Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать дружно небольшим коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Геометрические фигуры
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать дружно небольшим коллективом.
Материал к занятию: кукла Геометрик, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, карандаши разных цветов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят на стульях в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Хотите узнать, что лежит в этой коробке? Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.
2 часть. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
-Кто у нас тут первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
(Круг)
-Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
(Круглые)
- У него есть ножки. Какие они?
(Круглые)
-А что еще есть у круглого человечка?
(Глазки, ротик. Они тоже круглые)
-Совершенно верно. А какого цвета человечек?
-Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
(Треугольник)
-Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
( Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные)
-Молодцы! А вот и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
(Квадрат)
- Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он так называется?
(Человек похож на квадрат)
-Что еще есть у квадратного человечка?
(Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные).
3 часть. Дидактическая игра «Найди такую же»
-Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть.
(раздать тарелки с геом. фигурами)
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите и рассмотрите их. Покажите мне круг,…… квадрат, ……. треугольник. Какого цвета у вас круги?.....квадраты?....треугольники?
Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник.
Внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
Круг: мяч, тарелка, колесо, пуговица, солнце…
Квадрат: окно, сиденье стула, дверки шкафов, салфетки…
Треугольник: пирамидка, морковка, дорожный знак, ёлка, колпак….
(Дети находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас немного отдохнём:
4.Физминутка по методике Е. Железновой «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…» (включить запись)
5 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.( На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.)
Самостоятельная работа детей.
-Молодцы, ребята, всем фигурам подобрали домики, и Геометрик радуется вместе с вами.
6 часть. Обведи по точкам.
Но, к сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
Самостоятельная работа детей.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Вот какие подарки мы подарим нашему гостю. Сейчас мы поместим их в коробочку и подарим Геометрику, чтобы он про нас помнил.
7 часть. Итог занятия.
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Как зовут его друзей? А чем мы занимались? А что понравилось больше всего?
Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Совершенствование знаний о геометрических фигурах...
Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе
Конспект занятия НОДпо сенсорному развитию детей в первой младшей группе"Геометрические фигурки" Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепл...
Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...
Конспект НОД по теме "Геометрические фигуры и их цвет"
Конспект непрервной образовательной деятельности направлен на формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста....
Конспект НОД на тему "Геометрические фигуры"
Конрспект НОД...