Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет, практические рекомендации"
консультация (младшая группа)

Печерица Надежда Анатольевна

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис            трех лет завершает период «слияния»          с матерью.          Основные потребности        в этом          возрасте       — потребность        в общении,         уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_3-4_goda.docx177.87 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности ребенка 3-4 года

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис        трех        лет завершает        период «слияния»          с матерью.          Основные потребности        в этом        возрасте        — потребность        в общении,         уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

• Происходит формирование выражения желаний        делать        все по-своему. Она совершенно        необходима        ребенку для благополучного     самоутвержения        и проявления своего «Я». Ему предстоит осознать       себя       как самостоятельного человека.

•        Проявления        осознания        себя как отдельного            человека            будут выражаться в его потребности отвергать почти     все,        что предлагают        родители, и делать что-то              самому,            даже если ему этого не очень хочется или пока


не по силам. При этом ребенок может слушаться        одного родителя        и во всем противоречить другому.

•        Возникает        насущная        потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.

•        Игра        становится        все более коллективной. Игра с предметами может иметь             уже какое-то            сюжетное наполнение,      она все более      становится образно-ролевой.        Но в этом       возрасте ребенку        достаточно        поиграть     10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы        и воспринимать        их наличие у других людей.

• Появляется много новых слов. Ребенок активно        осваивает        речь,        придумывая несуществующие         слова,         придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.


Вам как его родителям важно:

• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»        ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если        это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. • Помнить, что так называемое упрямство —        это реакция       ребенка,        который настаивает          на чем-то           не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно,       чтобы       с его мнением считались.

•        Подготовить        ребенка        к детскому саду или        обеспечить          ему другую возможность общения. Для этого надо помочь           ему в освоении           навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий      режим        дня,      настроить ребенка      на позитивное           отношение к детскому       саду       и быть       готовыми к возможным       негативным       реакциям при расставании.

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду,        разделять        с ним радость, чувствовать         его усталость.        Важно не подавить         его эмоции,        а научить его правильно                              обходиться с собственными                эмоциональными реакциями.

•        Продолжать        активно        развивать координацию         движений ,         мелкую моторику.

•     Совместное     чтение     детских     книг, соответствующих       возрасту       ребенка,

необыкновенно полезно. Это расширит словарный        запас        ребенка,        поможет в развитии      его образного      мышления. Больше          разговаривайте        со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.

Что должен уметь ребенок

В 3-4 года дети начинают усваивать правила        взаимоотношений        в группе сверстников.

Ребенок трех-четырех лет координирует движения рук и ног при ходьбе.

Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии,        осваивает        изобразительные умения.

Ребенок        владеет        разнообразными действиями        с предметами,        хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг,           квадрат,           треугольник, объединяет предметы по признаку формы,


живо интересуется окружающим, запас его представлений        об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается                        к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны                              высокая эмоциональность,                        готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки,        одобряемые        взрослыми. Он жизнерадостен     и активен,        его глаза с неиссякаемым                     любопытством вглядываются             в мир,             а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения        конфликтов        в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать         собственные         и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»C:\Documents and Settings\Lanos\Рабочий стол\север\Фото0870.jpg

«Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет» С.Я. Маршак

Возрастные особенности детей 3-4 лет, практические рекомендации

сравнивает       их по размеру (по       длине, ширине, высоте). Он активно стремится

к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный        сюжет,        пользуется предметами-заместителями.


Желаем Вам приятного общения с

вашим малышом!

Ребенка        отличает        высокая        речевая активность;         его словарь         содержит все части       речи.       Он знает       наизусть

несколько     стихов,     потешек,     песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок


Подготовила воспитатель Печерица Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для родителей на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет.Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окр...

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Практические рекомендации

laquo;Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет» С.Я. Маршак  Старш...

Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации

Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь, в детстве не живет»С.Я. Маршак...

Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет. Практические рекомендации"

В 3-4 года дети начинают усваивать прав ила взаимоотношений в группе сверстников.Ребенок трех-четырех лет координирует движения рук и ног при ходьбе.Ребенок владеет разнообразными действиями с предмет...

Упражнения для развития речи детей 2-3 лет. Практические рекомендации логопеда.

У многих маленьких детей возникают трудности с развитием навыков речи. Часто для родителей это становится настоящей проблемой. Но в большинстве случаев, нет причин для паники. Небольшие проблемы ...

Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации

Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации...