Игротека до 3- х лет
консультация (младшая группа)

Приведены игры с детьми ясельногог возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_do_treh_let.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека до трех лет

Маленький ребенок - не значит простой ребенок. Взрослый должен учитывать, что при общении с детьми от полутора до трех лет практически неэффективны словесные методы воздействия. Маленькому ребенку бесполезно говорить: "Не делай этого! Нельзя!" Даже если он понимает ваши слова, он в силу своих возрастных особенностей еще не может следовать словесным инструкциям. Каждое слово взрослого должно подкрепляться действием - не агрессивным, но уверенным и настойчивым. Допустим, ребенок хочет ударить сверстника на детской площадке. Задача взрослого - спокойно взять драчуна за руку, отвести в сторонку и предложить иной вид деятельности. Например, бить в барабан барабанными палочками. При этом следует сказать следующее: "Не надо бить другого ребёнка, ему больно. Для того чтобы бить, есть барабан". Все нормы поведения усваиваются ребенком через взрослого, причем огромную роль при этом играет положительный эмоциональный контакт. Общение с малышами требует от педагога повышенной эмоциональности: и руками нужно уметь всплеснуть, и удивление изобразить, и нахмуриться, то есть мимика и жестикуляция у взрослого должны быть ярко выражены.

Развитие всех психических процессов детей ясельного возраста осуществляется через предметную среду. Важно уметь правильно организовать ее, тогда это будет стимулировать психологическое развитие ребенка. Для этой цели предложите малышам: всевозможные коробочки, которые надо научиться открывать, закрывать, вкладывать друг в друга; лабиринты, по которым катается шарик; предметы, при нажатии кнопок издающие звуки, деревянные пазлы и т.п. Взрослому необходимо учитывать, что маленькие дети не умеют играть в игрушки вместе и еще долго будут этому учиться.

Дети ясельного возраста ещё только учатся общаться друг с другом. Это общение происходит в форме возни. Дети начинают бегать, заражая этой беготней друг друга, падать, кричать. Этот шум и суматоха, как правило, раздражают взрослых, и поэтому быстро пресекаются. Взрослому надо понять ее психологический смысл. Это и есть первый опыт коллективности, совместного действия. Чтобы он не вызывал негативных ощущений у взрослых, его надо научиться специально организовывать. Лучше всего этой цели служат игры с прибаутками и потешками. По замыслу они обычно очень просты. В них нет ведущих ролей, нет конкуренции. В соответствии с очень простеньким сюжетом дети что-то делают одновременно, но каждый за себя. Организует игру взрослый. Приведем примеры подобных игр:

Игра "Ладушки-ладушки":
Ладушки, ладушки! (ребёнок бьёт ладошкой друг об друга)
- Где были? - спрашивает взрослый.
- У бабушки, - отвечает ребёнок.
- Чего ели? - спрашивает взрослый.
- Кашку, - отвечает ребёнок.
- Чего пили? - спрашивает взрослый.
- Бражку, - отвечает ребёнок.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели, (ребёнок показывает, как он пил, ел)
Домой полетели,
На голову сели, (ребёнок показывает, как летят ладушки, как садятся на головку)
Ладушки запели! - эту фразу говорят вместе с взрослым.

Игра "Зайчик белый!":
- Зайчик белый, куда бегал? - спрашивает взрослый.
- В лес дубовый, - отвечает ребёнок.
- Чего делал? - спрашивает взрослый.
- Лыки драл, - отвечает ребёнок.
- Куда клал? - спрашивает взрослый.
- Под колоду, - отвечает ребёнок.
- Кто украл? - спрашивает взрослый.
- Я не знаю, я не знаю, - отвечает ребёнок. (взрослый бежит за ребёнком, пытается его догнать, а он убегает)
В данную игру можно играть во время прогулки, где побольше места, или в каком-либо большом зале.

Игра "Ваня, Ваня, где ты был?":
- Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил? - спрашивает взрослый.
- Я ходил в лесочек, - отвечает ребёнок.
- Что видал? - спрашивает взрослый.
- Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок! - отвечает ребёнок. (ребёнок садится на корточки, представляет себе, что он нашёл гриб и срывает его, а затем кладёт в корзину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

"Домашняя игротека"

В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....

Домашняя игротека

Игры на кухне....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"

У родителей порой  не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...

Игротека развивающих и подвижных игр для дошкольников

Различные подвижные и логические игры, собранные в игротеку для удобного использовани в формате А5....

Игротека речевых игр

Речевые игры на образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения....