Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Редькина Надежда Александровна

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  «Кудряшки для барашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryashki_dlya_barashka.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы

 «Кудряшки для барашка»

Тема: «Кудряшки для барашка».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Форма совместной деятельности: аппликация.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

Раздаточный материал: Листы белой бумаги А4 с изображением контура барашка на каждого ребёнка, вата, клейстер, розетки для клейстера, салфетки для рук, фломастеры синего цвета.

Демонстрационный материал: педагогические эскизы с изображением барашков. 

Цель: Создание образа барашка из салфеточных шариков.

Задачи: 

  • Познакомить с новой техникой изображения из салфеток. Учить приклеивать шарики из салфеток.
  • Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  

Формы

Работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

Вводная часть

Воспитатель показывает детям картину «Ферма» и спрашивает, кто живёт на ферме, уточняя при этом, как называют малышей домашних животных, чем питаются животные.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

 В густой траве пасутся

кудряшки-завитушки.

 У них крутые рожки и бархатные ушки.

Между собой бодаются

 кудряшки – завитушки.

(барашки, овечки)

Познавательное развитие

Слово

Беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы

Расширение кругозора детей (знание домашних животных), развитие свободного общения, диалогической речью

Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о домашних животных, любознательный, активный

Основная часть

Правильно. Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками? (ответы детей). Конечно, у них кудрявая шёрстка. Посмотрите, какие они забавные (демонстрация иллюстративного материала).

Вместе со мной в гости к вам пришёл ещё один барашек. Посмотрите, какая необычная у него шубка, какая она пушистая. Как вы думаете, из чего её можно сделать? (ответы детей) Правильно, такую шубку можно сделать из ваты хотите, я научу вас делать таких же озорных барашков? (ответы детей)

Ну что ж, давайте попробуем. (раздаю заготовки)

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки потренируем.

Познавательное развитие, речевое развитие

Слово, барашек

Беседа, ответы на вопросы,  демонстрация иллюстративного материала

Формировать умение внимательно слушать речь педагога и правильно отвечать на вопрос, развивать мышление, расширять представления о домашних животных (барашек)

Знающие первичные представления о домашних животных,  умение слушать друг друга, владеющий нормами поведения, овладевший средствами общения, эмоционально отзывчивый, внимательный

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)

Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)

А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке) .

Физическая культура (двигательная) социально-коммуникативное развитие

Движение,

слово

Логоритмическая физминутка

(по инициативе детей)

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие артикуляционного аппарата

Физически развитый, соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, знающий наизусть слова физмитутки, эмоционально отзывчивый, активный

Дети, посмотрите, чего не хватает нашим барашкам? (у них нет шубки) Правильно. Давайте оденем их в красивую, пушистую, тёплую шубку. Посмотрите, как это делаю я. Для этого я беру вату, отрываю от неё небольшой кусочек, сминаю её, затем скатываю шарик, окунаю его одной стороной в клейстер и аккуратно, по контуру начинаю приклеивать. Когда проклеите весь контур, начинайте приклеивать шарики внутри. Чтобы шубка получилась пушистой, шарики нужно приклеивать плотно друг к другу.

Дети, у кого барашек готов, можете взять фломастер и нарисовать снежинки, ведь за окном зима. Вот теперь наши барашки не замёрзнут, у них очень тёплые шубки.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое

Слово, аппликация, вата

Беседа, ответы на проблемные вопросы, продуктивная деятельность

Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук

Соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, увещающий других детей, развитое мышление и художественное восприятие, развита мелкая моторика

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня.

Как вы думаете, тепло ли вашим барашкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая?

Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые барашки. А вам они нравятся? Тогда оставьте их себе на память. Спасибо вам за творчество.

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Рефлексия,

слово

Беседа, ситуативный разговор

развитие свободного общения,  приобщение к общепринятым нормам и правилам, формирование нравственных представлений о дружбе

Овладевший средствами общения, диалогической речью, применяющий знания этикета, эмоционально отзывчивый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"

Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»

Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аппликация «Новогодняя открытка»»

Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкцииЗадачи:Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную от...