Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_konspekt.doc937.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Литературный калейдоскоп»

Подготовила: Хамидулина З. Я.

Цель: определение уровня знакомства детей с литературными произведениями сказочного жанра.

Задачи:

  1. Углубить знания детей о русских народных сказках.
  2. Продолжить обучение детей делению слов на слоги, а также подбору синонимов.
  3. Развивать умение подбирать слова, содержащие звуки [М] и [М’].
  4. Стимулировать развитие мышления, памяти и речи.
  5. Воспитывать интерес к произведениям сказочного жанра.
  6. Формировать доброжелательное отношение к героям сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказок, рассматривание иллюстраций

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, маски сказок, сюжетные картины, выставка книг (со сказками), цветик-семицветик с заданиями, раскраски.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, самоанализ детей

Ход занятия

I Орг момент

Дети сидят на стульях. Входит Баба-Яга (Б-Я)

Б-Я: Ну что? Не ждали? Я теперь ваша воспитательница. А Зульхиза Ягудовна будет охранять мою избушку на курьих ножках. Согласны?

Дети: Нет!

Б-Я: А может, согласитесь?

Дети: Нет!

Б-Я: Ну, хорошо, я верну её вам, но с одним условием – вы должны выполнить мои задания. Если выполните все мои задания и ответите на вопросы правильно, может и верну вам вашу воспитательницу. Договорились? У меня есть такой волшебный сундучок, а там задания. Жалко, что я не умею читать.

Ребята, кто из вас умеет читать? Поднимите руки, помогите мне. Нужно доставать задания по цветам радуги. Давайте вспомним. Назовите цвета радуги

(Дети называют цвета радуги)

Б-Я: Вот и первое задание. Лиза, помоги мне.

(Она достает карточку красного цвета и читает задание: «Отгадайте загадки»)

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом

Кем же были эти маленькие дети?

2.

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён

3.

И зайчиха, и волчица –

Все бегут к нему лечиться

4.

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит

Там Яга – лесная бабка

На печи зевает сладко

5.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят

6.

Он хозяина любил,

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил

Б-Я: Молодцы ребята! Вот и следующее задание. Кто мне поможет и прочитает задание? Какого цвета нужно взять карточку? (Оранжевый).

Ребёнок читает задание: «Назови свою любимую сказку»

Б-Я: Ребята, назовите свою любимую сказку, автора и почему она вам нравится

Б-Я: А сейчас следующее задание. Марк, помоги мне, пожалуйста, прочитать. Карточку какого цвета ты возьмёшь? (жёлтый)

Задание: «Коктейль сказок»

Б-Я: А сейчас послушайте мою любимую сказку:

Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Дед бабе говорит: «Испеки мне баба, колобок, а я пойду на речку – рыбу половлю».

Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках и семеро богатырей. Вот и говорит избушка на курьих ножках: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи – я ль на свете всех красивее и милее?» А Репка отвечает: «Ты красива, спору нет, но красивей и белее Красная Шапочка»

И покатилась дальше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец

Б-Я: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?

Тогда давайте вспомним героев, которые встретились в этой сказке (Дети называют и на экране появляются герои сказок)

Б-Я: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Вот и следующее задание. Кто мне поможет прочитать? ( Ребёнок выбирает карточку зелёного цвета и читает задание: «Физминутка»)

(Проводится физминутка)

Сказка даст нам отдохнуть

Нам советует балерина,

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

От Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять

Повторяйте-ка опять

Раз, два, три, четыре, пять

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь

Б-Я: Вот и следующее задание

(Ребёнок достаёт карточку голубого цвета и читает задание: «Скажи по-другому»)

Дети называют синонимы

Б-Я: Молодцы! Ух, какие вы умные и с этим заданием вы справились.

(Ребёнок достаёт карточку синего цвета и читает задание: «Придумайте слова со звуком [М] и [М’]»).

Б-Я: Вот и последнее задание.

(«Разделите слова на слоги» – читает ребёнок на фиолетовой карточке)

Принц, Королева, репка, Белоснежка, сон, Кощей, мышка, мишка, принцесса, дым, сыр, семицветик, царь.

Б-Я: Вы, ребята, справились с моими заданиями. Хорошо, сейчас я верну вам вашу воспитательницу – Зульхизу Ягудовну. А пока она идёт к вам – вы можете разукрасить картинки, где нарисованы герои из сказок. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...

Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"

Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам».

Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам».

Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП.

Цель: закрепить знание сказок; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление; воспитывать умение слушать своего товарища. активизировать речь ...