Консультации для родителей
консультация

Чернова Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

«Развитие танцевального творчества детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – уникальный период для  приобретения  свойств личности. В это  время закладывается  её  модель,  происходит  освоение  форм  позитивного общения с людьми.

 В наше  время  все больше  детей  с  неадекватной  самооценкой, ребенок  зажат (или  расторможен) и, как следствие, проблемы с общением. Поэтому   педагогам  следует  заботиться о  развитии  его   социально - эмоциональном  воспитании дошкольников, о формировании  у детей  таких  качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.

 «Организация  положительной  эмоциональной  обстановки создает   благоприятный  климат, способствует развитию  эмоционально - волевой  сферы  детей, вызывает у них чувство  удовольствия  и побуждает к общению, формируя  интересы  и потребности» (Б.Т. Лихачев)                                                                                                                                                        

Цель на своих занятий я ставлю сформировать у  ребенка  активное  творческое восприятие  музыки, способность  тому, что ребёнок будет получать наслаждение  от  контакта  с музыкой, игрой, совместных  действий  сверстников. При этом совместно воспитывается доброжелательность и  умение быть  коммуникабельным.

Возрастает также  внимание педагогов к проблеме  развития творческих  способностей ребенка в различных  областях деятельности. Всегда хочется  чтобы занятие было построено в игровой форме, так как при игре ребёнок отдыхает и получает положительные эмоции. В этих   условиях  я  расширяю  поиск  эффективных  форм  работы с детьми.

В работе  по  музыкально-ритмическому  воспитанию  детей  нужен  разнообразный  репертуар:  упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски  и т.д. Среди  всего этого  многообразия  материала  особое  место  занимают  коммуникативные   танцы-игры, поскольку  они  и развивают, и развлекают. Так же они помогают дают детям простор для творчества.

Если  следовать  формуле, что  «учиться  надо весело….», то  лучшего  материала  для  музыкально - ритмической деятельности  с детьми  просто  не  придумаешь. В игровой форме дети осваивают  и закрепляют  движения общей и мелкой моторики, учатся  находить  ритмическую пульсацию  в музыке  и речи.

Происхождение  коммуникативных  танцев  связано  с фольклором  разных  народов. Известно, что в фольклорной традиции  нет  разделения  на  исполнителей  и  зрителей, а все  присутствующие  являются участниками  и  создателями  игрового  действия.

     Этот  момент является весьма  существенным, поскольку он снимает  механизм  оценивания, раскрепощает  ребенка  и наделяет  смыслом сам  процесс  участия в танце. Такие танцы чаще всего используются при подготовки к обрядовым праздникам: «Рождество», «Масленица»

Реализация  важнейших  дидактических  задач  развития  детей  в процессе  освоения  и   исполнения  коммуникативных  танцев:

                      -социально-эмоциональное  воспитание ребенка,          

                      - развитие  музыкальности,

                      -формирование  двигательных навыков,

                      - умение ориентироваться в пространстве,

                      - развитие  важнейших  личностных  качеств.

В коммуникативных  танцах (помимо  развития  музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д) могут  быть эффективно  реализованы  следующие  направления  воспитательной работы:

  • развитие динамической   стороны  общения:  легкости  вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развитие  эмпатии, сочувствия  к партнеру, эмоциональности  и выразительности  невербальных  средств общения;

  • развитие  позитивного  самоощущения, что связано  с состоянием  раскрепощенности, уверенности  в себе, ощущением  собственного  эмоционального  благополучия, своей  значимости в детском коллективе, сформированной  положительной  самооценки.

Особенностью коммуникативных танцев. является то, что танцы  построены  в  основном  на  жестах и  движениях, которые  в  житейском  обиходе  выражают  дружелюбие, открытое отношение  людей друг к другу.

В целом  они  производят  положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт еще более способствует  развитию доброжелательных отношений между  детьми  и нормализации  социального  климата  в группе, в детском коллективе.

Коммуникативные танцы - это танцы  с несложными  движениями, включающие  элементы невербального  общения, смену партнеров, игровые  задания (кто лучше  сыграет, спляшет)   

Движения и фигуры в танцах и плясках  очень просты, доступны для исполнения  детям любого возраста. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчают их запоминание.

Коммуникативные танцы можно использовать в самых  разнообразных формах работы с детьми .Они будут хороши и на праздниках, и на развлечениях, и при непосредственной  образовательной   деятельности.

Их с успехом можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие  в различных танцах и играх вместе с детьми.

Так же  коммуникативные танцы могут быть использованы на праздниках, где собранны дети разных возрастов.

ВЫВОД:  ценность и  польза  коммуникативных  танцев очевидна. В  несложных, но веселых  и подвижных   танцах дети  получают
радость от самого  процесса  движения  под  музыку, оттого, что у них  всё получается, от возможности себя  выразить, проявить, получить приз и т.д. Все это  дает  прекрасный эффект  в  развитии  детей  и  не  нуждается  в каких-то  дополнительных  рекомендациях.

Проведенная  работа  убеждает в эффективности  развития танцевальной  творческой активности при использования коммуникативных  танцев  детей  дошкольного  возраста.

Музыкальный руководитель Чернова Е.Н.



Предварительный просмотр:

Ваш ребенок на музыкальных занятиях. C:\Users\User\Desktop\getImage.jpg

Чешки и дети.

 

Очень часто родителей воспитанников волнуют такие вопросы:

  1. Зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны — чешки?
  2. Не вредна ли эта обувь с ортопедической точки зрения?

Дорогие родители, я постараюсь ответить на эти вопросы кратко, но информативно. 

       Для любых случаев жизни, обувь прежде всего должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.

      Чешки — специальная обувь для музыкально - ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

      Ни кто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное - возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть...

Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

      Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей фантазии и вы можете придумать различные украшения для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д.

 

Желаю вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных движений и танцев, получая от этого только положительные эмоции.

 

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12 Наганова Екатерина Николаевна



Предварительный просмотр:

 «Музыка в нашей жизни»

Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые ансамблями, группами в стиле рок, рэп и т.д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку. Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему ребенка, его слух: он уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего ребенка внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему ребенку войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду, музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.

Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».  

И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

У классических мелодий есть преимущества: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков – все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно  культурным.

Рекомендую вам и вашим детям слушать музыку:

  • Вольфганга Амадея Моцарта. Детям она помогает развивать речь, успокаиваться при нервном возбуждении и лучше учиться.
  • Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребенка. «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Времена года».

                                       Музыкальный руководитель Чернова Е.Н.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.

Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  •  «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  •  «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  •  «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  •  «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

  • Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
  • Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
  • Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
  • Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек!» Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!



Предварительный просмотр:

Развитие интонационной выразительности речи

http://psiholik.ru/kak-proverite-podvijnoste-organov-artikulyacionnogo-apparata-u/917315_html_7a27b2d2.jpg

Интонационная выразительность речи играет большую роль в формировании «харизмы» личности. Интонации накладывают отпечаток на любой произносимый текст.

Но главное назначение интонирования – точное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать. Бывает, человек говорит: «Я требую!», а звучит: «Я прошу…». Или «Я так ждала тебя!», а звучит: «Наконец-то явился!».

Обычно интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило, это происходит естественным путем в процессе общения с взрослыми. Недостаточная интонационная выразительность у старших дошкольников отрицательно влияет на качество передаваемой информации, создавая трудности во взаимопонимании и ограничивая коммуникативные возможности детей.

Для развития у ребенка умения воспринимать и воспроизводить разнообразие интонаций человеческой речи используются специальные фразы, чистоговорки и скороговорки, стихотворные строчки, театрализованная деятельность.

Развитие интонационных средств выразительности речи включает в себя следующие разделы:

1. Темп речи (быстро-медленно):

Фразы начинают проговариваться медленно, постепенно убыстряясь: «Я иду, иду, бегу, бегу-бегу, бегу-бегу-бегу-бегу».

Скороговорки.

Подвижная игра «Карусель» — дети встают в круг, держась за руки. Начинается медленное движение по кругу с постепенным ускорением до бега: «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!» После 2-3 кругов «карусель» начинает замедляться вместе с темпом проговаривания: «Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».

2.  Тембр речи (низкий-высокий):

Изображение голосом реплик сказочных героев: «Как говорит мышка? Высоким голоском: Теремок, теремок, кто в тереме живет? А как говорит медведь? Низким голосом: Теремок, теремок, кто в тереме живет?»

Певческие упражнения, распевки: «Вверх по лесенке иду. Вниз по лесенке иду» (пропевание по октаве снизу вверх, потом сверху вниз) и др.

Вариант игры на внимание «Великаны-лилипуты», когда роль ведущего исполняют дети по очереди: слово «великаны» произносится низким голосом, а слово «лилипуты» — высоким.

3. Ритм речи:

Движение со словом и жестом:

«Тут оса! Там Оса! Ай, боюсь! Ай, Боюсь!» («отмахиваясь» от воображаемых ос – мах рукой на каждое слово)

«Тра-та-та-та-та-та-та! Из кол-хоз-но-го дво-ра вы-ез-жа-ют трак-то-ра! (притоптывание на каждый слог) Бу-дем ЗЕМ-лю па-хать, бу-дем ХЛЕБ за-се-вать, бу-дем РОЖЬ во-ро-шить, хо-ро-ШО бу-дем жить! (продолжается притоптывание, а на выделенные слоги – громко топнуть)»

Простукивание, прохлопывание, протопывание ритмического рисунка слов и фраз.

4. Сила голоса (тихо-громко):

Произносить звуки, фразы, стихи шепотом, обычным голосом, громко. Упражнение «В лесу» — один ребенок (или взрослый) громко зовет «А-у!», второй тихо откликается: «А-у!»  (заодно закрепить понимание «далеко-близко»)

Изменять силу голоса в одной фразе – начинать шепотом, постепенно усиливая голос, затем опять переходить на шепот.  Или начинать громко, постепенно переходя на шепот и наоборот. Можно использовать короткие потешки, скороговорки (сначала без убыстрения темпа, а впоследствии и объединяя силу и темп речи)

5. Логическое ударение (выделение голосом главное по смыслу слово):

Проговаривание фраз с выделение разных слов и определение – как изменяется смысл фразы: «ЕХАЛ (а не шел, бежал) Грека через реку», «Ехал ГРЕКА (а не кто-то другой) через реку», Ехал Грека через РЕКУ (а не по лесу или полю)».

Нахождение и выделение главных слов в фразе, потешке, стихотворении.

6. Эмоционально-смысловые оттенки речи:

Проговаривание фраз радостно («Как красиво!»), грустно («Зайку бросила хозяйка…»), вопросительно («Кисонька-мурысонька, где была?) , сердито («… но пузатый от меня убежал, как от огня») и др.

Рассказывание и чтение сказок с передачей интонацией состояний главных героев: «Как рассердился Михайло Иваныч?», «Как огорчилась Аленушка?», «Как обрадовался волк?».

7. Мимика и жесты:

Сопровождать подходящей по смыслу мимикой стихотворения, сказки.

Подбирать жесты по смыслу фразы, стихотворения, сказки.

Театрализованная деятельность.

 

Самое главное – помнить, что ребенок подражает речи окружающих его взрослых. Поэтому следите за своей речью – старайтесь, чтобы она была хорошим образцом для ребенка: правильная, отчетливая, интонационно-выразительная.

С уважением, музыкальный руководитель Чернова Екатерина Николаевна



Предварительный просмотр:

 «Ритм в музыкальном развитии детей» 

Консультация для родителей

Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу ритма.

Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.

То есть,  не менее важна эмоциональная природа ритма. В самом деле, использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат.

Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.

Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). Также много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах. Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа.

Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.

Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

Музыкальный руководитель: Чернова Е.Н.



Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей.

Роль классической музыки в становлении личности ребенка.

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство  детей  не  слушает  и  не  понимает  классическую  музыку.

Постепенно можно привить ребенку если не любовь, то хотя бы в какой-то степени уважение к этому виду искусства. И  вовсе  не  обязательно  для  этого ходить в музыкальную школу. Для начала достаточно будет купить пару дисков с записями классических произведений и ненавязчиво ставить их для фона. Детей постарше  можно  сводить  на концерт.

Самое  благоприятное  время для знакомства ребенка с музыкой в период  до  5-6  лет. А  еще лучше начать «музыкальное образование» ребенка  уже с момента зачатия. Ведь исследования показывают, что ребенок, находясь  в  животике  у  мамы, реагирует  на все окружающие звуки и музыку. С возраста двух-трех лет необходимо целенаправленно знакомить малыша с классическими музыкальными произведениями. Благодаря  этому  у  ребенка  развивается  музыкальная  память, воображение и  внутренний  слух.

Знакомство  с  музыкальными  произведениями  великих композиторов, в равной степени, как и с полотнами знаменитыми художников, не должно стать для ребенка скучной обязанностью, как математика и литература в школе. Это должно быть своего рода общением между педагогом или родителем и ребенком. Однако прежде чем прививать любовь к искусству детям, необходимо  сформировать  музыкальную культуру у взрослых людей, которые  занимаются  их  образованием.

Что  дает  это  знакомство  с  музыкальным  искусством?

При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система   эстетических   ценностей, которая   развивает  его   как  личность.

По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно  влияют  на  нервную, пищеварительную  и  сердечно - сосудистую системы. Эта музыка может обладать как расслабляющим  эффектом, так  и  стимулировать  физическую  деятельность  и мыслительную  активность.

Поэтому очень важно,чтобы  ребенок  с  детства  начал  понимать  красоту  звуков   классической   музыки.

И  чем  раньше  ребенок  приобщится  к  этой музыке, тем  больше у него  шансов  понять  и  полюбить  ее  по-настоящему!

Музыка  детства – хороший  воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите   с   нею  ребенка!

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее,  желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

Дорогие  мамы  и  папы! Каждый  человек  идет  к  музыке  своим путем. Помогите  детям  полюбить  музыку, и  в ваш дом войдет верный друг, который  сделает  жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

С уважением, музыкальный руководитель Екатерина Николаевна Чернова.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»

В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит музыкально-театрализованной деятельности, это самый распространённый вид детского творчества. Всякую выдумку, яркое впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное удовольствие.

В дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И педагог, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды музыкально-театрализованной деятельности, способствует расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой активности.

Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её воспитательного воздействия. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке, следовательно, она поможет любому ребёнку разобраться в своих и чужих переживаниях. Музыка значительно обогащает, эмоционально окрашивает даже самые первоначальные представления ребенка о сложном материальном и социальном мире, который его окружает. Оказывая общее благотворное влияние на нашу психику, музыка способствует творчеству, развивает эмоциональную сферу. 

Музыкально - театрализованная деятельность является уникальным средством эмоционального развития детей. Она развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощения в игре определённых переживаний, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения у дошкольников, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать музыкально-театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно она связывает художественное творчество с личными переживаниями, так как театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Занятия музыкально-театрализованной деятельностью помогают развивать творческие способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового. У детей развиваются умения комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Музыка и театрализация увеличивают заинтересованность и обостряют впечатления детей.

Как можно чаще играйте совместно со своими детьми, это прекрасный способ построения тёплых и доверительных отношений с собственным ребёнком, возможность развития и обогащения эмоциональной жизни!

С уважение, музыкальный руководитель Чернова Е.Н



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Как учить стихи с ребенком?

Музыкальный руководитель Наганова Е.Н.

Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.  Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Прежде, чем начать заучивание стихотворения с ребенком,  прочтите его сами с  выражением. Еще лучше, если вы будете знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные ребенку слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии.

Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочередно каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите  строчку и бросаете мяч ребенку. Он повторяет и бросает мяч вам обратно и т.д.

Когда ребенок познакомится со стихотворением, можно бросать мяч так - вы первую строчку он другую.

   К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

    Мнемотаблицы или техника разучивания стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами, значительно сокращает время заучивания. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). И так, шаг за шагом создается мнемотаблица. Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.

Мнемо память.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...