Консультация для родителей по проблемам общения с ребенком дошкольного возраста
консультация

Кострова Алиса Сергеевна

Консультация для родителей по проблемам общения с ребенком дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_problemam_obshcheniya.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по проблемам общения

с ребенком дошкольного возраста

Насколько важно общение для ребёнка?

˗ Общение ребёнка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми ˗ носителями общечеловеческого общества.

Истории известны факты, когда маленькие дети были лишены общения с близкими людьми, это дети – маугли. Такие дети не владели способами общения с другими людьми, способами социального поведения, обнаруживали низкий уровень психического развития и практически не могли адаптироваться в человеческом обществе.

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушают формирование личности ребёнка. Чем меньше ребёнок, тем большее значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи.

В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищённости, уверенности в себе. Если в первые месяцы жизни ребёнок не получит должного тепла от близких людей, то в дальнейшем это даст о себе знать. Ребёнок будет скованным и пассивным, неуверенным в себе или, напротив жестоким, агрессивным…

Очень важно, чтобы в семье каждый мог по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Как же надо общаться с ребёнком?

˗ Общение ребёнку необходимо, как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребёнка, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию.

Исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребёнка. Это происходит в дошкольном детстве и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Научиться правильно общаться с ребёнком нам помогут советы профессора Московского университета Юлии Борисовны Гиппенрейтер и её книга «Общаться с ребёнком. Как?»

Прежде всего надо безусловно принимать ребёнка ˗ любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!

Психологи доказали, что потребность в любви ˗ одна из основных человеческих потребностей. Её удовлетворение ˗ необходимое условие для нормального развития ребёнка.

Как вы выражаете свою любовь к ребёнку?

˗ Конечно, потребность в любви удовлетворяется, когда вы говорите ребёнку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

Сколько раз в день вы обнимаете своего ребёнка?

˗ Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день. Она утверждает, что каждому человеку для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогают ему развиваться психически.

Если мы раздражаемся на ребёнка, постоянно одёргиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: «Меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живёт, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего ˗ родителей с ребёнком.

Как взрослые должны выражать своё недовольство ребёнком?

Это надо выражать особым образом, выражать недовольство отдельным действиям ребёнка, но не ребёнка в целом. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его самого.

˗ Специалисты рекомендуют: Для того, чтобы вы могли проанализировать, насколько правильно вы общаетесь со своим ребёнком мы предлагаем вам выполнить небольшое задание. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

  • Посчитайте, сколько раз в течение дня вы обращались к ребёнку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой)?
  • Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?
  • Сколько раз в течение дня вы обнимаете ребёнка (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается)?
  • Какие ласковые слова вы используете в общении с ребёнком?
  • Какими словами вы называете ребёнка, когда сердитесь?

Что делать если ребёнок не слушается, раздражается?

Указывать на ошибки конечно же надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребёнка, он познаёт мир и ошибаться ˗ естественно. Замечания всегда нужно делать на фоне общего одобрения. Обсуждать ситуации нужно в спокойной обстановке, а не в момент, когда ребёнок увлечён делом.

Как это ни парадоксально, но ребёнок нуждается и в отрицательном опыте, если не угрожает его жизни и здоровью. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своего действия или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Принципы эффективного общения с ребёнком.

  1. Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребёнком.
  2. Ребёнок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.
  3. Принимать ребёнка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
  4. Проявляйте интерес к ребёнку во время общения, кивком головы, одобрением и т.д.
  5. Поддерживайте стремление ребёнка к общению со взрослыми членами семьи.
  6. Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребёнку в процессе общения с ним.
  7. Замечайте успех и достижения ребёнка, радуйтесь вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по проблеме детской агрессивности в дошкольном возрасте

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет при...

Консультация для родителей по проблеме развития внимания детей дошкольного возраста

"Будь внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает ребенка и дома, и в детском саду, и во время прогулок на улице. То есть всегда и везде. И взрослый может объяснить, что такое внимательность и вн...

Консультация для родителей "Как научить фигурному катанию ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей, о том как нучить ребенка дошкольного возраста кататься на фигурных коньках....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»...

Консультация для родителей « О Правах и обязанностях ребенка дошкольного возраста»

Уважаемые родители!  Мы хотим затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по от...

Консультация для родителей «Развитие навыков общения детей младшего дошкольного возраста»

   В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в ...

Консультация для родителей "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста"

Речь помогает выразить свои мысли, которая является одной из главных потребностей. В ФГОС «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область, которая является основанием для ...