный 3 и т.д. до 10)

Задание 3. Логическое мышление

Дорисуй не достающую фигуру.

Посчитай количество предметов и обведи цифру.

 

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

1,2 – все вставайте, 3,4 – приседайте,

5,6 – повернитесь, 7,8 – улыбнитесь,

9,10 – не зевайте, Свое место занимайте.

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Задание 4.

Ну, вот ребята, мы пришли к цифрам. Но что случилось, здесь нет цифр, что это, корзинки с деталями конструктора, что же здесь нам нужно сделать? (в каждой корзинке лежит схема цифры), необходимо собрать цифры из тико по схемам и выставить их в числовой ряд.

«Числовой ряд от 1 до 10» ТИКО

Счёт в прямом и обратном порядке, назвать соседей.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

-Вот ребята мы и померили все цифры!

Пора возвращаться в детский сад.

Занимаем свои места в соответствии с номером на билете.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.   Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...