Консультация для родителей на тему : "Значение подвижных игр в воспитании детей"
консультация (младшая группа)

Подгорная Елена Александровна

Консультация для родителей на тему: "Значение подвижных игр в воспитании детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znachenie_podvizhnyh_igr.docx122.1 КБ

Предварительный просмотр:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=447x10000:format=png/path/s7740ddfca2aa283f/image/i4d0cc42b71f7e8e1/version/1466441317/image.png

Значение подвижных игр в воспитании детей.

     Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется с помощью специальных упражнений и подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребности растущего организма в активных действиях. Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. Но значение подвижных игр не только в этом – они играют большую роль во всестороннем развитии детей.

     В подвижных играх дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают животных или птиц. Они играют, а в процессе игры у них тренируются, укрепляются разные те или иные группы мышц. Это свойство игры высоко оценил П.Ф. Лесгафт. Он указывал на преимущество игр перед упражнениями, считая их наиболее доступными, понятными для детей. Вместе с тем он видел в игре большую воспитательно - образовательную силу, считал ее сложным действием более высокого порядка, чем отдельные гимнастические упражнения, лучшим средством воспитания личности ребенка. Особо он подчеркивал тот факт, что игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованны.

     Эта тесная связь физического и психического развития находит отражение в современных научных исследованиях и подтверждается практикой.

     Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств.

     Ребенок должен чувствовать себя в обществе сверстников как равный среди равных. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость.

     Четкое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности и помогают занять должное место в коллективе.

     Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании взаимоотношений. В этих группах чаще всего участвует группа детей, объединенных общими интересами.

     Большая роль в воспитании организованного поведения детей, волевых качеств принадлежит правилам. Требования строгого соблюдения правил – бросать мяч только с определенного расстояния, бежать строго после сигнала, прыгать только на одной ноге – учат детей действовать в соответствии с установленными правилами или согласно договоренности.

    В коллективных играх часто от поведения одного ребенка зависит положение партнера, успех всех сверстников. В играх старших дошкольников правила могут устанавливаться самими детьми. Их так же нельзя нарушать. Нарушивший установленные правила ребенок, исключается из игры. Эти традиции имеют большую воспитательную ценность: они дисциплинируют детей, помогают воспитывать умение самостоятельно договариваться, действовать согласованно, считаться с мнением большинства.

     В процессе подвижных игр дети учатся быстро ориентироваться в пространстве.

     Все сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого надо практиковать их в ежедневной работе с детьми.

     При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность, активность, сознательность и др.

     Все подвижные игры в конечном счете направлены на то, чтобы сделать движения легкими, красивыми, уверенными. Эта ловкость, пластичность движений необходима даже при выполнении небольших трудовых обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста".

Данный материал рассказывает родителям о важной роли подвижных игр в жизни дошкольника....

Консультация для родителей на тему:«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней,  дети знакомятся с окружающим миром во всем  его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся ...

Консультация для родителей по теме: «Значение и задачи музыкального воспитания детей» 05.05.2019 год.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы....

Консультация для родителей на тему: «ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА»

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.Как добиваться, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принимать?Исслед...

Консультация для родителей по теме: «Значение и задачи музыкального воспитания детей»

Консультация для родителей по теме:«Значение и задачи музыкального воспитания детей»Выполнила музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №65 Выборгского района Санкт-Петербурга Кузнецова Валерия П...

Консультация для родителей по теме: «Значение и задачи музыкального воспитания детей»

Различные виды искусства обладают специфическими средствамивоздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать наребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный перио...