Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Носова Юлия Викторовна

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dnya_srednyaya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной  работы

в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет)

по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5

Разработана Носовой Ю.В.

Режимный момент

Время от __ до __

Планируемые мероприятия

Целевые установки формирования математических представлений
(планируемые результаты – что будут уметь дети, опыт чего получат, напр. «узнает геометр. фигуры и называет «круг», «шар» и соответствующие формы», имеет опыт использования чисел в играх со сверстниками)

Критерии и признаки достижения результатов
(какие конкретные действия ребенка в какой ситуации, при выполнении каких заданий, действий являются показателем того, что каждый конкретный планируемый результат достигнут, напр. «знает геометр. фигуры «круг» – при показе моделей круга среди моделей других геометр. фигур по просьбе воспитателя «Найди круг» уверенно показывает модель круга; при показе круга и просьбе назвать показанную фигуру, уверенно говорит «Это круг»)

Действия педагога и детей в процессе формирования заявленных математических представлений детей для достижения заявленных планируемых результатов (сценарий, развернутый план с кратким описанием действий воспитателя и детей)

1

Прием детей

700–820

Встреча детей. Игра «Посчитаем до 5»

Дети знают правильный порядок цифр (в пределах 5)

Правильно распределяют между собой, в связи с очередностью прихода, цифры.

При встрече с ребенком говорит: «Сегодня мы будем учиться считать до пяти. Ты Миша, сегодня пришел первым, ты будешь «один»,  вместе с тобой мы будем ждать второго ребенка. Когда придет второй ребенок - Саша, ему говорим, что он «два» и мы вместе с тобой и С. будем встречать третьего»  и т.д.

2

Физзарядка

820–830

«Делаем зарядку»

Учить детей соотносить количество  движений в пределах 5 с цифрой, считать движения с вместе с воспитателем,

Дети незатруднительно считают движения до пяти, повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Сделаем столько же». Воспитатель выполняет движения, дети их считают, а потом под счет воспитателя повторяют.

3

Подготовка к завтраку и завтрак

830–900

Посчитаем предметы на столе

Продолжать учить детей считать в пределах 5.

Дети считают столовые предметы, сколько столов накрыто и сколько детей будут кушать.

Дети считают предметы накрытые на 1 ребенка (3), считают сколько детей сидит за этим столом (4), а затем считают сколько столов накрыто в комнате.

4

Прогулка

900–1030

«Поймай бабочку»

Продолжать учить детей считать в пределах 5.

Дети свободно считают до пяти. Собирают по полянке каждый по пять бабочек.

Воспитатель с помощью младшего воспитателя разложила на участке красивых бабочек. Дети ловят по пять бабочек каждый.

5

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений

1030–1100

Интегрированное занятие «Колобок»

- закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов;

 - формировать умение сравнивать группы предметов.

 

Дети повторяют счет до пяти. Ищут колобка, выполняют предложенные воспитателем в игровой форме задания.

Воспитатель вместе с детьми участвует в импровизированной проблемной ситуации, определяют равенство групп предметов, по карте с направлениями находят колобка.

6

Непосредственная образовательная деятельность (не ФЭМП)

1100–1130

ХЭР – рисование

Продолжать учить детей считать в пределах 5.

Учить детей рисовать заданное количество предметов (пять).

Дети уверенно рисуют пять цветов, самостоятельно выбирая форму и цвет.

Воспитатель на доске рисует пример своего рисунка. Считает вместе с детьми количество цветов. А затем когда дети самостоятельно рисуют, наблюдает за детьми.

7

Свободные игры

1130–1240

 Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития».

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Продолжать учить детей считать в пределах 5.

Учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, 

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Дети считают до пяти, называют и различают большие и маленькие предметы, сравнивают способом приложения и т.д.

 Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок: «Две маленькие тарелки и три больших тарелки – сравните, что больше. (две маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.) Три больших тарелки и три маленьких тарелки – сравните, что меньше.  Какое число меньше больше?   Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок всего.

8

Подготовка к обеду и обед

1240–1310

Посчитаем предметы на столе

Продолжать учить детей считать в пределах 5

Дети посчитали столовые предметы, сколько столов накрыто и сколько детей будут кушать.

Дети считают предметы накрытые на 1 ребенка (3), считают сколько детей сидит за этим столом (4), а затем считают сколько столов накрыто в комнате.

9

Подготовка ко сну

1310–1510

Раздеваемся ко сну

Продолжать учить детей считать в пределах 5. Упражнять в порядковом счете до пяти.

Дети считают до пяти и упражняются в порядковом счете.

Раздеваясь и складывая на стул свои вещи дети проговаривают:

Например: Первым мы снимаем платье. Вторыми мы снимаем сандалики, третьими мы снимаем носочки, четвертой мы снимаем маечку, пятой резиночку с волос.

10

Пробуждение, одевание, гигиена

1510–1530

«Зарядка»

Продолжать учить детей считать в пределах 5.

Дети выполняют действия, которые воспитатель упоминает в стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.

11

Полдник

1540–1600

Посчитаем предметы на столе

Продолжать учить детей считать в пределах 5

Дети уверенно считают столовые предметы, сколько столов накрыто и сколько детей будут кушать.

Дети считают предметы накрытые на 1 ребенка (3), считают сколько детей сидит за этим столом (4), а затем считают сколько столов накрыто в комнате.

12

Свободные игры

1600–1700

Пальчиковые игры

Продолжать учить детей считать в пределах 5

Дети считают свои пальцы на руке без затруднения до пяти.

Воспитатель читает стихотворения-игру для пальчиков. Вместе с детьми показывая на своих руках считает пальчики сначала на одной руке до 5, потом на другой руке до 5.

13

Прогулка. Труд

1700–1800

Подвижная игра «Остановочки»

Продолжать учить детей считать в пределах 5

Дети считают до пяти, владеют порядковым счетом до пяти. Развивают активную физическую деятельность.

Воспитатель с помощью прогулочного материала оборудует пять маршрутных остановок. Дети вместе с воспитателем изучают маршрут, последовательно, проговаривая посещают сначала первую станцию, потом вторую, и т.д. до пяти. На каждой остановке небольшие математические задания на счет до 5.

14

Отправка детей. Работа с родителями

1800–1900

Считаем вместе с мамой.

Закрепляем умение считать до 5 по пути домой.

Дети считают до пяти, владеют порядковым счетом до пяти.

Воспитатель рассказывает родителям, о том какие задания сегодня выполняли дети, просит по дороге домой, посчитать до пяти и обратно.

15

Итоги дня

-

Игры на счет до пяти выполнены в полном объеме.

Научились считать до пяти, овладели порядковым счетом до пяти, закрепили имеющиеся знания.

Дети умеют считать до пяти, владеют порядковым счетом до пяти.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"

Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг

Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может ...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной  группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...