Главные вкладки

    Конспект занятия старшая-подготовительная группа "Викторина по сказкам"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Копьяк Ирина Анатольевна

    Современным детям родители перестали читать русские народжные сказки. Дети помнят сказки для самых маленьких, таких как "Репка", "Колобок", "Теремок", а сказки для более старшего возраста дети не знают. Русские народные сказки они узнают только благодаря советским мультфильмам и кинофильмам. В течении учебного года я знакомила детей с русскими народными сказками. В результате у детей развился интерес к сказкам. Дети самостоятельно читали сказки, рисовали сказочных героев, придумывли загадки по сказкам. Викторина выявляет знание детей о сказках, повышает интерес детей к русским народным сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_sk.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятия в старшей-подготовительной группе.

    Тема:  “Викторина по сказкам”

    Программное содержание:

    1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
    2. Развивать мышление, память, воображение.
    3. Совершенствовать навыки выразительности речи. Продолжать учить составлять предложения по набору слов. Совершенствовать координацию действия и слова.
    4. Воспитывать интерес и любовь к  русским народным сказкам. Вызывать положительные эмоции у детей.
    5. Воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к соперникам по игре.

    Материал:         иллюстрации русских народных сказок, шапочки-маски, коробка с заданиями,

    “чудесный мешочек” с лото, карточки-шифровки, мяч.

    Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных сказок. Рассматривание

    иллюстраций к сказкам, книги, игрушки. Драматизация сказок, составление сказок по картинкам.

    Ход занятие.

    Восп.:        Ребята, дети и взрослые любят сказки. Да и как их не любить! “Сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!”  - говорил великий поэт А.С.Пушкин. Сегодня мы поиграем и вспомним русские народные сказки. Разделимся на две команды и будем соревноваться – чья команда больше знает сказок. Победители получат приз. (Воспитатель представляет жюри и команды с капитаном. (очки жюри выставляет на магнитную доску).

            Капитаны команд поочередно достают из “сказочной” коробки задания и читают названия (по два задания в конкурсе)

    Восп.:   1. Я буду говорить слова из сказок, а вы угадывать, в каких сказках они звучат. А затем найти иллюстрации этих сказок.

    -Яблонька, яблонька, спрячь нас  (Гуси-лебеди)

    -Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу (Царевна-лягушка)

    -Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь  (Волк и 7 козлят)

    -Не пей, братец, а то козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    -Петя, Петя петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко… (Кот, петух и лиса)

    -Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел  (Колобок)

    -Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша и медведь)

    -Отдавай, дед, за скалочку курочку. (Лисичка со скалочкой)

    2.Дополни имя   (с мячом)

    Кощей -…(Бессмертный)

    Василиса -…(Премудрая)

    Сестрица -…(Аленушка)

    Финист -…(Ясный Сокол)

    Братец -…(Иванушка)

    Крошечка -…(Хаврошечка)

    Баба -…(Яга)

    Сивка -…(Бурка)

    II     Сообразилка

    1.”Салат и сказок”

    Восп.: Я читаю придуманные сказки, где действуют персонажи из разных русских народных сказок. Отгадайте, какие сказки перепутались?

    Н-р: …Сидит волк у проруби и приговаривает  ”По щучьему велению, ловись рыбка большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал  Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка-внучку, внучка-Жучку…

    (перепутались сказки: “Лисичка-сестричка и серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

    … Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козленочка. Увидела Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: ”Не плачь Аленушка, а помоги мне: влезь в левое ухо, вылези в правое”.

    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Хаврошечка”)

    2. Загадки(команды загадывают друг другу загадки)

    Ждали маму с молоком                Уплетая калачи                        У Аленушки-сестрицы

    А пустили волка в дом                        Ехал парень на печи                        Унесли братишку птицы

    Кем же были эти                        Прокатился по деревне                Высоко они летят

    Маленькие дети                        И женился на царевне                        Далеко они   глядят

    Из муки он был печен,                        Что разбила мышка                        Он сумел поймать волчишку,

    На окошке был стужен                Серая малышка?                        Он поймал лису и мишку

    Убежал от бабки с дедом                                                        Он поймал их не сачком

    А лисе он стал обедом                                                                А поймал он их бочком.

    Упражнение на координацию речи и движения.

    Ходит по лесу медведь                                Ходьба на месте в

    Хочет сесть и посидеть.                                перевалочку

    Где ж такое место есть                                Разводят  руки в стороны

    Чтобы мог медведь присесть?                        Высматривают из-под

                                                            Руки  подходящее место.

    То высок пенек,                                        Поднимают руки на

                                                            Уровень груди

    То торчит сучок,                                        Сжимают пальцы одной

                                                            Руки в кулак и отставляют

                                                            Большой палец в сторону.

    То мокрый мох,                                        Сжимают и разжимают пальцы

    То мох пересох.                                        Развернув ладони вниз, вверх.

    Ох!                                        Вытирают ладонью лоб.

    То низкий пень,                                        Нагибаются и показывают  руками высоту пня.

    То густая тень,                                                Разводят руки в стороны   и смотрят вверх

    То узкий ров,                                                Прижимают руки развернув  ладони друг к другу

    То гнездо муравьев,                                        Показывают холмик, соприкасаясь пальцами.

    То кричит сорока,                                        Взмахивают руками, как крыльями

    То колючки с боку,                                        Широко  раздвигают пальцы

    То кустарники,                                                Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы

    То речка,                                                Разводят руки в стороны

    Нет хорошего местечка                                Качают головой.

    Эта сказка о медведе,                                        Покачиваясь, переступают

    О медведе-привереде                                        С ноги на ногу.

    III  Игралки

    1. Командам спеть песенки сказочных персонажей (капитаны вытаскивают жребий, чтобы узнать из какой сказки команды будут исполнять песню)

    Песенки:   Козы   (волк и семеро козлят)

                  Колобка  (колобок)

    1. Эстафета.

    Н-р:  ”Кто быстрее доберется до кощеевой смерти”  

     обойти кегли:

    1-й         открывает сундук

            2-й         берет зайца

            3-й         утку

            4-й        щуку

            5-й        яйцо.

    Или  “Репка”  бег  ”цепочкой”

    IV  Превращалки.

    1. Воспитатель достает из “сказочной” коробки шапочки и предлагает детям отгадать, кто из героев их носил  (Дети отгадывают)

    Восп.: А теперь два человека выходят из команд и играют сценку из сказки “Заюшкина избушка”, “Кот, петух и лиса”.

    1. Составить предложения из заданных слов

    Волк, спина, села, на, лиса,

    голосок, петь, стал, тоненький,  волк,  

    Жучка, ухватиться, внучка, за, прибежал,

    водица, копытца, из, напился, Иванушка.

    V.  Отвечалки

    Детям надо ответить на вопросы сказочных героев. Вопросы героев зашифрованы и спрятаны в       “чудесном мешочке”  (дети достают “лото-боченки” из мешочка и узнают номер героя и его вопрос)

    Вопросы:

    1. Способ передвижения Бабы Яги?
    2. Так иногда называют в сказках лису?     (Кумушка)
    3. Кто из обитателей болота стал женой царевича?
    4. Имя мальчика, которого унесли лебеди?
    5. Кто помог вытащить репку?
    6. Какой хитрый обманщик изменил свой голос и обманул малышей?

    Вопросы – ловушки

    1. Сколько человек тянули репку?
    2. У колобка на шее был бантик или галстук
    3. Маша приговаривала: “Высоко сижу, далеко гляжу…”  Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома).
    4. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами, а на печке не ездили)
    5. Восп.: последний, заключительный конкурс: шифровалка. Конкурс капитанов.

    Шифровка сказок  

    1/Т

    3/Р

    5/М

    7/К

    1/К

    5/Б

    4/О

    7/К

    4/Е

    6/О

    2/Е

    2/О

    3/Л

    6/О

    Движения под музыку ”Сказочные герои”

    Цель: закрепление движений традиционных сказочных героев: использование в ритмических действиях мотивов фольклорных сказок.

    1. Иван-царевич скачет на сивке – Бурке.
    2. Летит Жар-птица.
    3. Идет Василиса-Прекрасная
    4. Скачет лягушка-квакушка
    5. Гуляет на поляне лисичка-сестричка.
    6. Идет по лесу Михайло Потапыч.

    Восп.: в каждой сказке добро побеждает зло. Какие самые известные отрицательные герои в русских народных сказках?

    Придумайте хорошие поступки, которые могли бы совершить Баба Яга и Кощей Бессмертный.

             (ответы детей)

    А теперь послушаем, что нам скажет уважаемое жюри. (подсчет результатов конкурса)

    Объявляют победителя, вручают приз.

    Восп.: Самая главная победа это то, что вы хорошо знаете сказки, любите их и готовы слушать их всегда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия .Творческое рассказывание (придумывание конца сказки)

    Конспект занятия.Придумывание изменённого конца сказки "Красная Шапочка"...

    Конспект занятия в "Музыкальной гостиной" по сказке "Серая шейка"

    Занятие для детей и их родителей, которое знакомит их с творчеством Д. Мамина - Сибиряка...

    Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

    Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....

    Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

    Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

    Сценарий осеннего праздника в старше-подготовительной группе с инсценировкой сказки «Репка»

    Сценарий осеннего праздника  в старше-подготовительной группе  с инсценировкой сказки «Репка»...

    Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери в старшей - подготовительной группе по мотивам сказки " Волк и семеро козлят"

    Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери в старшей - подготовительной группе по мотивам сказки " Волк и семеро козлят"...

    Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

    Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....