Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии».
консультация (подготовительная группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии».

Хореографическое искусство очень популярно среди детей, широко и глубоко захватывает различные сферы личности ребенка, эффективно воздействует на его эмоционально-психическое и физическое развитие. Поэтому на занятиях по хореографии в нашей школе придаётся огромное значение применению  здоровьесберегающих технологий.

Термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова). Выделяются следующие компоненты здоровья:

соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека; 

физическое– уровень роста и развития органов и систем организма;

психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта;

 нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности.

Картины мира, складывающиеся в сознании дошкольника на основе реальных образов окружающей действительности, уникальны. Они отличаются красочностью, радостью и не доступны человеку на других возрастных этапах развития. Образно - мифологическое мироощущение, чувственное отношение к объектам природы, отзывчивость, творческая активность позволяют создать условия для полноценной реализации и развития личности ребенка. Насколько мы оценим значимость эмоционально-чувствительной сферы личности, будет зависеть психическое здоровье воспитанника.

По результатам психологических тестов на внимательность, адаптацию, психологическую сплоченность, проводимых педагогом-психологом,  у детей, занимающихся хореографией в саду, выявляются более высокие положительные результаты, чем у сверстников.

 Опыт переживаний, практической деятельности, поведения и отношений из игровых ситуаций, из творческих образов ребенок переносит в реальную жизнь. Потребность в активной деятельности, интенсивность накопления опыта по взаимодействию с окружающим миром, весь этот полученный опыт в значительной степени определяет нравственное здоровье личности. Какие роли проживет ребенок в танце, какие ценности, какой стиль взаимоотношений будут нести воплощаемые им  пластические образы – от этого во многом будет зависеть его поведение. В танцевальных постановках  дети перевоплощаются в трудолюбивых пчелок, собирающих нектар с цветов, в беленьких котят, защитивших черного котенка, в озорников, которые делят между собой стул.

 К нравственному здоровью также относится и воспитание толерантности. Толера́нтность (от лат. tolerantia —терпение) — социологический термин, обозначающий принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта.
Оказывается, очень не просто – любить свою культуру и быть толерантным к культуре чужой. Ведь обычно любовь к своей культуре вырастает в какой-то защите от окружающего мира.

Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Все это осуществляется  через изучение традиций, обрядов, национальных костюмов и праздников, постановку танцев разных народов мира (украинский «Гопак»,  итальянский «Тарантелла», латиноамериканский «Веселые ковбои», чешский «Полька, белорусский «Полянка»

На занятиях применяется принцип интеграции – органическая связь учебного и воспитательного процесса, которая заключается во взаимопроникновении хореографического образования и экологического воспитания. Обогащение педагогического процесса осуществляется за счет разнообразных взаимосвязей с другими видами художественно-практической деятельности, отражающих экологическую тему (участие в акции «Покорми птиц зимой»,  в международном Дне экологии и здоровья ). Дети активно включаются в творческий процесс по созданию экопластических образов, являясь либреттистами и исполнителями ролей в постановочной работе по теме природы. 

На 1 году обучения у детей нередко проявляются неразвитая самоорганизация, отсутствие чувства ответственности и самоопределения. Посредством участия в концертной деятельности создается ситуация успеха, в результате дети становятся более собранными, организованными, ответственными, повышается творческий потенциал. 

Очень высок потенциал искусства хореографии в формировании у детей соматического и физического здоровья. Это не только развитие физических данных ребенка (выворотность, растяжка, гибкость, прыжок), но и развитие координации движений, ловкости и выносливости, умения правильно управлять своим телом при физических нагрузках, профилактика нарушений осанки. 
В моей программе для занятий хореографического объединения предусматривается мониторинг развития физических данных,  результаты которого отражают положительную динамику по следующим критериям: растяжка, гибкость, выворотность, высота прыжка и др.
Вдошкольном возрасте происходит существенное 
развитие опорно-двигательной системы: скелета, мускулатуры, суставно-связочного аппарата. Кости скелета изменяются по форме, размерам и строению, но процесс окостенения еще не завершен, а в некоторых отделах еще только начинается. Неправильная посадка, длительная работа за столом, продолжительные графические упражнения — все это может привести к нарушениям осанки, искривлению позвоночника, это важно знать и учитывать при организации занятий с детьми. 

 Учитывая физиологические особенности детей,  применяю дифференцированный подход: увеличение или уменьшение частоты и количества повторения движения; использования верхнего и нижнего станка при исполнении растяжек; местоположение в зале.
Ребенка можно назвать здоровым, если он: в 
физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме. В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение. В нравственном плане – честен, самокритичен. Всоциальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. 
Культура здоровья (в образовательном процессе) – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.
Рекомендации к использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией:

1. Разнообразие форм и методов работы. Следует выбирать такие из них, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, а так же обогащать педагогический процесс за счет разнообразных взаимосвязей с другими видами художественно-практической деятельности.

2. Необходимо развивать мотивацию к организованной образовательной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

3. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывает большое влияние эмоциональный климат в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»...

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией»

laquo;Использование  здоровьесберегающих  технологий  на занятиях  хореографией»    «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.От здор...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий. Среди которых: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артику...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ" для младших, средних, старших групп....