Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Процун Ольга Валентиновна

Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_zvukov_do_5_sravnenie_predmetov_po_dline.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ОО: «П/Р»

Раздел: природный мир

Интеграция ОО : «Р/Р», «Ф/Р», «Х/Э/Р»

Цель: обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине.

Программные задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5.Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Воспитывать усидчивость и любознательность.

Оборудование: Демонстрационный материал: металлофон, мешочек,  набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал: прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, цветы с изображением геометрических  фигур.

Ход НОД

N п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Организационный момент: Дети стоят в кругу.

Приветствие: «Доброе утро!» (громко, тихо, шёпотом)

А теперь давайте дружно настроимся на успех.

Психогимнастика

Мы умные, мы старательные

Мы отлично занимаемся

И все у нас получается.

Сюрпризный момент.  

В гости к детям пришел Незнайка, он пришел поучиться у вас, потому что ничего не знает. Давайте покажем ему, что мы знаем.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Отгадайте загадки:

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Всем представиться я рад.

А зовут меня…(квадрат).,

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на  колесо. (Круг).

 Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник).

У меня четыре стороны

На меня похожи полка и доска.

Кто же я? (прямоугольник)

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Незнайка хочет научиться считать и сравнивать предметы по длине.  Как быть?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

8 мин

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

Игровое упражнение «Строим дорожки»

-Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры.

-Что это за фигуры? (прямоугольники).

- Сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки.

-Скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент? (показывает металлофон).

-А дорожки мы будем строить следующим образом, я буду играть вам на металлофоне звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы выложите на первой полоске слева направо. (Ударяет по металлофону 2раза)

-Сколько звуков вы услышали? (Два).

-Сколько прямоугольников вы отсчитали?

-Почему вы отсчитали столько прямоугольников?

-Сколько прямоугольников выложили на первую полоску?

-А теперь мы будем выкладывать прямоугольники на второй полоске карточки так же слева направо

(Ударяет по металлофону 3 раза).

-Сколько прямоугольников вы отсчитали? (Три).

-Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (Потому что услышали три звука).

(Ударяет по металлофону 4раза). 

-Далее мы выкладываем прямоугольники на третью полоску карточки.

-А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки.

-Одинаковые дорожки у нас получились?

-Какие дорожки у нас получились?

(Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная).

-А давайте  мы с вами немного отдохнём.

5.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

6.

Практическая работа

6 мин

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».

-Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ.

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры. Игра повторяется 2-3раза.

-Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой цветочек». Вы должны взять с подноса любую геометрическую фигуру. На полу лежат цветочки с изображением геометрических фигур. Вы тихонько бегаете между цветочков. Как только я у дарю в металлофон, вы должны подбежать к тому цветку, на котором изображена та фигура, что у вас в руках. Игра проводится 2-3раза.

7.

Открытый выход из деятельности

2 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности.

-Дети, чем мы сегодня занимались?

-Что для вас было трудным?

-А что для вас было легким? Интересным?

-Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. И дорожки из прямоугольников на карточке выкладывали, и все геометрические фигуры правильно узнали на ощупь и все нашли свой цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сравнение предметов по длине»

Конспект занятия во 2 младшей группе по сенсорному развитию,  целью которого является упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геомет...

Познание: ФЭМП, конструирование. "Сравнение предметов по длине"

Сравнение нескольких предметов по определенным признакам, закрепление понятий "один", "много"...

Сравнение предметов по длине.

Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче....

Открытое занятие по математике во 2-ой младшей группе. Тема"СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ"

Цель занятия: Учить сравнению двух предметов по длине.Научить рассказывать о результатах сравнения.употребляя слова:длинее и короче.Материалы:ворота.игрушки(зайцы),ленточки разной длины,полоски такой ...

Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"

Непосредственно - образователльная деятельность  в средней группе по ФЭМП...

«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »

Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине

Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....