Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке А.С.Пушкина
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Фирсунина Инна Николаевна

На данном  занятии  детям  предоставляется  возможность выбора  понравившегося  сюжета  и различных  художественных  материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt__zanyatiya_pr_risovaniyu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

  по  рисованию  

в  подготовительной  группе  

МДОУ № 55

по  сказке  А.С. Пушкина

 «Сказке о  царе  Салтане…»

                                                                                                                             воспитатель:

 Фирсунина И.Н.

Цель:  

  1. Учить изображать  несложный  эпизод  сказки,  передавая  выразительность  образа  через  цвет,  форму.
  2. Учить  самостоятельности  в  выборе  сюжета  и  техники  исполнения.
  3. Отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.
  4. Развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.
  5. Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши.
  6. Воспитывать интерес  и  любовь  к  изодеятельности, вызвать  желание  помочь  малышам.

Материал:

  1. Листы  бумаги А – 4,
  2. Гуашь
  3. Акварель
  4. Восковые  мелки
  5. Цветные  карандаши
  6. Палитра
  7. Иллюстрации  к  сказке  Пушкина «О царе  Салтане…»
  8. Кисти
  9. Салфетки
  10. Аудиозапись  с  отрывками  из  оперы  Римского – Корсакова  к  «сказке о  царе Салтане»

Предварительная  работа:

  1. Чтение  сказки  Пушкина «Сказка  о  царе  Салтане, сыне  его  славном  князе  Гвидоне  и  о  прекрасной  царевне  Лебедь»
  2. Прослушивание  сказки  в  аудиозаписи
  3. Рассматривание  иллюстраций  Конашевича,  Маврина  к  сказке
  4. Д/и « Многоплановость»
  5. Рисование фигуры  человека в  движении, дворцов, животных.
  6. Прослушивание  отрывков  из  оперы  Римского – Корсакова  «Сказка  о  царе  Салтане»

Ход  занятия.

Дети  заходят  в  группу. Показываю  книгу  без  картинок.

-Ребята, кто  из  вас  любит  сказки? А  книги  вы  любите?  Как  вы  думаете  книга  это  хороший  подарок?

Вот  и  я  так  подумала. Вчера  я  купила  книгу  в  подарок  малышам с  соседней  группы  к  Новому  году.

-А  кто  ее  написал?

(Пушкин)

- Правильно,  ее  написал  А.С.Пушкин.  На  ней  даже  изображен  портрет  поэта  и  писателя.

-А  вы  можете  сказать  как  называется  эта  сказка?

(Нет)

-Как  можно  догадаться  о  названии  сказки,  даже  если  не  умеешь  читать?

(По  иллюстрациям)

-А  в этой  книге  иллюстраций  нет.  

Посмотрите  понравиться  она  малышам?

(Нет, она  скучная,  неинтересная, не  яркая,  без  картинок)

-А  что  же  нам  теперь  делать?

(можно  нарисовать  иллюстрации  самим)

-Правильно, мы  с  вами  сейчас  станем  художниками – иллюстраторами  и  украсим  эту  книгу своими рисунками –иллюстрациями.

Эта книга со сказкой,  которая    называется  «Сказка  о  царе  Салтане, о  славном  сыне  его  князе  Гвидоне и  о  прекрасной  царевне  Лебедь»

-Давайте  вспомним  главных  героев этой сказки.

(дети  читают  отрывки  из  сказки)

-Теперь  продумайте,  какого  героя, или  эпизод  из  сказки  вы  хотели  бы  изобразить,  какие  художественные  материалы  вам  понадобятся для  рисования: восковые  мелки,  цветные  карандаши, акварель  или  гуашь.

Если  вы  все  обдумали,  то  садитесь  за  тот  стол,  где  есть  необходимый  вам  художественный  материал.

Дети  рассаживаются  за  столы  и начинают  рисовать.

(в  ходе  рисования  включаю  спокойную  музыку)

Физминутка.

-Ребята,  давайте  немного  отдохнем. Послушаем  отрывки  из  оперы  римского – Корсакова и  догадаемся  о  ком  рассказывает  эта  музыка, изображая  это  движениями.

-Молодцы, вы  очень  похоже  изобразили  всех  героев, а  теперь  продолжим  нашу  работу.

(В  ходе  рисования  прохожу,  смотрю,  помогаю  советами)

по  окончании  работы,  вывешиваю  рисунки  на  мольберты.

-Ребята,  как  вы  думаете,  чьи  рисунки  можно  добавить  в  нашу  книгу?

Дети  выбирают  понравившуюся  работу  и  рассказывают  почему  ее  нужно  включить  в  книгу  (какой  эпизод  изображен,

                                                      какими  материалами  пользовались,

                                                      какие  цвета  использовались,

                                                      правильно  ли  нанесен  набросок,      

                                                      простым  карандашом,

                                                      видна  ли  многоплановость,

                                                      как  раскрашен  рисунок,

                                                      передал  ли  настроение)

Я  думаю.  Что  все  сегодня  постарались,  нарисовали  замечательные  иллюстрации  к  сказке. Они  немного  высохнут  и  мы  с  вами  украсим  ими  нашу  книгу. Как  вы  думаете,  такая  книга  с  нашими иллюстрациями  понравиться  малышам?

-Конечно,  понравиться.

Свободный  танец  детей  под  музыку  из  оперы «Сказка  о  царе  Салтане»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...