Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Носова Юлия Викторовна

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может оказаться  полезной педагогам ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_dnya_starshaya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной  работы

в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет)

по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве

Разработана Носовой Ю.В.

Режимный момент

Время от __ до __

Планируемые мероприятия

Целевые установки формирования математических представлений
(планируемые результаты – что будут уметь дети, опыт чего получат, напр. «узнает геометр. фигуры и называет «круг», «шар» и соответствующие формы», имеет опыт использования чисел в играх со сверстниками)

Критерии и признаки достижения результатов
(какие конкретные действия ребенка в какой ситуации, при выполнении каких заданий, действий являются показателем того, что каждый конкретный планируемый результат достигнут, напр. «знает геометр. фигуры «круг» – при показе моделей круга среди моделей других геометр. фигур по просьбе воспитателя «Найди круг» уверенно показывает модель круга; при показе круга и просьбе назвать показанную фигуру, уверенно говорит «Это круг»)

Действия педагога и детей в процессе формирования заявленных математических представлений детей для достижения заявленных планируемых результатов (сценарий, развернутый план с кратким описанием действий воспитателя и детей)

1

Прием детей

700–820

Игра «Далеко-близко»

Определять положение предмета в пространстве относительно себя, использовать слова «далеко», «близко».

Уверенно определяют расстояние от себя до предмета.

Воспитатель: Называет предмет, а дети отвечают близко он или далеко

2

Физзарядка

820–830

«Веселая зарядка»

Закреплять умение определять пространственное положение относительно себя, ориентируясь на слова воспитателя.

Дети верно определяют у себя правую и левую части тела.

«Поднять правую руку», -  дети выполняют, «Поднять левую руку», - дети выполняют, «Поднять правую ногу», - «Поднять левую ногу»  и действия наоборот.

3

Подготовка к завтраку и завтрак

830–900

«Правила приема пищи»

Совершенствовать умение определять пространственное положение относительно себя.

Дети правильным хватом берут ложку в правую руку, помогают себе во время еды левой рукой.

Воспитатель напоминает детям правила приема пищи, проговаривает, какой рукой держат столовые приборы и т.д.

4

Прогулка

900–1030

«Прятки»

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади).

Ребенок соблюдает правила игры, придумывает, где спрятаться, правильно описывает процесс прятанья:

« Я побежал вперед и направо».

Воспитатель организовывает игру с правилами «прятки». Водящий считает до десяти, пока остальные дети прячутся.

5

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений

1030–1100

«Правильно пойдешь, клад найдешь»

Продолжать учить определять направления движения по словесному указанию.

Упражнять детей в ориентации в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Дети уверенно двигаются в заданном направлении.

Определяют пространственное положение других людей.

Дети ищут спрятанный клад с волшебником, который его спрятал.

При помощи считалочки выбирается ведущий. Ведущий четко говорит задание: 2 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад и т.д.

«Кто, где стоит»:

Рассказать кто где стоит по отношению к соседу.

(Ребенок-ведущий становится в центре, другие располагаются впереди, слева, сзади, сбоку) от ведущего.

6

Непосредственная образовательная деятельность (не ФЭМП)

1100–1130

Рисование «Большие и маленькие елочки»

Учить рисовать елку нужной высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги А4.

При правильно выполненном задании на рисунке большая елка должна быть нарисована справа от ребенка, а маленькая слева от ребенка.

Относительно себя ребенок кисточкой рисует елки. Справа большая, слева маленькая.

7

Свободные игры

1130–1240

«Любопытная Варвара»

Учить выполнять действия по тексту, определяя пространственные направления.

Дети четко выполняют действия, которые предлагает воспитатель, правильно определяя направление в пространстве.

Воспитателем проводится подвижная игра. Дети, ориентируясь на слова воспитателя поднимают и опускают плечи (корпус вправо, корпус влево, назад, вперед, вниз).

8

Подготовка к обеду и обед

1240–1310

Игра «Что, где?»

Совершенствовать умения определять пространственное положение предметов относительно себя.

Ребенок называет предметы, определяя их пространственное положение относительно себя.

Отвечая полным ответом, дети говорят: Слева от меня находится полка, справа от меня находится окно. Под ногами у меня ковер, а за моей спиной стена.

9

Подготовка ко сну

1310–1510

Расстели кровать

Упражнять детей в использовании в речи пространственных предлогов (под, на, за и др.)

Дети уверенно используют в своей речи предлоги, отвечают полным ответом.

Расстилая кровать дети, показывая друг другу и рассказывают, куда  и что кладут.

10

Пробуждение, одевание, гигиена

1510–1530

Игра «Две лягушки»

Совершенствовать умение  выполнять действия по тексту, определяя пространственные направления.

Четко выполняют действия за воспитателем, правильно определяя пространственные направления.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняют соответствующие движение.

11

Полдник

1540–1600

Прыжок по команде

Закреплять умение определять пространственные направления относительно себя.

Дети выполняют задания, внимательно слушают команды и незамедлительно его выполняют, правильно определяя пространственные направления.

Воспитатель организовывает подвижную игру. Прыжки выполнить столько раз, сколько стоит тарелок на втором столе. Дети выполняют прыжки на ковре вперед - назад.

12

Свободные игры

1600–1700

Игра «Сделай так же»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве ( налево, вправо, назад, вперед).

Дети правильно выполняют действия за воспитателем.

Воспитатель организовывает подвижную игру. Три шага вправо, посмотри на право, три шага влево, посмотри налево, пять шагов вперед, посмотри назад и т.д.

13

Прогулка. Труд

1700–1800

«Маршрут до участка»

Побуждать детей ориентироваться на местности. Правильно определять свое пространственное направление при движении.

Дети выполняют задания, двигаются в указанном направлении, ориентируясь на словесные указания.

Ведущий говорит: «Поверни направо», все поворачиваются. «Поверни налево» -все выполняют.

14

Отправка детей. Работа с родителями

1800–1900

«Маршрут для мамы»

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве при движении.

Дети рассказывают маме, как пройти,  называя ориентиры, и направления движений.

Ребенок обозначил ориентир, построил маршрут для мамы, по пути домой помогал маме выбрать верный путь.

15

Итоги дня

Игры по ориентированию в пространстве выполнены в полном объеме.

Воспитывать умение детей ориентироваться в пространстве, строить самому ориентир, правильно говорить направления маршрута. Научиться составлять собственный маршрут.

Ребенок знает названия направлений, может назвать ориентиры, уверенно играет в игры по ориентированию в пространстве.

Ребенок построил самостоятельно собственный (индивидуальный) маршрут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

открытое занятие в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР 2 года обучения (формирование элементарных математических представлений)

Занятие имеет основной целью активизацию и закрепление математических знаний и навыков и строится с опорой на лексическую тему "Бытовые приборы". Составлено и проведено с целью расширения возможностей...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг

Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ ....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной  группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»

Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....

Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Ориентировка в пространстве».

Цель: закрепить навыки ориентирования в пространстве; закрепить понятия справа, слева, сверху, снизу, посередине....