Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина

Задачи:

  1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах.

  2. развивать умение разгадывать кроссворд.

  3. формировать коммуникативные качества

  4.  воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей

Ход мероприятия

(звучит музыка появляется кот)

Кот. Ну и шмякнулся я ну и мяукнулся. Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что, значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну. Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! Мур-р! (Обращаясь к детям). А вы, почему меня не хвалите?

Думаете легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый учёный кот на свете!....Здравствуйте! Мяу мирр!

 

 Баба яга. Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно не зря! Чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?

 

Кот. Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

 

Баба яга. Посмотрите, какое большое дерево.

Кто знает, как оно называется?

 

 Дети. Дуб

 

Баба яга. У Пушкина есть стихи о дубе том.

Дети. Читают «У лукоморья дуб зеленый...»

 

Кот. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, на нём листочки не простые, а с заданиями.

 

Баба яга. Ну, что же, давайте пригласим всех ребят и родителей в путешествие по сказкам Пушкина.

 

Кот. Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые, кто из них лучше знает сказки Пушкина.

Участвовать в них будут две команды «Золотые петушки» и « Золотые рыбки».

За правильный ответ команды получат жетон.

 

Баба яга. Ну что, ребята, готовы?

Родители готовы? Начинаем!


Кот. Что бы в сказку нам попасть - нужно очень много знать. А какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

 

1.Дети и родители перечисляют сказки по очереди

Баба яга. Ну, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили.

Давайте-ка поиграем!

 

2.Игра «найди то, не знаю что»

Условия игры: предлагается найти в зале все атрибуты относящиеся к сказкам Пушкина (зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, белочка, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка, лук со стрелой, лебедь и цепь.)

После того как предметы найдены, каждая команда кладет предмет в свою корзину, и называет сказку, к которой он относится.

 

Баба яга. Подумаешь, сказки назвали. Давай-ка, Кот, срывай следующий листок.

 

3.Кроссворд

Содержание кроссворда:

1.Как звали жениха царевны из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)

2.Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? (Черномор)

3.Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)

4.Имя няни А.С.Пушкина (Арина Родионовна)

5.Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)

6.Про какого героя сказки А.С.Пушкин писал:

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож, как сосна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

И кричит: «Кири-ку-ку»

Царствуй лёжа на боку!» (Петушок).

 

Кот.

Вы хотите поиграть,

Что бы сказку разогнать?
Только игры на заметке,

В этом славном сундуке.

 

4.Игра «Там на неведомых дорожках».(конкурс капитанов)

Условия игры: команды передвигаются по следам к дубу. Наступая на след, ребёнок должен назвать любую строчку или несколько слов из произведения А.С.Пушкина.

Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что мамы и папы много им читают.

 

Баба яга. Срывает листок

Что-то я никак в толк не возьму! Что это обозначает? Может ребята знают?

 

Кот. Ну и дремучая же ты баба яга. Это же надо узнать сказку по следующим словам.

 

5.Узнать сказку по следующим словам.

Кот.1 Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. (Сказка о мёртвой царевне)


Баба яга.2 Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. ( Сказка о рыбаке и рыбке)

 

Кот.3 Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка. ( Сказка о попе и работнике его балде)

 

Баба яга. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок («Сказка о золотом петушке»)

 

Баба яга. Батюшки! Какие они умные! Совсем у меня плохая память стала, и не старая вроде бы всего 600 лет, а забывать стала такие важные вещи. И, вообще, хочу вопросы я задать. Кот! Помогай.

6.Вопросы

1. в какой сказке Пушкина упоминается остров Буян.(В «Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне и царевне Лебеди»)

2. в какой сказке старушка бросила царевне яблоко(И»Сказка о царевне и семи богатырях»)

3. Сколько раз закидывал старик невод (3 раза)

4. С чем пришел невод в первый, второй, третий раз? (С тиной, с травой, с золотой рыбкой)

5. Как золотая рыбка проучила старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта)

6. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите в каких (Комар, муха, шмель)

7.сколько жил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» (30 лет и 3 года)

8. Кто и из какой сказки говорит такие слова:

«Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи!» (Царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

9. Кем хотела стать старуха? (Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морской)

10. Какую песенку поет белочка, грызя золотые орешки («Во саду, ли в огороде»)

11. Послушайте отрывок из сказки:

«В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги озарили шею.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.»

О ком идет речь? Из какой сказки эти строчки? (О старухе. «Сказко о рыбаке и рыбке»)

12. К кому обращается царевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру)

 

Баба яга. Ну ладно, просветили старуху! Поумнела! А ну-ка, давайте поиграем! (Кот срывает листок)

 

7. Пантомимы

(родители показывают детям, а дети родителям)

Старик тянет невод из моря.

Белка щелкает орешки.

Гвидон натягивает стрелу.

Балда дает щелчок попу в лоб.

 

Кот. -Видишь, Баба яга, ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья.

Баба яга. Ну, давайте я с вами поиграю (следующий листок срывается)

 

8. Игра «Закончи сказку»

 

Баба яга. Я буду читать начало строчки из сказки, а вы будете заканчивать.

 

Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

 

А балда приговаривал с укаризной:

«Не гонялся бы ты поп за дешевизной!»

                            

Ей в приданное дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело.

 

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

 

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

 

Ветер пот морю гуляет

И кораблик подгоняет

 

Баба яга. Ой, что же я наделала! Ой, что случилось! Да что же сейчас будет? Да кто же мне старой бабушке поможет?

 

Кот. Что случилось, Баба яга?

 

Баба яга. Да вот несла я ребятам картинки показать, а они рассыпались. Ой, рученьки мои дырявые! Ой – ой  - ой!

 

Кот. Да что ты расстроилась, бабуся, ребятки у нас умные, они твоему горю в два счета помогут! Верно, ребята?

 

9. Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки.

 

Баба яга. Ай, какие ребята молодцы! Все выполнили правильно! За свои 600 лет в жизни я еще не видела ребят умнее, смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а дети смогут.

 

10. «Узнай сказку по картинке»

(Показывается картинка, команды дают название сказки и читают отрывок из нее).

 

Кот. Все, все! Хватит! Я знаю, знаю, на какие вопросы они не смогут ответить! Ура! Я придумал!  (срывает листок)

 

11. «Назови числа, которые встречались в сказках А. С. Пушкина»

(33 богатыря, 7 богатырей, з девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, и т.д.)

 

Кот. Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали обхитрим кого-нибудь из детей да заберем к себе в Лукоморье, чтобы у нас на посылках были, да не вышло! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться!

 

Баба яга. Ты, Кот, вроде бы умный и ученый, а не догадываешься, что нужно подсчитать золотых рыбок и узнать, какая команда победила. (Подсчет очков).

 

Баба яга. Кот, а чем же мы будем награждать таких умных, одаренных, шустрых, сообразительных, а главное – любящих сказки детей? Я же не знала, что они смогут нас победить? Я то думала, что все будет наоборот! Что делать? Как нашему горю помочь?

 

Кот. Да погоди ты старая причитать! Давай заглянем в сундук, который стоит под дубом, может быть и найдем там что-нибудь. (герои и дети находят в сундуке сладкие призы)

 

Кот. Конечно же, все жители нашей страны не смогли явиться сюда, но они наблюдали за нашими приключениями и радовались за вас. Мы всегда рады, что дети вашей группы хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. И всегда помните: «Сказка ложь да в ней намек. Добрым молодцам урок!»

 

Ребенок:

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть

В них живет наш русский дух.

 

Баба яга и Кот. До свидания! До сказочных встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc3.doc2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»

конспект занятия в подготовительной группе "викторина по сказкам Пушкина"...

Конспект занятия ОО Речевое развитие . Тема "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "

Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие к сказкам А.С.Пушкина». для детей средней группы.

Занятие для детей среднего возраста. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина....