интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Литературный калейдоскоп».                                                                                                                                                                                                                                                                Цель:

- обобщить у детей знания, накопленные за период дошкольного обучения.

Задачи:

- воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно;

- закреплять умения правильно строить разные виды предложений;

- развивать активность, логическое мышление, воображение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._kaledoskop.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Литературный калейдоскоп».

Цель:

- обобщить у детей знания, накопленные за период дошкольного обучения.

Задачи:

- воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно;

- закреплять умения правильно строить разные виды предложений;

- развивать активность, логическое мышление, воображение, память.

Оборудование:

- турнирная таблица, 2 стола, стулья по количеству участников, лимончики, слоги в конвертиках, 2простых карандаша и пиктограмма к сказкам «Айога», «Кукушка», награждения – медальоны.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом к гостям.

Воспитатель:

Здравствуйте гости (дети здороваются),  мы рады видеть вас, в нашей группе.

Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Георг Гегель).

Поэтому наше занятие будет посвящено знаниям сказок, пословиц и народным играм.

Оно пройдёт в виде игры – викторины, которое называется «Литературный калейдоскоп». Для этого нам надо разделиться на 2 команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команда «Дети 21 века»

Мы дети 21 века.

Всегда и везде мы добьемся успеха!

Мы лучшими будем, победу добудем.

А всех, кто поможет, вовек не забудем.

Команда «Новое поколение»

Учимся, творим и радуемся вместе

Мы познаем себя и мир

Нам это интересно.

Воспитатель:

Итак, вы готовы идти к победе, поделиться своими знаниями.

(дети проходят и присаживаются на стульчики).

Начинаем первый тур игры викторины

Окунёмся в мир всем известных сказок и выясним, все ли помните о героях. Я буду задавать вопросы, и предлагать варианты ответов, вы должны выбрать правильный ответ, за каждый правильный ответ команда получает лимончик.

  1. Из-за чего заснула Белоснежка?

- из - за отравленной стрелы

- из – за отравленного яблока

- из – за отравленного гнома

  1.  Почему уснула спящая красавица?

- она поцеловала жабу

- она съела отравленный фрукт

- она уколола пальчик о веретено

  1. Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

- азбуку

- нарисованный очаг

- Артемона

  1. Во что превратилась карета Золушки в полночь?

- в аквариум

- в спортивную машину

 - в тыкву

  1. Что украл мальчик у водяной? Суансы?

- золотой перстень

- гребень

- зеркальце

  1. Что попросил старик у золотой рыбки?

- квартиру

- корыто

- моторную лодку

  1. Кто пришёл в дом к 3 медведям?

- четвёртый медведь

- управдом

- Машенька

  1. Кем на самом деле был гадкий утёнок?

- гусем

- лебедем

- орлом

  1. Чем прищемил пальцы Шурале?

- дверью

- тесками

- бревном

  1. О чём мечтала русалка?

- получить пару серёжек?

- получить пару человеческих ног

- получить пару джинсов.

Воспитатель: Первый раунд окончен. Молодцы.

Хорошо справились с первым заданием (подсчёт лимончиков)

Воспитатель: Начинаем второй тур игры-викторины, он посвящён народному фольклору. Надо закончить пословицу или поговорку.

  1. Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь.
  2. Сойли белсэн, тынлый да бел.
  3. Книги читать – сказки не знать.
  4. Сузнен белэн мактанма – эшен белэн мактан.
  5. Хорошую речь, хорошо и слушать.
  6. Не спеши языком, торопись делом.

Воспитатель: Молодцы, подсчитаем лимончики и прейдем на музыкальную игру (проводиться музыкальная игра на татарском языке).

Воспитатель: Отдохнули. А сейчас продолжим третий тур викторины. Разгадаем сказочный кроссворд и найдём имя сказочной девушки с длинными, золотистыми волосами.

1 Имя героини сказки, которая потеряла хрустальную туфельку.

2 Она вязала рубашки из крапивы для спасения своих братьев.

3 Девочка, которая спасла шахматную королеву в стране Чудес.

4 Лучший друг Винни-пуха?

5 Знаменитый доктор – ветеринар.

6 Кто искупался в кипятке, в горячем молоке и превратился в красивого царевича.

7 Имя девочки, у которой брат превратился в козлёночка.

8 Имя мальчика, который попал в плен Снежной королевы.

9 Царство этой девочки  находиться в море.

10 «Мужчина в самом рассвете сил», который живёт на крыше.

11 Кто живёт в Африке и кушает маленьких детей.

Выделенном в столбике имя сказочной девушки, с длинными золотистыми волосами.

Воспитатель: Молодцы, подсчитаем лимончики, продолжаем следующий четвёртый тур игры-викторины «Собери слово». Ваше задание составить из слогов название зимующей птицы (синица, ворона). Дети работают коллективно.

Молодцы.  Ваши команды заработали по лимончику.

Воспитатель: Продолжаем пятый последний конкурс «Продолжи сказку». Вам надо сосредоточиться, потому что задание непростое, вспомните две сказки, которые мы с вами читали «Айога» и «Кукушка». Как заканчиваются они (ответы детей). Вот вам  таблицы пиктограммы по сказкам, но последняя клеточка не заполнена, вы должны сами самостоятельно со своей командой придумать конец сказки ( дети в командах рисуют простым карандашом концовку сказки, у каждой команды разные сказки, затем выходят и объясняют чем заканчивается сказка переделанная командой, каждой команде по лимончику).

Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания, теперь можно сказать с уверенностью, что вас ждёт впереди интересная жизнь, ведь в сказка нас учит быть добрыми, честными и любознательными, такие качества нам пригодиться в школе.

 Идёт подсчёт лимончиков и награждения медалями.

Общая песня про сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

«Витаминный калейдоскоп» Интегрированное занятие в подготовительной группе

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов....

Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»

Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.ПушкинаЗадачи:  1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жеста...

Занятие в подготовительной группе "Литературная гостиная"

Конспект: Литературная гостиная «Русские поэты и писатели-детям» Цель: Продолжать закреплять знания детей ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»Цель: Создание условий для развития у ребенка умения различать эмоции по мимическим признакам, жестам, движениямЗадачи: р...