Первое собрание в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Колина  Светлана  Александровна

Первое  собрание  в  группе  раннего  возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

 «Давайте познакомимся! Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Цели

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

  • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 2- 3 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы  на  новый   учебный  год;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

           (знакомство  с  планом  работы  на  2022 – 2023  уч. год)

Ход  собрания:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ; (сайт)

3. Знакомство   с  возрастными  особенностями  детей  2-3  лет; (сайт)

4. Цели  и  задачи  образовательной  деятельности  на  текущий  учебный  год; (сайт)

5. Портфолио  ребенка «Мой  ребёнок  с  пелёнок» . (сайт)

6. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;(план  работы  с  родителями – сайт)

7. Общие вопросы:

1.Вступительная  часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я  очень  рада  нашей  сегодняшней  встрече.

 Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Безопасность

В нашем детском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии.

Поэтому просим и Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка. В  связи  со  сложившейся  обстановкой  в  стране  мы, особенно  взрослые, должны  быть  бдительными, информационно  подготовленными  к  различным  ситуациям  в  вопросах безопасности.

Напоминаем  Вам, что  в  нашем  детском  саду  действует  пропускной  режим. Просим  Вас  не  забывать  закрывать  входную  дверь ( калитку  д/с). Входная  дверь в  помещение  нашей  группы  закрывается  в  8ч 30 мин.  Опоздавшим  необходимо  проходить  через  центральный  вход. Обращать  внимание  на  людей, входящих  в  здание  д/с.  Также  если  Вы  обнаружили  посторонние  предметы  (сумки, пакеты) на  территории  и  в  здании  д/с, то сообщить  об  этом  необходимо воспитателям  или  заведующей  д/с. Также  обращать  внимание  детей  на  то, чтобы  они  не  вступали  в  разговор  с  незнакомыми  людьми. При  возвращении  из  детского  сада  разговаривайте  с детьми  о  том, что  идти по  дороге  надо  с  мамой  , держась  за  руку.

А  с  правилами, которые  необходимо  соблюдать  детям  и  взрослым  при  посещении  д/с  Вы  можете  познакомиться, прочитав  консультацию «Правила  для  наших  родителей»  будет  размещена  на  сайте  педагога

2. Адаптация детей к ДОУ;

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка. В  нашей  группе  всего  18  детей. Основная  часть  детей   прошла  адаптацию. Период  адаптации  все  преодолевали  по - разному.

Просмотр  презентации «Возрастные  особенности  детей  2-3  лет»

Слайд 2-4

Более  подробную  информацию  об  адаптации  можно  узнать  , прочитав  информацию, размещённую  на  сайте.

Консультация «Адаптация  детей  раннего  возраста  к  условиям  детского  сада» будет  размещена  на  сайте  педагога (Колиной  С.А.)

 Мы  замечаем, что  дети  меняются. Меняется  и  наше  отношение  к  ним.  А  какие  ещё  возможно  будут  происходить  изменения   с  нашими  детьми  в  течение  года  мы  узнаем, познакомившись  с  возрастными  особенностями.

А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия - это  знакомство   с  возрастными  особенностями  детей  2-3  лет;

Просмотр  презентации «Возрастные  особенности  детей  2-3  лет»

3. Знакомство   с  возрастными  особенностями  детей  2-3  лет;

Слайд 5

Ключ возраста. До 5 лет все основные психические процессы — внимание, память, мышление — носят у ребёнка непроизвольный характер.  Это означает, что он не может по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что «само запоминается» и т. п.

Слайд 6

Ребёнок проявляет свои эмоции немедленно, ярко и непосредственно.

Причины негативных эмоций у малышей часто связаны с физическим состоянием. Упал и ушибся — плачет. Не выспался, проголодался, давит тесная обувь или «кусает» раздражающий нежную кожу шерстяной свитер — хнычет, ноет и т. п.

Положительные эмоции также в значительной степени связаны с сенсорными впечатлениями: вкусная любимая еда, приятные запахи (например, цветов или духов), приятный физический контакт со взрослым, активное движение, пение, лёгкая и весёлая музыка, осязание приятных на ощупь тканей или материалов, из которых сделаны мягкие игрушки или которыми они наполнены внутри (например, перекатывающиеся шарики), для некоторых детей — купание.

В этом возрасте у многих детей проявляются возрастающие страхи — темноты, чудовищ, больших и лохматых существ, собак и т. п. Ребёнок может испугаться неожиданного резкого громкого звука, движения.

Слайд 7

Восприятие характеризуется:

во-первых, тем, что оно ориентировано на так называемые смысловые признаки

 предметов, те, которые выступают на первый план. Так, при виде машины-бетономешалки ребёнок схватывает только вращающуюся ёмкость и ручками воспроизводит это движение.

во-вторых, предметы и явления воспринимаются целостно, без выделения частей

 или отдельных сенсорных свойств (цвета, величины и т. д.).

Слайд 8

Они внимательны не потому, что хотят, а потому, что объект приковал их внимание к себе. Устойчивость внимания зависит от их интереса к объекту. На интересном для них деле даже такие малыши могут сосредоточиваться до 20—25 минут.

Переключить на другой предмет с помощью словесной инструкции можно только при условии её многократных повторений.

Память. В этом возрасте память проявляется главным образом в узнавании вос-

 принимавшихся ранее вещей и событий. Ничего преднамеренно, специально дети

 этого возраста запомнить не могут. И в то же время они прекрасно запоминают то, что им понравилось, что они с интересом слушали или наблюдали.

Слайд 9

Происходит становление и интенсивное развитие активной речи. Вместе с тем речь детей ситуативна. Она привязана к тем условиям и обстоятельствам, которые ребёнок воспринимает и в которых он действует. Она осуществляется  в процессе диалога, т. е. требует постоянной поддержки со стороны собеседника. Словарный запас должен за этот год значительно возрасти. Если в 2 года он в среднем составляет 270 слов, а в 2,5 года — 450, то в 3 года — это уже 800, а у хорошо развитых детей — более 1000 слов.

Слайд 10

Мышление ребёнка данного возраста носит наглядно-действенный характер. Это

 означает, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра.

Слайд 11

Деятельность. Целеполагание. Важнейшим психическим новообразованием

 этого возраста является становление целеполагания. У ребёнка появляются желание и способность не просто манипулировать предметами, как он делал это раньше, — катать, стучать, бросать и т. д., но и создавать из них или с их помощью нечто новое — забор из кубиков, поезд из стульев и т. п. Освоение мира предметов связано с формированием орудийной деятельности.

Начальная орудийная деятельность обеспечивает развитие ручной умелости, мелкой моторики, способствует совершенствованию зрительно-двигательной координации, столь необходимых в этом возрасте.

Третий год жизни — лучшее время для формирования хороших привычек любого

рода. К их числу относятся навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки. В игре ребёнок также воспроизводит именно игровое действие, используя для этого разнообразные предметы-заместители.

Слайд 12

Отношение к взрослому .

Взрослый необходим ребёнку в первую очередь как источник помощи и защиты.

 Обучение в этом возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания симпатичному взрослому.

Отношение к сверстникам.  

Сверстник ещё не представляет для ребёнка данного возраста особого интереса и рассматривается часто как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе».  Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребёнок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребёнок завладел вниманием воспитателя, которого я люблю;

Слайд 13

Для   реализации  ООП  мы должны  чётко  представлять  цели, которые  нам  необходимо  будет  достичь. Также  подобрать  в  соответствии    с  возрастными  особенностями  формы  реализации  программы.

Сейчас  я  Вам  предлагаю  познакомиться  с  целями  образовательной  деятельности  на  год, формами  реализации ООП.    

4. Цели  и  задачи  образовательной  деятельности  на  текущий  учебный  год;

Просмотр  документа  «План  работы  с  родителями на 2022 -23 уч год( сайт  педагога )

5. Портфолио  ребенка «Мой  ребёнок  с  пелёнок»

Как   Вы  уже  видели, портфолио  является  одной  из  форм  реализации  ООП  в  нашем  ДОУ. У  Вас,   наверное, возникли  вопросы:

Что  это  за  форма  работы, как  она  будет   организована  в  нашей  группе?  »

Портфолио - это такая папка (портфель достижений), в которой собраны все достижения, успехи, мнения и творческие находки ребенка, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Основной смысл портфолио  - показать все, на что  способен  ребёнок».

   Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы. Наше портфолио представляет собой папку с файлами, это позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми материалами.

Данная работа позволяет не только сформировать у детей представления о себе и своих взаимоотношениях с другими людьми, но и выразить их в словесной форме. Важно и то, что портфолио останется у ребенка и будет ценным воспоминанием о таком значимом для каждого человека периоде, как дошкольное детство.

Работа  с  портфолио   будет  осуществляться  в  течение  всего  года, а  в дальнейшем  и  в  следующих  возрастных  группах.

С  содержание  портфолио  мы  познакомимся  посмотрев  план  работы  с  ним.

Просмотр  плана  работы  с  портфолио. Он  будет  размещён  на  сайте  педагога (Колиной  С.А)

6. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

А  сейчас я  Вам  предлагаю   перечень   мероприятий  на  текущий  учебный  год  для  реализации   поставленных  целей  и  задач   образовательной  деятельности  с  детьми.

В  течение  года  в  нашей  группе  будут  проходить  выставки, конкурсы,   праздники, развлечения. (Осенний  утренник, Новый  год, 8  марта). Праздники   будут  проходить  без  присутствия  родителей. Мы  Вас  пригласим  на  8  Марта. Отчеты  по  прошедшим  праздникам  будут  собраны  в  виде  фотоколлажа, который будет  размещен  в  портфолио  нашей  группы. Возможно  будут  осуществляться  короткометражные  съёмки  праздника  без  последующего  монтажа. Если  Вам  это  будет  необходимо  мы  сможем  Вам  скинуть  это  на  личные  флешки.

После  просмотра  буду  рада  Вашим  предложениям.

5. Общие вопросы.

  • Пелёнки, клеёнки  необходимо  принести  каждому  ребёнку. Промаркировать  их.
  • Перчатки в  д/с  детям  не  одевать. Приносить  необходимо  варежки
  • Фотографии  в уголок  эмоциональной  разгрузки.
  • Каждому  ребёнку  необходимо  принести  семейную  фотографию (папа, мама, дети) для  оформления  уголка  эмоциональной  разгрузки

Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.