Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сказкатерапия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Чтение и пересказ                                                                                                                                  с использованием заместителей персонажей сказки.                                                                                          Проведение игры - драматизации русских народных сказок.                                           «                                                     Проведение пантомимических этюдов по содержанию литературного текста.                                                          Проведение  Д/ и « История в картинках», « Что сначала , что потом» ,» Знаешь ли ты сказку?».

Дыхательная гимнастика «Ветерок»                                                                                                                                                                                               Дифференцированный носовой и ротовой выдох.                                                                                                                Проведение речевых задач « Живые слова», « Это правда или нет», « Наоборот», «Распутай небылицу»…..                                                                                                                                                                                        Индивидуальная работа:                                                                                                                                                                                                        Продолжить работу по развитию связной речи, монологической речи старших дошкольников, охватывая разные стороны речевого развития:                                                                                                                                                    1. Связная речь: построение  собственной модели изложения в процессе пересказа, сочинения сказок, составление рассказов и описательных загадок. Придумывание небылиц.                                                                                                                                                                                                                                                                                     2.Словарь: уделять особое внимание правильному пониманию слов, их употреблению и дальнейшему расширению активного словаря.                                                                                                       3. Грамматика: конструирование разных типов предложений, правильное грамматическое оформление высказывания.                                                                                                                  4. ЗКР: выразительное интонирование, четкая артикуляция.                                                                                                                        Индивидуальная работа на занятии:                                                                                                                 Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению сказки; добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произношение окончаний в словах; добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц; использование разных типов предложений; добиваться отчетливого произнесения скороговорки  в разном темпе.                                                                               Структура занятия:                                                                                                                                                           1. Сюрпризный момент : « Встреча со сказочницей Василисой»( 30 сек.).                                                                      2 .Дыхательная гимнастика (1 мин.)                                                                                                                                3. Полет на ковре - самолете. Художественное слово ( Стихотворение « В мире добрых сказок..» ( 1 мин.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 4.Придумывание концовки сказки.(5 мин.)                                                                                                                   5.Психогимнастика. Пантомимические этюды  ( 2 мин.)                                                                                    6. Придумывание небылиц  про героев сказки. Игра «Замени слово» ( 5 мин.)                                                                                    7.Прощание со сказкой. Подведение итогов (1 мин.)                                                                                                                    8. Прощание сказочницы с детьми. Полет на ковре - самолете (30 сек.)                                                                                               Оборудование:                                                                                                                                                                                       Костюм сказочницы Василисы,  магнитофон, аудиокассеты, расписные ложки к сказке» «Двенадцать месяцев», песок, макет костра, корзинка с подснежниками, фольга, оформление сказочной  летней полянки, ковер - самолет.

                                                       Ход занятия

( дети входят в комнату сказок их встречает сказочница Василиса)                                      «Добрую сказку ,помню я с детства…                                                                                                                          Хочу чтобы сказку послушал и ты…                                                                                                                                                                                                                              Пусть подкрадется к самому сердцу..                                                                                                                                   И зародит в вас зерно Доброты…..»                                                                                                                          Василиса: Здравствуйте, ребята! Я, сказочница Василиса, из волшебной страны  сказок. Рада приветствовать вас, мои юные друзья! А, вы, любите сказки? (ответы детей).                                                    Тогда я приглашаю,  вас в сказочное путешествие на ковре - самолете нужно приготовится  полету. Давайте выполним упражнение на дыхание ( показываю на мольберте схему упражнения дыхательной гимнастики).                                                                                                    Упражнение выполняем 3 раза.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.                                                                                                                                                                                                                   Затем глубокий вдох носом, выдох ртом  и еще раз.                                                                                                                    Перед вами ковер - самолет, садитесь на него поудобнее и полетим.( звучит музыка).                                                    « В мире много сказок                                                                                                                         Грустных и смешных                                                                                                                                      И,  прожить на свете                                                                                                                                         Нам нельзя без них.                                                                                                                                         В сказке может все случиться,                                                                                                                                                               Ваша сказка впереди -                                                                                                                                                                                     Сказка в двери к нам стучится,                                                                                                                                                                                             Скажем гостю: Заходи!»                                                                                                                                                                         Вот мы и прилетели в сказочную страну. Проходите, гости, дорогие! Посмотрите как красиво кругом ( оформление зимнего леса, посередине стоит короб с песком, а в нем расписанные ложки под  сказку «двенадцать месяцев» а в середине песка костер из бумаги.                                                                                                                                                                               Хорошо в лесу зимой! Лес украшен бахромой. Белый снег искрится, иней серебрится!                                                        А знаете ли, вы, сколько месяцев в году? (ответы детей).                                                                                                 Назовите мне зимние месяцы? (ответы детей)                                                                                                          Да, дети, только кончиться один месяц, начинается другой. Месяцы идут один за другим.                                       Лера: Но. Люди рассказывали, что была одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу, а  как это случилось? А вот как………………………………………………………………………………………………….                   Артем: Была, как и сейчас, зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь. В такую-то пору. Под вечер злая Мачеха и говорит падчерице: « Сходила бы, ты, в лес, да набрала подснежников там» ( гнев).                                                                                                                            Падчерица: « Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они не появятся?   «                                                                        Мачеха: (зло) «Бери корзину и марш в лес, собери сестрице своей подснежников, у нее завтра день рождение!!! Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она еле ноги из сугробов вытаскивает. Вот и лес выходит девочка с корзиной и говорит: «Я уже в лесной глуши, тихо- тихо, ни души………………………….........................................                             Где подснежников мне взять. Где я буду их искать?                                                                                         Сказочница: «И вдруг видит,  вдали огонек мерцает. И пошла девочка на огонек и видит посередине поляны  костер горит, а вокруг него  двенадцать месяцев сидят и тихо- тихо между собой беседуют, девочка стала их считать и насчитала – 12!                                                           Январь: «Ты, откуда, девочка. Пришла? Что тебе здесь нужно?                                                                                                Девочка: «Прислала меня  мачеха за подснежниками…»                                                                                                      Январь : «Да ведь они раньше апреля не выглянут?»                                                                                               Девочка: «А я в лесу останусь. Буду апреля ждать. Все равно меня мачеха домой без подснежников не пустит……………» ( месяцы переговариваются между собой).                                                 Январь: «Слышишь, братец Апрель, твоя гостья пришла?»                                                                                                                                                  Апрель: «Братец Январь, уступи мне свое место?»                                                                                                                                                        Январь: «Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта и Февраля. Проси у них?»                                                                              Февраль и Март: «Ладно,  уж уступим.»                                                                                                                                   Январь: «Ну. Будь по- вашему!  (стучит ледяным посохом).                                                                                        Не трещите морозы, в заповедном бору,                                                                                                                      Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!                                                                                                      Полно, вам, воронье , замораживать,                                                                                                                                         Человечье жилье , выхолаживать!                                                                                                                                                                                                                            Сказочница: «Замолчал, январь и тихо стало в лесу…….».                                                                                             Январь: « Ну. Теперь твой черед. Братец Февраль!»                                                                                                                    Февраль ( стукнув посохом) : « Ветры, бури, ураганы – дуйте, что есть мочи!                                        Вихри, вьюги и бураны – разыграйтесь к ночи!»                                                                                                                                                           Сказочница: «Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри…..»( звучит музыка - танец снежинок)                                                                                                                                                                                                                                                    Февраль: « Теперь твой черед, братец Март!»                                                                                                      Март: « Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле,                                                                                                                     На озерах, треснул лед,  будто раскололи.                                                                                                           Все чернее с каждым днем, стежки и дорожки,                                                                                                                                                                                 И на вербах серебром – светятся сережки!»                                                                                                           Ну. Теперь ты бери посох, братец Апрель!»                                                                                                                                                                                                                                                                       Апрель ( весело): « Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь , лужи!                                                                                                             Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!                                                                                                                                  Пробирается медведь, сквозь густой валежник,                                                                                                      Стали птицы , песни петь и расцвел подснежник!      ( обращается к девочке)   - Что ж, ты, стоишь, девочка? Нам всего один часок братья подарили, скорей собирай подснежники!!!                             ( звучит музыка   Чайковский «Подснежник»)- девочка собирает в корзину подснежники.                                  Девочка: « Спасибо, Вам, хозяева, за доброту вашу! ( кланяется).                                                                          Спасибо тебе, братец Апрель! Всегда, я, тебе радовалась, а теперь как в лицо увидала тебя, никогда не забуду!»                                                                                                                                              Апрель: « Вот тебе колечко на память! Если случится что, брось его на землю и скажи : Ты, катись колечко на волшебное  крылечко. Да по зимнему ковру, к новогоднему костру!»                                                                                                                                                                          Девочка: « Прощайте, братья месяцы!» (убегает).                                                                                                                         Сказочница: «Вот мы и побывали в зимней сказке с вами.                                                                           Вас сейчас коснусь ,друзья, волшебною снежинкой и окажемся мы с вами на полянке дивной!(дыхательная гимнастика – игра «Цветок»)                                                                                                                 «Давайте закроем глаза и представим себе летний день на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня ( звучит тихая релаксационная музыка . Может кто то из вас что-нибудь услышит? Например, пение птиц, журчание ручья …….рассмотрите цветы вокруг себя с закрытыми глазами. А теперь попробуем увидеть цветок, который могли бы вы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить,   что чувствуют ваши руки. Можно  сделать глубокий вдох и открыть глаза….».Молодцы ребята!                                                                                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке А.С.Пушкина

На данном  занятии  детям  предоставляется  возможность выбора  понравившегося  сюжета  и различных  художественных  материалов....

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»

laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н...

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)

Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...