Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Носова Юлия Викторовна

Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dnya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной  работы

в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет)

по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг

Разработана Носовой Ю.В.

Режимный момент

Время от __ до __

Планируемые мероприятия

Целевые установки формирования математических представлений
(планируемые результаты – что будут уметь дети, опыт чего получат, напр. «узнает геометр. фигуры и называет «круг», «шар» и соответствующие формы», имеет опыт использования чисел в играх со сверстниками)

Критерии и признаки достижения результатов
(какие конкретные действия ребенка в какой ситуации, при выполнении каких заданий, действий являются показателем того, что каждый конкретный планируемый результат достигнут, напр. «знает геометр. фигуры «круг» – при показе моделей круга среди моделей других геометр. фигур по просьбе воспитателя «Найди круг» уверенно показывает модель круга; при показе круга и просьбе назвать показанную фигуру, уверенно говорит «Это круг»)

Действия педагога и детей в процессе формирования заявленных математических представлений детей для достижения заявленных планируемых результатов (сценарий, развернутый план с кратким описанием действий воспитателя и детей)

1

Прием детей

700–820

Предложить детям поиграть в игру «Пирамидка».

Дети знакомятся с кругом: узнают его, называют.

Называют и узнают геометрическую фигуру – круг.

Дети играют с «Пирамидку», воспитатель в ходе игры рассказывает детям, что пирамидка состоит из кругов. Дети повторяют название фигуры.

2

Физзарядка

820–830

«Встаньте дети, встаньте в круг»

Дети образовывают круг, используя ориентировку в пространстве.

Дети берутся за руки, уверенно образовывают круг, помогают своим сверстникам занять правильное положение в круге.

Воспитатель предлагает  детям самим сделать круг. Дети поют песню «Встаньте дети, встаньте в круг», берутся за руки, образовывая круг.

3

Подготовка к завтраку и завтрак

830–900

Угадай какой формы предметы.

Дети уверенно называют предметы круглой формы.

Дети по очереди называют предметы круглой формы: тарелка, кружка, блюдце.

Детям предлагается найти круг в стоящих на столе предметах. Воспитателем помогает тем, кто затрудняется.

4

Прогулка

900–1030

«Мой красивый кулич»

Дети самостоятельно делают круги и называют их.

Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя изготавливают предметы круглой формы – «куличики».

Воспитатель предлагает детям поиграть в песок. С помощью песка дети лепят куличики, находят и называют круг, воспитателем помогает тем, кто затрудняется.

5

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений

1030–1100

«Круг в воздухе»

Уверенно рисуют круг в воздухе, раскладывают цветные кружочки в тарелочки по цвету, при сравнении с другими предметами определяют особенности круга: можно катать, нет углов.

Дети узнают круг среди геометрических фигур, понимают, что у круга нет углов.

Во время занятия проводится игра «Разложи по тарелочкам». Во время физ. минутки выполняются круговые движения руками в воздухе.

Предложить сравнить круг с другими геометрическими фигурами, определить путем сравнения, что у круга нет углов.

6

Непосредственная образовательная деятельность (не ФЭМП)

1100–1130

«ХЭР» - рисование.

Дети рисуют круг и предметы круглой формы.

Дети с легкостью называют круг и рисуют с помощью его другие предметы.

Воспитатель на доске рисует круг и предметы круглой формы. Дети находят среди предметов, нарисованных воспитателем на доске, предметы с кругом. Рисуют в альбомах свои варианты.

7

Свободные игры

1130–1240

Дидактические игры

Дети умеют группировать предметы по форме, цвету, величине, размеру. Играют в игры, с помощью воспитателя.

Произвольно находят одинаковые предметы, предметы одинаковой формы. Делают бусы, нанизывая бусины на нить.

Воспитатель играет с детьми в игры.

1. Найди такой же. (Находить одинаковые предметы с одинаковыми кружочками внутри)

2. Найди предмет такой же формы. (учиться находить предметы одинаковой формы)

Соберем бусы. (нанизывать на веревочку круглые бусы).

8

Подготовка к обеду и обед

1240–1310

«Повторялка»

Дети уверенно называют предметы круглой формы.                

Дети по очереди называют предметы круглой формы: тарелка, кружка, блюдце.

Детям предлагается найти круг в стоящих на столе предметах. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

9

Подготовка ко сну

1310–1510

Умываем лицо после обеда

Дети уверенно умывают  лицо круговыми движениями.

Умывают лицо, вспоминают как рисовать круг, рисуют круг на лице.

Воспитатель в игровой форме предлагает детям умыться, следит за правильностью действий детей.

10

Пробуждение, одевание, гигиена

1510–1530

Умываем лицо после сна. Зарядка после сна

Дети уверенно умывают  лицо круговыми движениями. При ходьбе друг за другом уверенно образуют круг.

Умывают лицо, вспоминают как рисовать круг, рисуют круг на лице.

Делают зарядку в группе, ходят друг за другом по ребристым дорожкам.

При умывании воспитатель вновь предлагает детям «нарисовать круг» водой на лице, во время зарядки стимулирует детей ходить друг за другом по кругу, при необходимости помает образовывать круги.

11

Полдник

1540–1600

«Повторялка»

Детям предлагается найти круг в стоящих на столе предметах.

Дети уверенно называют предметы, где увидели круг.

Дети по очереди называют предметы: тарелка, кружка, блюдце. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Для усложнения задачи, воспитатель ставит на стол квадратные тарелочки.

12

Свободные игры

1600–1700

Раскраски, игры

Раскрашивать предметы только круглой формы, в играх находят круги.

Находят и распознают геометрическую фигуру – круг.

Дети играют в игры в ходе свободной деятельности. Раскрашивают подготовленные воспитателем раскраски.

13

Прогулка. Труд

1700–1800

Подвижные игры

  1. Дети владеют навыком ходьбы по кругу, умеют делать круг шире, уже, разорвать круг и соединить его.

Дети играют в игры по правилам, выполняют действия по ходу игр. Воспитатель наблюдает и помогает тем, кто плохо ориентируется в пространстве.

Воспитатель организовывает подвижные игры.

1. Хоровод (образовывать круг, ориентируясь в пространстве).

2. Пузырь (образовывать круг, ориентируясь в пространстве).

14

Отправка детей. Работа с родителями

1800–1900

Задания для родителей

Дети узнают и называют геометрическую фигуру круг, знают ее особенности.

Находят предметы круглой формы, играют с родителями и просят их найти круглые предметы.

Дети проверяют знания родителей, рассказывают им, о чем узнали в детском саду.

15

Итоги дня

Игры на ознакомление понятия круг.

Показывают круг и уверенно его называют.

Дети научились находить круг, рисовать круг, сравнивать круглые предметы, лепить круглые предметы, делать круговые движения, доказывать.

Воспитатель подводит итог: вспоминает вместе с детьми игры в которые играли в течении дня, просит детей рассказать, что они узнали о круге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигуре "круг" во 2 младшей группе

Персонаж Колобок в течении недели поможет нам с ребятами закрепить геометрическую фигуру "круг"...

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Геометрические фигуры"

Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийТема: «Геометрические фигуры»Возраст 4-5 летВиды детской деятельности: иг...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...

Формирования элементарных математических представлений Тема: "Геометрические фигуры " с/т " Ромашка " д/с № 61

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра . Основие значение игр и упражнений - обеспечить детей знаниями в развлечений названиями множество предметов, чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о геометрических фигурах – круге и квадрате.Задачи:Образовательные:- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: ...