Конспект НОД на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алексеева Анна Валерьевна

Конрспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах геометрических фигур.

Задачи:

- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их,

- находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки,

- воспитывать активность, инициативность.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде, чем пойти, давайте поговорим с вами о том, как нужно вести себя в гостях. Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. К кому мы пойдем – вы узнаете чуть позже. А сейчас нам предстоит пройти по красивым разноцветным дорожкам до автобуса. Какого цвета дорожки?

Дети: красная, желтая, зеленая и синяя.

Воспитатель: каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку ваши билетики-значки. Какого цвета билетик, на такую дорожку и нужно вставать.

Дети идут по лентам.

"По ровненькой дорожке шагают наши ножки".

Воспитатель: занимайте места в автобусе согласно изображению на вашем значке-билетике.

"Шла по улице машинка,

Шла машинка без бензина,

Без сигнала светофора,

Шла в волшебную страну.

В гости шла ту-ту, ту-ту!"

Приехали к сказочному домику.

Воспитатель: какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг)

2. Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его… (Квадрат)

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла. (Треугольник)

Воспитатель: ребята, так к кому мы пришли в гости?

Дети: к геометрическим фигурам!

Воспитатель: правильно, к геометрическим фигурам. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (круг) А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (треугольником)

Вдруг слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник – овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем, как человечек.

Стали спорить в семье геометрических фигур на кого похож овал, и они сами.

1 ребенок: я треугольник, у меня три угла.

Что такое треугольник,

Должен знать любой дошкольник.

Это клоунский колпак

И еще дорожный знак.

Я похож на…. (морковку, стрелу, крышу)

2 ребенок: Я квадрат, у меня четыре угла.

Что похоже на квадрат?

Я, друзья, ответить рад:

«Это кубик и окно,

И большой экран в кино».

Я похож на…. (дом, стол, сахар, печенье)

3 ребенок: А я круг, у меня нет ни одного угла.

Это круг и это круг,

Много есть кругов вокруг!

Круглый обруч и калач.

Я похож на …. (солнце, пряник, мяч)

         

           4 ребенок: Я прямоугольник.

У прямоугольника четыре уголка

На него похожа

Полка и доска.

Воспитатель: давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.

(воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка, баклажана)

Воспитатель: куда овал спрятался?

Дети отвечают: кабачок, огурец, баклажан.

Воспитатель: а потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Куда спрятался треугольник?

Дети отвечают: морковь, перец.

Воспитатель: куда спрятался круг?

Дети отвечают: помидор, репка, редис.

Воспитатель: что растет на огороде?

Дети отвечают: овощи.

Воспитатель: сколько овощей?

Дети отвечают: много, целая семья.

"Семейка" пальчиковая игра

Воспитатель: ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурками?

Воспитатель: вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.

(Показываем коврик и дыры в нём)

Воспитатель: мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.

(Садимся за столы)

Воспитатель: каждую фигуру поместим на своём место.

Дети работают за столом.

Воспитатель: молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка "Стали дети ровно в круг"

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкой хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: на опушке леса, где находится домик геометрических фигур, нас встречают жители леса.

Дети узнают белочку, лисичку, медведя.

Воспитатель: а сможете ли вы узнать в изображении этих животных части тела, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: как выглядит лисичка?

Дети отвечают: рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живёт в лесу.

Воспитатель: ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы ведь использовали наши билетики-значки для составления бус...Как же быть?

Воспитатель: ребята, вспомните, пожалуйста, каждый свою фигуру и займите место в автобусе.

Дети: находят свои места, садятся.

"Шла по улице машинка,

Шла машинка без бензина,

Без сигнала светофора,

Шла в волшебную страну.

В гости шла ту-ту, ту-ту!"

Ну вот мы и в детском саду.

Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня были?

У кого в гостях?

У наших геометрических фигур?

По каким дорожкам шли?

Что же случилось у треугольника, круга, квадрата?

Как мы им помогли?

Как починили?

На чём ездили в волшебную страну?

Как вы нашли своё место в автобусе?

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе

Конспект занятия НОДпо сенсорному развитию детей в первой младшей группе"Геометрические фигурки" Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепл...

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...

Конспект НОД по теме "Геометрические фигуры и их цвет"

Конспект непрервной образовательной деятельности направлен на формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...