Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Литературный калейдоскоп»
Подготовила: Хамидулина З. Я.
Цель: определение уровня знакомства детей с литературными произведениями сказочного жанра.
Задачи:
- Углубить знания детей о русских народных сказках.
- Продолжить обучение детей делению слов на слоги, а также подбору синонимов.
- Развивать умение подбирать слова, содержащие звуки [М] и [М’].
- Стимулировать развитие мышления, памяти и речи.
- Воспитывать интерес к произведениям сказочного жанра.
- Формировать доброжелательное отношение к героям сказок.
Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказок, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, маски сказок, сюжетные картины, выставка книг (со сказками), цветик-семицветик с заданиями, раскраски.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, самоанализ детей
Ход занятия
I Орг момент
Дети сидят на стульях. Входит Баба-Яга (Б-Я)
Б-Я: Ну что? Не ждали? Я теперь ваша воспитательница. А Зульхиза Ягудовна будет охранять мою избушку на курьих ножках. Согласны?
Дети: Нет!
Б-Я: А может, согласитесь?
Дети: Нет!
Б-Я: Ну, хорошо, я верну её вам, но с одним условием – вы должны выполнить мои задания. Если выполните все мои задания и ответите на вопросы правильно, может и верну вам вашу воспитательницу. Договорились? У меня есть такой волшебный сундучок, а там задания. Жалко, что я не умею читать.
Ребята, кто из вас умеет читать? Поднимите руки, помогите мне. Нужно доставать задания по цветам радуги. Давайте вспомним. Назовите цвета радуги
(Дети называют цвета радуги)
Б-Я: Вот и первое задание. Лиза, помоги мне.
(Она достает карточку красного цвета и читает задание: «Отгадайте загадки»)
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом
Кем же были эти маленькие дети?
2.
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён
3.
И зайчиха, и волчица –
Все бегут к нему лечиться
4.
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит
Там Яга – лесная бабка
На печи зевает сладко
5.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят
6.
Он хозяина любил,
Верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил
Б-Я: Молодцы ребята! Вот и следующее задание. Кто мне поможет и прочитает задание? Какого цвета нужно взять карточку? (Оранжевый).
Ребёнок читает задание: «Назови свою любимую сказку»
Б-Я: Ребята, назовите свою любимую сказку, автора и почему она вам нравится
Б-Я: А сейчас следующее задание. Марк, помоги мне, пожалуйста, прочитать. Карточку какого цвета ты возьмёшь? (жёлтый)
Задание: «Коктейль сказок»
Б-Я: А сейчас послушайте мою любимую сказку:
Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Дед бабе говорит: «Испеки мне баба, колобок, а я пойду на речку – рыбу половлю».
Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках и семеро богатырей. Вот и говорит избушка на курьих ножках: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи – я ль на свете всех красивее и милее?» А Репка отвечает: «Ты красива, спору нет, но красивей и белее Красная Шапочка»
И покатилась дальше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец
Б-Я: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?
Тогда давайте вспомним героев, которые встретились в этой сказке (Дети называют и на экране появляются герои сказок)
Б-Я: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Вот и следующее задание. Кто мне поможет прочитать? ( Ребёнок выбирает карточку зелёного цвета и читает задание: «Физминутка»)
(Проводится физминутка)
Сказка даст нам отдохнуть
Нам советует балерина,
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
От Дюймовочки слова:
Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторяйте-ка опять
Раз, два, три, четыре, пять
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь
Б-Я: Вот и следующее задание
(Ребёнок достаёт карточку голубого цвета и читает задание: «Скажи по-другому»)
Дети называют синонимы
Б-Я: Молодцы! Ух, какие вы умные и с этим заданием вы справились.
(Ребёнок достаёт карточку синего цвета и читает задание: «Придумайте слова со звуком [М] и [М’]»).
Б-Я: Вот и последнее задание.
(«Разделите слова на слоги» – читает ребёнок на фиолетовой карточке)
Принц, Королева, репка, Белоснежка, сон, Кощей, мышка, мишка, принцесса, дым, сыр, семицветик, царь.
Б-Я: Вы, ребята, справились с моими заданиями. Хорошо, сейчас я верну вам вашу воспитательницу – Зульхизу Ягудовну. А пока она идёт к вам – вы можете разукрасить картинки, где нарисованы герои из сказок. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп
Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...

Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"
Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам».
Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам».
Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП.
Цель: закрепить знание сказок; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление; воспитывать умение слушать своего товарища. активизировать речь ...





