Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии».
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии». |
Хореографическое искусство очень популярно среди детей, широко и глубоко захватывает различные сферы личности ребенка, эффективно воздействует на его эмоционально-психическое и физическое развитие. Поэтому на занятиях по хореографии в нашей школе придаётся огромное значение применению здоровьесберегающих технологий. Термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова). Выделяются следующие компоненты здоровья: соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека; физическое– уровень роста и развития органов и систем организма; психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта; нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности. Картины мира, складывающиеся в сознании дошкольника на основе реальных образов окружающей действительности, уникальны. Они отличаются красочностью, радостью и не доступны человеку на других возрастных этапах развития. Образно - мифологическое мироощущение, чувственное отношение к объектам природы, отзывчивость, творческая активность позволяют создать условия для полноценной реализации и развития личности ребенка. Насколько мы оценим значимость эмоционально-чувствительной сферы личности, будет зависеть психическое здоровье воспитанника. По результатам психологических тестов на внимательность, адаптацию, психологическую сплоченность, проводимых педагогом-психологом, у детей, занимающихся хореографией в саду, выявляются более высокие положительные результаты, чем у сверстников. Опыт переживаний, практической деятельности, поведения и отношений из игровых ситуаций, из творческих образов ребенок переносит в реальную жизнь. Потребность в активной деятельности, интенсивность накопления опыта по взаимодействию с окружающим миром, весь этот полученный опыт в значительной степени определяет нравственное здоровье личности. Какие роли проживет ребенок в танце, какие ценности, какой стиль взаимоотношений будут нести воплощаемые им пластические образы – от этого во многом будет зависеть его поведение. В танцевальных постановках дети перевоплощаются в трудолюбивых пчелок, собирающих нектар с цветов, в беленьких котят, защитивших черного котенка, в озорников, которые делят между собой стул. К нравственному здоровью также относится и воспитание толерантности. Толера́нтность (от лат. tolerantia —терпение) — социологический термин, обозначающий принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта. Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Все это осуществляется через изучение традиций, обрядов, национальных костюмов и праздников, постановку танцев разных народов мира (украинский «Гопак», итальянский «Тарантелла», латиноамериканский «Веселые ковбои», чешский «Полька, белорусский «Полянка» На занятиях применяется принцип интеграции – органическая связь учебного и воспитательного процесса, которая заключается во взаимопроникновении хореографического образования и экологического воспитания. Обогащение педагогического процесса осуществляется за счет разнообразных взаимосвязей с другими видами художественно-практической деятельности, отражающих экологическую тему (участие в акции «Покорми птиц зимой», в международном Дне экологии и здоровья ). Дети активно включаются в творческий процесс по созданию экопластических образов, являясь либреттистами и исполнителями ролей в постановочной работе по теме природы. На 1 году обучения у детей нередко проявляются неразвитая самоорганизация, отсутствие чувства ответственности и самоопределения. Посредством участия в концертной деятельности создается ситуация успеха, в результате дети становятся более собранными, организованными, ответственными, повышается творческий потенциал. Очень высок потенциал искусства хореографии в формировании у детей соматического и физического здоровья. Это не только развитие физических данных ребенка (выворотность, растяжка, гибкость, прыжок), но и развитие координации движений, ловкости и выносливости, умения правильно управлять своим телом при физических нагрузках, профилактика нарушений осанки. Учитывая физиологические особенности детей, применяю дифференцированный подход: увеличение или уменьшение частоты и количества повторения движения; использования верхнего и нижнего станка при исполнении растяжек; местоположение в зале. 1. Разнообразие форм и методов работы. Следует выбирать такие из них, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, а так же обогащать педагогический процесс за счет разнообразных взаимосвязей с другими видами художественно-практической деятельности. 2. Необходимо развивать мотивацию к организованной образовательной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. 3. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывает большое влияние эмоциональный климат в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-298363-1379517809.jpg)
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-603780-1432744131.jpg)
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1206507-1580202443.jpg)
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией» «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.От здор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-790457-1538737116.jpg)
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-430157-1396378734.jpg)
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артику...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/30/picture-697917-1496142666.jpg)
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/30/picture-1520963-1717054150.jpg)
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ" для младших, средних, старших групп....