Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

-  развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать дружно небольшим коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Геометрические фигуры

 

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

-  развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать дружно небольшим коллективом.

Материал к занятию: кукла Геометрик, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, карандаши разных цветов.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

 

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Дети сидят на стульях  в группе.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Хотите узнать, что лежит в этой коробке? Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.

2 часть. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

 

Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»

 

-Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

(Круг)

-Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

(Круглые)

- У него есть ножки. Какие они?

(Круглые)

-А что еще есть у круглого человечка?

(Глазки, ротик. Они тоже круглые)

-Совершенно верно. А какого цвета человечек?

-Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

(Треугольник)

-Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

( Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные)

-Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

(Квадрат)

- Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он так называется?

(Человек похож на квадрат)

 -Что еще есть у квадратного человечка?

(Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные).

3 часть. Дидактическая игра «Найди такую же»

-Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть.

(раздать тарелки с геом. фигурами)

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите и рассмотрите их. Покажите мне круг,…… квадрат, ……. треугольник. Какого цвета у вас круги?.....квадраты?....треугольники?

Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник.

Внимательно посмотрите  на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

Круг: мяч, тарелка, колесо, пуговица, солнце…

Квадрат: окно, сиденье стула, дверки шкафов, салфетки…

Треугольник: пирамидка, морковка, дорожный знак, ёлка, колпак….

(Дети  находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас немного отдохнём:

4.Физминутка по методике Е. Железновой «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…» (включить запись)

5 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.( На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе  разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.)

Самостоятельная работа детей.

-Молодцы, ребята, всем фигурам подобрали домики, и Геометрик радуется вместе с вами.

6 часть. Обведи по точкам.

Но, к сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. 

Самостоятельная работа детей.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Вот какие подарки мы подарим нашему гостю. Сейчас мы поместим их в коробочку и подарим Геометрику, чтобы он про нас помнил.

7 часть. Итог занятия.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Как зовут его друзей? А чем мы занимались? А что понравилось больше всего?

Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе

Конспект занятия НОДпо сенсорному развитию детей в первой младшей группе"Геометрические фигурки" Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепл...

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...

Конспект НОД по теме "Геометрические фигуры и их цвет"

Конспект непрервной образовательной деятельности направлен на формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста....