Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Кудряшки для барашка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы
«Кудряшки для барашка»
Тема: «Кудряшки для барашка».
Возрастная группа: первая младшая группа.
Форма совместной деятельности: аппликация.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
Раздаточный материал: Листы белой бумаги А4 с изображением контура барашка на каждого ребёнка, вата, клейстер, розетки для клейстера, салфетки для рук, фломастеры синего цвета.
Демонстрационный материал: педагогические эскизы с изображением барашков.
Цель: Создание образа барашка из салфеточных шариков.
Задачи:
- Познакомить с новой техникой изображения из салфеток. Учить приклеивать шарики из салфеток.
- Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата | Формы Работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат |
Вводная часть | Воспитатель показывает детям картину «Ферма» и спрашивает, кто живёт на ферме, уточняя при этом, как называют малышей домашних животных, чем питаются животные. Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится. Среди берёзок стройных – зелёная опушка. В густой траве пасутся кудряшки-завитушки. У них крутые рожки и бархатные ушки. Между собой бодаются кудряшки – завитушки. (барашки, овечки) | Познавательное развитие | Слово | Беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы | Расширение кругозора детей (знание домашних животных), развитие свободного общения, диалогической речью | Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о домашних животных, любознательный, активный |
Основная часть | Правильно. Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками? (ответы детей). Конечно, у них кудрявая шёрстка. Посмотрите, какие они забавные (демонстрация иллюстративного материала). Вместе со мной в гости к вам пришёл ещё один барашек. Посмотрите, какая необычная у него шубка, какая она пушистая. Как вы думаете, из чего её можно сделать? (ответы детей) Правильно, такую шубку можно сделать из ваты хотите, я научу вас делать таких же озорных барашков? (ответы детей) Ну что ж, давайте попробуем. (раздаю заготовки) Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки потренируем. | Познавательное развитие, речевое развитие | Слово, барашек | Беседа, ответы на вопросы, демонстрация иллюстративного материала | Формировать умение внимательно слушать речь педагога и правильно отвечать на вопрос, развивать мышление, расширять представления о домашних животных (барашек) | Знающие первичные представления о домашних животных, умение слушать друг друга, владеющий нормами поведения, овладевший средствами общения, эмоционально отзывчивый, внимательный |
Пальчиковая гимнастика «Овечки» На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой) Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук) А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке) . | Физическая культура (двигательная) социально-коммуникативное развитие | Движение, слово | Логоритмическая физминутка (по инициативе детей) | Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие артикуляционного аппарата | Физически развитый, соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, знающий наизусть слова физмитутки, эмоционально отзывчивый, активный | |
Дети, посмотрите, чего не хватает нашим барашкам? (у них нет шубки) Правильно. Давайте оденем их в красивую, пушистую, тёплую шубку. Посмотрите, как это делаю я. Для этого я беру вату, отрываю от неё небольшой кусочек, сминаю её, затем скатываю шарик, окунаю его одной стороной в клейстер и аккуратно, по контуру начинаю приклеивать. Когда проклеите весь контур, начинайте приклеивать шарики внутри. Чтобы шубка получилась пушистой, шарики нужно приклеивать плотно друг к другу. Дети, у кого барашек готов, можете взять фломастер и нарисовать снежинки, ведь за окном зима. Вот теперь наши барашки не замёрзнут, у них очень тёплые шубки. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое | Слово, аппликация, вата | Беседа, ответы на проблемные вопросы, продуктивная деятельность | Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук | Соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, увещающий других детей, развитое мышление и художественное восприятие, развита мелкая моторика | |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим барашкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые барашки. А вам они нравятся? Тогда оставьте их себе на память. Спасибо вам за творчество. | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Рефлексия, слово | Беседа, ситуативный разговор | развитие свободного общения, приобщение к общепринятым нормам и правилам, формирование нравственных представлений о дружбе | Овладевший средствами общения, диалогической речью, применяющий знания этикета, эмоционально отзывчивый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки...

Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"
Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»
Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Море волнуется»
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей у дошкольников....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аппликация «Новогодняя открытка»»
Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкцииЗадачи:Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную от...
