КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мелодии для самых маленьких
консультация (младшая группа)

Русакова Альбина Геннадьевна

Советы музыкального руководителя по слушанию музыки в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvivayushchie_melodii.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

                           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                   Мелодии для самых маленьких

Очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет приобщился к музыке, научился ее слушать и понимать.

И тут очень многое зависит от особенностей ребенка, от того, насколько развито его восприятие. Известно, что дети откликаются на музыку на первых уже месяцах  жизни: под влиянием музыки младенец оживляется или успокаивается.

А вот кое-кто из родителей заметил, что некоторые пьесы Баха или Генделя влияют на ребёнка не менее эффективно, чем колыбельная. Они ставят на проигрывателе именно эти записи, когда нужно ребенка успокоить, уложить спать.

Проходит год, и ребенок прислушивается к музыке, он уже в состоянии понимать эмоциональное содержание ее: в зависимости от характера музыки малыш грустит или радуется. Года в четыре малыш уже может запомнить мелодию, чувствует ритм, динамику музыки, в состоянии понять несложные музыкальные образы ("гроза грохочет", «солдаты идут»). Интересно, что под впечатлением понравившейся музыки дети могут устроить маленькое представление: они ходят по комнате и поют (иногда держат какой-нибудь предмет перед ртом - это они подражают певцу, поющему с микрофоном), изображают балет, танцуют, копируя взрослых, и все это живо, возбужденно.

Обратите внимание на то, как слышит, как воспринимает музыку ваш ребенок. Составлять домашний музыкальный репертуар имеет смысл, только исходя из сегодняшних возможностей ребенка.

Разумеется, возможности эти вы будете развивать, а уровень повышать. Но, прежде всего, нужна трезвая оценка того, что есть. Услышать - это понять. Попытайтесь растолковать малышу, то, что он слышит и что переживает, - т.е. проанализируйте музыку (пусть это совсем несложные детские пьески или танцевальные мелодии). Но при этом надо соблюдать два условия: во-первых, надо убедиться, что ребенок музыку слышит, что она производит на него какое-то впечатление (какое?), а во-вторых, и вам должна нравиться та музыка, о которой Вы говорите с ребенком, Вы должны ее слышать, понимать. Ведь объяснить музыку очень трудно, тем более, если у вас нет специального музыкального образования.

Какие первые шаги можно сделать вместе с ребенком? Возможно, у вас в вашей аудиотеке есть короткие пьесы, музыка которых предельно ярко, точно воспроизводит знакомые, понятные ребенку образы: " Полет шмеля" Римского-Корсакова, "Детская полька " М.Глинки, "Болезнь куклы", «Новая кукла" П.И.Чайковского. Если нет, то их стоит приобрести. Прослушав их вместе с ребенком, спросите его, о чем эта музыка «рассказывает», на что похожи услышанные звуки.

 В следующий раз попробуйте прослушать две или три коротенькие пьесы контрастные по звучанию: «Пионерский марш» (Д. Кабалевский) и «Колыбельную» Шумана. Если вы спросите ребёнка, чем отличаются друг от друга эти пьесы, он, наверное, ответит, что одна веселая, а вторая, спокойная, тихая.

Новый шаг Вы можете сделать, дав ребенку представление о динамических контрастах в музыке. Что это значит? Прослушайте пьесу Э.Грига «Путешествие гномов". Ясно, что сначала гномы приближаются, потом уходят: звучание сначала тихое, потом нарастает, в конце шаги удаляются. Динамическими контрастами отличаются пьесы Чайковского из «Детского альбома»: в них звучание построено в разных ритмах и темпах.

Постарайтесь, чтобы ваши разговоры и занятия не были скучными, утомительными, это отбивает у ребенка всякое желание слушать музыку.
 Призовите на помощь игру. Вы рассказываете о марше – пусть ребёнок отбивает такт погремушкой или возьмет в руки оловянного солдатика и заставит его маршировать по столу в такт музыке. Вы поставили диск  с танцевальной мелодией – хлопайте в ладоши, отбивая такт, попробуйте изобразить ритм в движениях, увлеките ребёнка.

Обратите внимание на звучание инструментов в музыке, написанной для оркестра, - вот солирует скрипка, вот- труба, барабан... Расскажите, что есть

духовые  инструменты: скрипка, виолончель, контрабас, и духовые.

 

Внимательно относитесь к внутреннему миру своего ребёнка!

Обогащайте его новыми музыкальными впечатлениями!

Прививайте любовь к музыке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мелодии для самых маленьких"

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля...

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...

Консультация для родителей:"Творчество для самых маленьких"

как научить ребенка рисовать? С чего начать и как организовать художественную деятельность малыша....

2016_Шумелки (сказки с озвучиванием) для самых-самых маленьких

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением разнообразят музыкально-развивающую, образовательную деятельность дошкольников...

Консультация для родителей: Тема : "Пою один, пою дома с мамой" ( для самых маленьких); Консультация для родителей:Тема: Покажите мне спектакль ( домашний театр)

Здесь можно позникомилься с материалом, который будет полезен родителям. Знакомим родителей  с тем , как можно  с пользой  провести время со своим ребёнком....

Консультация "Застольный этикет для самых маленьких"

Пока ребенок маленький и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его, как правильно и красиво есть, пользоваться столовыми приборами и вести себя за столом....