Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маринина Нина Викторовна

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам  А.С.Пушкина»

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Оборудование:  для викторины - эмблемы команд, жетоны,  мольберты, картинки, выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта.

Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга

Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? ( перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие - состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие - нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина ( дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: « Золотые петушки» и « Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

Содержание кроссворда 

 1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответ: ЕЛИСЕЙ.

 2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?

Ответ: ЧЕРНОМОР.

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ответ: БАЛДА.

4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ответ: ГВИДОН.

5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

 К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Ответ: ПЕТУШОК.

Игра «Сказочные последовательности»

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Игра «Собери картинку»  

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь - дорога, терем, прялка, солнышко. месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Блиц опрос

ВОПРОСЫ

1. В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян?

2. Подберите рифму:

"Ветер весело шумит,

судно весело:,

мимо острова Буяна в царство славного:

и желанная страна

вот уж издали:

3. В какой сказке есть такое диво?

"Море вздуется бурливо,

 Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

 Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря."

 4. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко?

5. Сколько раз закидывал старик невод?

6. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз?

7. Как в сказке море отзывается на жадность старухи?

8. Как золотая рыбка проучила старуху?

9. Из какой сказки эти слова?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

ОТВЕТЫ

В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди" Бежит, Салтана, видна.

"Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"

"Сказка о царевне и семи богатырях"

Три раза

В первый раз -с тиной; во второй – с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

Помутилось

Неспокойно

Почернело

На море черная буря Старуха осталась у разбитого корыта

"Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:"

10. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких?

11. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.

Какие это чудеса?

12. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"?

13. Из какой сказки этот отрывок?

О ком он написан?

"Что и жизнь в такой тревоге?

 Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу"

14. Кто и из какой сказки говорит такие слова?

"Свет мой, зеркальце! Скажи,

 Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

 Всех румяней и белее?"

15. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

16. Кем хотела стать старуха?

 

17. Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки?

Комар, муха, шмель

"Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"

"В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря:"

Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит"

Тридцать лет и три года

"Сказка о золотом петушке"

О царе Додоне

Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"

К солнцу, месяцу и ветру

Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою

«Во саду ли, в огороде…»

Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Занятие проводится по итогам проекта "Мы помним и любим Пушкина"....

Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"...

Конспект занятия в средней группе «Викторина по сказкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...

Конспект занятия старшая-подготовительная группа "Викторина по сказкам"

Современным детям родители перестали читать русские народжные сказки. Дети помнят сказки для самых маленьких, таких как "Репка", "Колобок", "Теремок", а сказки для более ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Задачи:-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогич...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...