«ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 до 6 лет)
презентация к уроку (средняя группа)

Менжесарова Асия Маратовна

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.
Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 до 6 лет ) Выполнила: Менжесарова А.М. г.Нижневартовск 2022г.

Слайд 2

«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!». Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Слайд 3

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет" — говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину. В игре ребенок развивается физически, у него развиваются также сообразительность, настойчивость, выдержка, наблюдательность, внимание, находчивость, коллективизм. Все это, конечно, способствует подготовке детей к плодотворной деятельности в будущем и к лучшему выполнению своих обязанностей — учебных, трудовых, общественных — в настоящем. Существует немало людей, которые считают, что игра — лишь развлечение, забава. Так ли это? Много трудностей в воспитании детей. А ведь легко с помощью игр сделать детей соучастниками всех воспитательных и образовательных задач. Хорошей игре ребенок отдается весь целиком. В игре он охотно преодолевает трудности, тренируя свои силы, развивая свои способности и умения.

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 ДО 5 ЛЕТ В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 ДО 5 ЛЕТ Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 ДО 5 ЛЕТ Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 ДО 5 ЛЕТ Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удержи­вать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 ДО 5 ЛЕТ В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Слайд 9

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 ДО 5 ЛЕТ Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Слайд 10

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 ДО 6 ЛЕТ В возрасте 5-6 лет в игровом взаимодействии детей главное место занимает совместное обсуждение правил игры. Играя, малыши распределяют роли, согласовывают правила и находят совместное решение проблем. Дошколята пытаются сами организовать пространство. Действия активно сопровождаются речью, соответствуют ролям и содержанию. У старших дошкольников получают приоритет сюжетно-ролевые игры, в которых отражается их отношение к профессиям или копирование поведения взрослых (игра в семью, парикмахерскую, кабинет врача). Основные сюжетно-ролевые игры по ФГОС: Игры с правилами. В них дошкольник должен адекватно реагировать на победу и проигрыш, он старается контролировать свои действия и действия участников, придерживаясь указанных правил. Подобные игры развивают терпение, мышление, память, усидчивость и координацию. Игры-фантазии. Дошколята сами придумывают сюжет, декорации, придумывают героев, распределяют роли. Игры-фантазии формируют творческое мышление и воображение. Режиссёрские игры помогают детям преодолевать страх общения, снимают зажимы тела, развивают речевые навыки и фантазию, воображение, закрепляют нормы общественного поведения. Ребёнок выбирает роль игрушке и озвучивает ее, составляет план действий.

Слайд 11

ПРИМЕРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР: 1. Игра «В магазине». Цель игры – обучать навыкам диалога, развивать социальные и коммуникативные навыки. Формировать представления детей о профессии продавца. Продолжить расширять словарный запас и знания. Материал для игры: касса, бумажные деньги, кошельки, витрины.

Слайд 12

ПРИМЕРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР: 2. Игра «Семья». Цель – побудить к наблюдению и воспроизведению семейного быта, формирование представлений о семейных ценностях. Материал: игрушечная мебель, посуда, куклы и т.д.

Слайд 13

ПРИМЕРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР: 3. Игра «Водители». Цель – пробуждать интерес к труду, воспитывать уважение к участникам, научить распределять роли и действовать по заданному сюжету, развивать память, речь и мышление посредством игры. Материал для игры: дорожные карты, набор детских инструментов, игрушечные машины, различная бутафория.

Слайд 14

ПРИМЕРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР: 4. Игра «В детском саду». Цель – развивать у малышей чувство ответственности, чувство благодарности за работу взрослых, побуждение к наблюдению за работниками детского сада. Материал: различная бутафория, детская мебель, детская посуда, книжки.

Слайд 15

ВЫВОД: При создания оптимальных условий для игр следует учитывать основные особенности развития этого возраста. Игры, помогут создать правильную атмосферу развития детей. Отсутствие такой деятельности приведёт к обеднению словарного запаса дошкольника, снизит интерес к познанию мира, сузит его кругозор.

Слайд 16

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

Слайд 17

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.). Убирать периодически игрушки и выставлять их. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко прявляются особенности мышления и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении....

Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определе...

из опыта работы "Особенности игровой деятельности"

Игра - основной вид деятельности дошкольника. В условиях дошкольного учреждения большую часть своего времени дети проводят в играх. Детская игра не возникает сама по себе, без помощи тех, кто умеет иг...

«Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в младшем и старшем дошкольном возрасте ».

Гендерные особенности игры у мальчиков и девочек дошкольного возраста....

Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР

Описание игровой деятельности у дошкольников с ЗПР.Своеобразие игры детей с ЗПР.Тактильно-двигательная функция у детей с ЗПР....

Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте

Содержание работы 1. Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте 2. Русская народная игрушка Используемые материалы: Материалы из интернета. Сайт «КУКЛА.ru”...

Особенности игровой деятельности детей с общим недоразвитием речи

Одним из аспектов коррекционно-воспитательной работы является развитие игровой деятельности дошкольника, в процессе которой происходит общее развитие, формирование личности ребенка, а также коррекция ...