Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бурахина Татьяна Александровна

Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kot.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

МБДОУ детский сад «Солнышко», СП  детский сад №134

Группа СРЕДНЯЯ

Длительность 20 минут

Воспитатель: Бурахина Т.А.

Тема «Как котёнок Тихон нашёл друзей»

Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.

2. закреплять умение детей лепить предметы круглой и удлиненной формы;

3. закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику;

2. развивать воображение и творческие способности детей;

3. развивать глазомер, чувство формы, пропорций;

3. развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в работе;

2. воспитывать стремление довести начатое дело до конца;

3. воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам;

4. воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: д/и «Домашние животные», «Чей малыш?», заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Котёнок», чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга», наблюдение за кошкой на прогулке.

Планируемые результаты: дети называют домашних животных и их детёнышей, проявляют сочувствие и сопереживание героям, лепят предметы круглой и овальной формы, умеют придавать фигуре нужную форму, убирают за собой рабочее место.

Методическое обеспечение:

  1. Белошистая, А. В., Жукова О. Г. Волшебный пластилин. Пособие для занятий с детьми. –М. :АРКТИ, 2007.
  2. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. –М. : Мозаика Синтез, 2012.
  3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. –М. :СФЕРА, 2007.

Этап, его продолжитель-ность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологический настрой,

1 мин

Создание приятной психологической атмосферы.

Звучит музыка «Звуки животных. Мяукание котенка»

Слушают

Слушание

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1 мин

Организация направленного внимания

Ребята, вы слышите звуки? Как вы думаете, кто их издаёт? Интересно, откуда они исходят? Давайте поищем того, кто у нас в группе мяукает. (Находят нарисованного котёнка).

Это же котёнок мяукает. Вам интересно, как этот котёнок попал к нам в группу?  Давайте присядем на стульчики и послушаем историю котёнка.

Заинтересованы деятельностью воспитателя. Занимают свои места. Отвечают на вопросы воспитателя.

Беседа

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Этот нарисованный котёнок рассказал мне, как он попал в наш детский сад. Его зовут Тихон, а нарисовал его мальчик Женя. Женя очень любит рисовать и постоянно что-нибудь рисует. Сначала он нарисовал котёнка Тихона, потом нарисовал солнышко, травку, мягкую подушку, где Тихон будет спать и даже вкусную сосиску. А потом Женя начал рисовать Тихону друзей, чтобы ему не было скучно, но не успел… Был уже поздний вечер, и мама отправила Женю спать. А наутро его отвели в детский сад. Тихон долго сидел один на Женином столе, потом ему стало очень тоскливо, и пошёл он искать своего друга Женю в детский сад. Но котёнок не знает, в какой детский сад ходит Женя. Кот шёл по дорожке, увидел наш детский сад и зашёл в нашу группу. Но у нас нет мальчика Жени, друга Тихона. Зато у нас есть много других ребят, с которыми можно подружиться. Тихон еще прихватил с собой своих недорисованных друзей и надеется, что мы поможем котёнку их «оживить», чтобы он смог с ними играть.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Котёнок Тихон очень рад, что вы согласились ему помочь. Он предлагает вам немного с ним поиграть.

Физминутка «Котик»

Котик то прогнет,

То выгнет спинку,

Ножки вытянет вперед.

Это делает зарядку

Тихон наш -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У котёнка все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Актуализация,

1 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята, давайте посмотрим на этих котят. Почему с ними нельзя играть? Как мы можем их «оживить»?

Можно нарисовать им глазки и полоски, но у нас сегодня нет кисточек и красок.

Можно приклеить им глазки и полоски из бумаги, но у нас нет клея, бумаги и кисточки.

Можно слепить глазки и полоски из пластилина, у нас как раз он есть.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа

Эмоциональный отклик детей

Расширение имеющихся представлений

3 мин

Закрепление, расширение определенного объема знаний и представлений

Ребята, какой цвет пластилина нам понадобится?  Каким способом мы можем из пластилина слепить полоски? Скатаем колбаску, сплющиваем, прилепляем к фигурке котёнка. Как сделать глазки? Катаем шарики, сплющиваем, прилепляем к мордочке котёнка.

А для того, чтобы показать, что у наших котят пушистая шёрстка предлагаю вам на полоски украсить рисом. А чтобы «оживить» глазки, прилепить горошенки.

Участвуют в обсуждении, Отвечают на вопросы.

Составляют связные высказывания (с помощью воспитателя).

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов

Овладение способами деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуаль-ные задачи, адекватные возрасту.

Любознатель-ность и активность.

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Прежде чем приступить к работе, давайте с вами немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Участвуют в игре, выполняют пальчиковую гимнастику.

Игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа,

8 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Напомнить правила работы с пластилином.

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Организация взаимодействия в достижении результата

        

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами).

Упражнения творческого характера.

Выполнение практических творческих работ.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий,

1  мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Ребята, получилось у вас «оживить» котят? Посмотрите на свои работы, какие они получились? Интересная была работа? Насколько сложная? Кому бы вы рассказали о  сегодняшнем занятии?

Самопроверка (с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

индивидуальная работа

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап.

Рефлексия,

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, какие вы молодцы, помогли котёнку Тихону «оживить» его друзей. Теперь, благодаря вам, у него много друзей: и котят, и ребят. Какие замечательные котята у вас получились. Тихон очень рад, а какое у вас сейчас настроение?

Мы с котёнком приготовили вам небольшой сюрприз за ваши старания – вкусные витаминки для солнечного весеннего настроения! (Сюрпризный момент). Котёнок Тихон пока не прощается с вами, остаётся поиграть с нами в группе.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"

Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»

Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»

Учить конструировать завод,  используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники  Huno-MRT...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Красивые шарики для куклы Кати»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация«Машина» ...