Конспект занятия в средней группе «Викторина по сказкам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Серебрякова Яна Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе

«Викторина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

 

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2017 год

Конспект занятия

«Викторина»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Эмоциональное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Цели:

- Выявить имеющийся у детей запас знаний о сказках, положительных и отрицательных персонажах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с миром сказок;

-познакомить детей с особенностями эмоций сказочных персонажей;

Развивающие задачи:

-развивать словарный запас детей;

-развивать высшие психические функции детей (внимание, мышление);

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать выразительность речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к достижению результата в выполняемой работе;

-формировать групповую сплоченность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, музыкальное сопровождение, наклейки-смайлики.

 

Ход занятия

Занятие проводится в группе на ковре

(вторая половина дня).

Здравствуйте, ребята, мы рады встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и поиграем в игру «Марафон сказок».

Ребята, вы любите читать сказки?  А какие сказки вы знаете? Какие сказочные герои ваши любимые?

(ответы детей).

Молодцы ребята! А сейчас мы вам предлагаем поиграть в игру «Кто герой сказки». Слушайте внимательно загадки и поднимайте руку, что бы ответить.

 

Игра "Кто герой сказки?" (демонстрационный материал – картинки)

  1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
    Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?
    (Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")
    2. Кто яичко снёс простое,
    А разбил, кто - золотое?
    (Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")
    3. Стоял в поле теремок.
    Был не низок, не высок.
    Сколько жителей всего
    Заселилося в него?
    (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)
    4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
    Выросла большая, вот так урожай!
    Кто тянул репку, по порядку посчитай?
    (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")
     

            Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.

"Медвежата".
Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

 

            Сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

 

"Угадай-ка".

"Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")

2. "Жили - были дед да баба и была у них..." ( Сказка "Курочка Ряба")

3. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!..." (Емеля из сказки "По-щучьему велению")

4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").

5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молоко принесла..."
(Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

6. "... на сметане мешён,в печку сажён, на окошке стужён..."
(Колобок из сказки "Колобок") 

 


Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).



«Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

9. Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

10. В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

11. Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

 

 

«Назови сказку правильно»           

«Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

 

Какие вы молодцы! Все загадки и шарады разгадали! И мы вас за это наградить значками-смайликами!

Детям раздаются наклейки-смайлики.

 Спасибо вам большое за игру!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektviktorina_srednyaya_gruppa.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Конспект занятия в средней группе

«Викторина»

Выполнили:

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

г.о. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2017 год

Конспект занятия

«Викторина»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Эмоциональное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Цели:

- Выявить имеющийся у детей запас знаний о сказках, положительных и отрицательных персонажах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с миром сказок;

-познакомить детей с особенностями эмоций сказочных персонажей;

Развивающие задачи:

-развивать словарный запас детей;

-развивать высшие психические функции детей (внимание, мышление);

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать выразительность речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к достижению результата в выполняемой работе;

-формировать групповую сплоченность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, музыкальное сопровождение, наклейки-смайлики.

Ход занятия

Занятие проводится в группе на ковре

(вторая половина дня).

Здравствуйте, ребята, мы рады встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и поиграем в игру «Марафон сказок».

Ребята, вы любите читать сказки?  А какие сказки вы знаете? Какие сказочные герои ваши любимые?

(ответы детей).

Молодцы ребята! А сейчас мы вам предлагаем поиграть в игру «Кто герой сказки». Слушайте внимательно загадки и поднимайте руку, что бы ответить.

Игра "Кто герой сказки?" (демонстрационный материал – картинки)

  1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
    Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?
    (Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")
    2. Кто яичко снёс простое,
    А разбил, кто - золотое?
    (Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")
    3. Стоял в поле теремок.
    Был не низок, не высок.
    Сколько жителей всего
    Заселилося в него?
    (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)
    4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
    Выросла большая, вот так урожай!
    Кто тянул репку, по порядку посчитай?
    (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")

        Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.

"Медвежата".
Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

        Сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

"Угадай-ка".

"Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")

2. "Жили - были дед да баба и была у них..." ( Сказка "Курочка Ряба")

3. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!..." (Емеля из сказки "По-щучьему велению")

4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").

5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молоко принесла..."
(Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

6. "... на сметане мешён,в печку сажён, на окошке стужён..."
(Колобок из сказки "Колобок") 


Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).



«Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

9. Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

10. В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

11. Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

«Назови сказку правильно»        

«Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Какие вы молодцы! Все загадки и шарады разгадали! И мы вас за это наградить значками-смайликами!

Детям раздаются наклейки-смайлики.

 Спасибо вам большое за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект занятия старшая-подготовительная группа "Викторина по сказкам"

Современным детям родители перестали читать русские народжные сказки. Дети помнят сказки для самых маленьких, таких как "Репка", "Колобок", "Теремок", а сказки для более ...