Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Коноплёва Наталья Викторовна

Задачи:

-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды; развивать творческие способности, память, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе

 «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Задачи:

-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды; развивать творческие способности, память, воображение.

Оборудование:

Портрет А.С Пушкина, работы детей (рисунки) по сказкам А.С. Пушкина, атрибуты и костюмы для инсценирования эпизодов из сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», 2 невода (платка), игрушка – петушок, зеркало, презентация.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, присаживаются на места.

Слайд №1.

Ребёнок:

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

( В. Берестов)

Воспитатель:

Я хочу вас сегодня пригасить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же бабушка. Вот послушайте: «Жила – была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

Но что это? Я, кажется, слышу её голос.

Слайд №2

Бабушка – рассказушка (появляется в зале)

Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой.

Бабушка – рассказушка:

- Дети, а вы сказки любите? А с каких слов начинаются сказки, подскажите?

Ответы детей:

Жили – были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д…

Бабушка – рассказушка:

- Отправляемся путешествовать по сказкам, а автора этих сказок узнаем, когда разгадаем кроссворд.

Слайд №3

1. Вы ж голубушки – сестрицы

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

Слайд №4

2. Ты волна, моя волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

Как же называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

Слайд №5

3. Чтобы отгадать следующую букву в фамилии писателя, нужно отгадать такое слово:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

Слайд №6

4. Правду молвит молодица

Уж и впрямь была царица,

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно.

Слайд №7

А теперь попробуйте отгадать слово, которое спрятано в этих строках…

5. Вот открыл царевич очи

Отрясая грёзы ночи,

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

Слайд №8

Негде, в тридевятом царстве

В тридевятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Слайд №9

Дети читают ключевое слово ПУШКИН

Бабушка – рассказушка: вот вы и отгадали фамилию писателя этих сказок.

Слайд № 10 (портрет А.С. Пушкина)

Воспитатель:

Хорошо ребята, неплохо вы знаете сказки, пора и в путь. А поможет нам мой непростой сундук. В нём находится вещь не простая, а волшебная.

Но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадку.

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

(КЛУБОК)

Открывается сундук, воспитатель достает клубок ниток.

Бабушка – рассказушка:

(бросает клубок) – катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи.

Прикатился клубок, сидит девица (ребёнок).

Сценка «Свет мой, зеркальце»

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком – то как притопнет!..

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь- то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее»

- Из какой сказки этот отрывок? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Слайд №11 (Заставка к сказке о мертвой царевне…)

Катится клубок дальше, дети находят конверт (открываю)

- Ребята, а вы знаете, из какой сказки эти строки?

Жил – был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идет, сам не зная куда.

Слайд №12 (Заставка к сказке о попе и работнике его Балде)

- Какой был в сказке поп?

- Какой был Балда?

- Почему поп нанял Балду за три щелчка по лбу?

 Предложить детям показать, как поп ходил по базару (пантомима)

Катится клубок дальше. Дети находят золотую рыбку.

- Из какой сказки рыбка?

Слайд №13 (Заставка к сказке о рыбаке и рыбке)

Дети разыгрывают отрывок из сказки о рыбаке и рыбке.

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, непростую;

По- нашему говорила рыбка,

Домой, в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не сумел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше- то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше – то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Ещё пуще старуха бранится,

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыто много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

 - Кого высмеивает  в этой сказке А.С. Пушкин?

- А почему именно старуху он высмеивает, и почему?

Игра – эстафета «Перенесем рыбку в неводе»

- Катись клубок дальше, приведи нас в сказку.

Дети идут дальше, видят петушка.

Ку-ка-ре-ку, царствуй лёжа на боку…

- Из какой сказки А.С. Пушкина эти слова? (дети отвечают)

Слайд №14 (Заставка к сказке о золотом петушке)

Ребёнок читает отрывок из сказки.

Вот мудрей перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть о стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незванной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произнести «ку-ка-ре-ку».

Катится клубок дальше, и привел нас еще в одну сказку.

Инсценирование отрывка из сказки о царе Салтане.

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,-

Говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батушки – царя

Родила богатыря».

- Ребята, вы узнали сказку?

Слайд №15 (Заставка к сказке о царе Салтане)

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Давайте ещё раз назовем сказки А.С. Пушкина.

- Ребята, а что объединяет все эти сказки?

Ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло …).

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Ребёнок читает стихотворение.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все – Пушкинские это.

Наше вечное начало.

Всегда помните:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!  

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

П Кроссворд

Слайд 4

П 1 о в А Р И Х А

Слайд 5

П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н

Слайд 6

П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н Ш 3 П Е У Т О К

Слайд 7

П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н Ш П Е У Т О К К 3 4 Р Е З А Л Ь Ц Е

Слайд 8

П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н Ш П Е У Т О К К 4 Р Е З А Л Ь Ц Е 3 И 5 Г В Д О Н

Слайд 9

П о в А Р И Х А У Б 2 1 Я Н Ш П Е У Т О К К 4 Р Е З А Л Ь Ц Е 3 И 5 Г В Д О Н Н 6 Д А Д О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осеннюю сказку»

Осенняя пора!!!Деревья оделись в золото. Небо становится свинцовым. Птицы начинают улетать в теплые края. Косяки тянутся один за другим, прощаясь с нами протяжными криками. Природа готовится ко сну. М...

Конкурс чтецов среди старших и подготовительных групп: «Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам»

Сценарий конкурса чтецов на тему "Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...

Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"

Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"...