Технологическая карта по ФЭМП "Город чисел"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ефремова Наталья Михайловна

Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотносить

цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;

Сформировать опыт  самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять , называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать  внимание, память , речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_femp_srednyaya_gruppa.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП)

Возраст детей, группа

Средняя группа, 4-5 лет

Тип НОД

Тренировочное

Тема НОД

Цель:

1.Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотносить

цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;

2.Сформировать опыт  самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3. Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять , называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;

4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать  внимание, память , речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материал

Раздаточный: карточки с изображением на них 5 домиками, карточки с точками от 1 до 5,  карточки с цифрами от 1 до 5, карточка с  5 геометрическими фигурами.

Демонстрационный: карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы точки (образец выполнения задания).

/Предполагаемый результат Уточнены знания детей о пространственных отношениях «верхний», «нижний», «справа», «слева», закреплен счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры

Этапы

технология

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, воспитывать доброе отношение к окружающим.

1. Введение в ситуацию

 Воспитатель собирает детей около себя.

- Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи?

- Кому вы помогаете?

Воспитатель предлагает детям отправиться в город, где живут числа,

и помочь им расселиться по новым домам. Хотите помочь? Сможете?

Словесный,

беседа с опорой на личный опыт детей

Отвечают на вопросы воспитателя, рассказы из личного опыта

Личностные,

коммуникативные

Все дети участвуют в беседе, делятся личным опытом.

Этапные задачи: Актуализировать умение считать в пределах 5, соотносить цифры 1-5 с количеством. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.

2.Актуализация знаний.

2.1.Игра «Домики»

 Воспитатель рассказывает детям сказку:

- Жили–были точки.

Воспитатель показывает  детям на карточки.

Жили они семьями. Семьи были разными.

Затем воспитатель показывает по одной карточке не по порядку:

- Сколько точек было в этой семье?

Дети считают, согласовывая числительные с существительными в роде , например: одна точка, пять точек и т.д.

- Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд.

Воспитатель обращает внимание детей на их рисунки.

- Расселите точки по домикам.

Наглядный

Практический

Словесный

Рассматривают карточки, считают точки, соотносят количество точек с цифрой.

Дети произвольно кладут карточки с точками в домики.

Умение удерживать инструкцию,

Действовать в соответствии с инструкцией.

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для построения числового ряда. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания ее причины.

3.Затруднение в ситуации.

3.1.Игра «Домики» (продолжение).

- Захотели точки погулять.

Дети сдвигают карточки с домиками и перемещают их.

- Вдруг начался дождь, точки побежали домой.

Воспитатель обращает внимание детей, что точки должны зайти в сои домики, в которых они были вначале.

- Кто смог расселить точки в те же домики , что и сначала?

-Почему вы не смогли этого сделать?

- Что нужно сделать?

Словесный

Практический

Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает  или спросить у взрослого».

познавательные

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить  умение соотносить цифры с количеством; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; закрепить пространственные отношения «слева»- «справа»

4.Открытие нового знания или способа действий.

4.1.Игра «Домики» (окончание)

- Как надо расселить точки так, чтобы не забыть , кто в каком домике живет?

- Когда вам легче найти игрушки – когда наведен порядок или когда они разбросаны? (Кода наведен порядок).

- Найдите самую маленькую семью. Сколько там точек? (Одна)

-В какой домик ее поселить, чтобы был порядок? (В первый)

- Как вы думаете, какая семья должна жить  во втором домике?

-Назовите количество точек в каждом домике по порядку.

-А теперь пройдитесь по улице от конца до начала.

-Как вы думаете, что нужно  сделать, чтобы точки не забыли, где они живут?

Наглядный

Практический

Словесный

Дети берут карточку с одной точкой и кладут ее на изображение первого слева домика. Дальше работа ведется аналогично.

Остальные карточки дети расселяют в домики самостоятельно, называя их порядковые номера.

Дети соотносят цифры 1-5 с количеством точек и на крышу каждого домика кладут соответствующую карточку.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: Закрепить представления о числовом ряде, умение вести счет по названному числу, соотносить цифру с количеством; Закрепить изученные геометрические фигуры и пространственные отношения, умение ориентироваться в пространстве, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

5.Включение нового знания в систему знаний.

5.1.Игра «Клумбы»

- Сколько клумб сделали жители? (5)

- Чем клумбы отличаются?  (Цветом и формой).

- Какая клумба находится в верхнем правом углу (нижнем) углу?

Воспитатель предлагает детям посадить на клумбу, которая находится в центре, 1 оранжевый цветок.

-На клумбу, которая находится в верхнем  правом углу, посадите 2 красных цветка.

-В нижнем правом углу – вот столько (3) зеленых цветка.

-В нижнем левом углу -вот столько (4)

синих цветка.

-В верхнем левом углу – вот столько (5) желтых цветков.

Сколько цветов вы посадили на красную (зеленую, синию и т. д.).

Воспитатель говорит детям о том , что жители города пошли рассматривать посаженные клумбы. Но так как числа расселились по порядку, то и клумбы они слали обходить тоже по порядку.

-К какой клумбе жители подошли сначала? (К квадратной, потому что на ней растет  1 цветок).

-Какая клумба следующая была? (круглая  красная) ит. д.

Воспитатель предлагает сначала  прошагать пальчиками от клумбы к клумбе по порядку.

Наглядный

Словесный

контроль

Дети садятся за столы.

Дети должны поставить в квадрат 1 оранжевую точку.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

6.Осмысление (итог)

 В какой стране вы сегодня побывали?

Кому и  чем вы сегодня смогли помочь?

Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям города?

Потому что вы хорошо считаете и не боитесь трудностей.

Словесный

беседа

Дети участвуют в беседе с воспитателем

В стране где живут числа. Помогли жителям расселиться по новым домам.

Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Получили положительные эмоции (улыбнулись).

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Участие в беседе, эмоциональное

состояние детей.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Сравнение чисел в пределах 10"

quot;Перевернутый урок", усвоение новых знаний и способов действия, раскрытие правил сравнения чисел...