Консультация для родителей «Всё дело в … крышке».
консультация (средняя группа)

Злобина Анна Сергеевна

Крышки – предмет наипростейший, но, тем не  менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции  этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?  

СУХОЙ АКВАРИУМ

«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время,  когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет  бояться  что-то  сломать  или потерять.

Цель игры: снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса.   Развитие   восприятия, внимания,  памяти,  мышления,  воображения,  творческих  способностей,  мелкой моторики рук.

Вариант 1

«Купание» рук в «сухом аквариуме»  - погружение в крышки кистей рук, рук  по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2

Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.)

-  Много ли крышек у нас помещается в тазике?

 -  Какого цвета крышки?

 - Крышек  какого цвета больше?

Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре)

-   Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3

Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариум», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

 

 

Вариант 4

«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.

Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.

Вариант 5

Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т.п. Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя  крышки  друг на друга.  

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ

 Можно играть как с одним ребёнком,  так и с группой детей. В старшем дошкольном  возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.

Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «то быстрее наполнит бутылку».

Вариант 2

 Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать  крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3

 Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4

Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.

ЦВЕТНОЕ ДОМИНО

Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.

Цель игры: закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия,  внимания, мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.

Вариант 1

Берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.

Вариант 2

Ребята составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».

МАССАЖЕР

Для изготовления  одного массажера  потребуется: 2 крышки, 1 горлышко бутылки с  резьбой, спиленное до ограничителя, 6 предохранительных колец  различного цвета.  Предохранительное кольцо – это часть крышки, которая остается на горлышке после вскрытия бутылки.

Изготовление тренажера – предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть  по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко от  бутылки  спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык.

Понятно, что трудно, без помощи папы не обойтись!

 

НАКОРМИ  ПТЕНЦА

Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Дети могут производить метание из  положения  стоя  - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.

Вариант 2

Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь  друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не  имеет.  Количество попаданий  засчитывается как количество  очков.

СЕРСО

Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых. Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение;  воспитывает терпение, формирует навык  самоконтроля.

Вариант 1

Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?

Вариант 2

Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3

Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4

Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.

МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ

Для формирования у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь), неделя – 7 дней, сезоны – весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели.

Средний возраст: ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условного цвета, обозначающие  части суток. Между крышками – «сутками» нанизывается  прокладка, разделяющая их. Так строится модель недели, месяца, сезона.

Старший возраст: самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток, так же самостоятельно выбирают последовательность: утро-вечер-ночь,  день-вечер-ночь – утро и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_delo_v_kryshke.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Всё дело в … крышке».

   Крышки – предмет наипростейший, но, тем не  менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции  этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?  

СУХОЙ АКВАРИУМ

«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время,  когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет  бояться  что-то  сломать  или потерять.

Цель игры: снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса.   Развитие   восприятия, внимания,  памяти,  мышления,  воображения,  творческих  способностей,  мелкой моторики рук.

Вариант 1

«Купание» рук в «сухом аквариуме»  - погружение в крышки кистей рук, рук  по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2

Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.)

-  Много ли крышек у нас помещается в тазике?

 -  Какого цвета крышки?

 - Крышек  какого цвета больше?

Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре)

-   Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3

Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариум», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4

«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.

Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.

Вариант 5

Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т.п. Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя  крышки  друг на друга.  

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ

 Можно играть как с одним ребёнком,  так и с группой детей. В старшем дошкольном  возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.

Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «то быстрее наполнит бутылку».

Вариант 2

 Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать  крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3

 Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4

Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.

ЦВЕТНОЕ ДОМИНО

Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.

Цель игры: закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия,  внимания, мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.

Вариант 1

Берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.

Вариант 2

Ребята составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».

МАССАЖЕР

Для изготовления  одного массажера  потребуется: 2 крышки, 1 горлышко бутылки с  резьбой, спиленное до ограничителя, 6 предохранительных колец  различного цвета.  Предохранительное кольцо – это часть крышки, которая остается на горлышке после вскрытия бутылки.

Изготовление тренажера – предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть  по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко от  бутылки  спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык.

Понятно, что трудно, без помощи папы не обойтись!

НАКОРМИ  ПТЕНЦА

Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Дети могут производить метание из  положения  стоя  - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.

Вариант 2

Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь  друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не  имеет.  Количество попаданий  засчитывается как количество  очков.

СЕРСО

Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых. Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение;  воспитывает терпение, формирует навык  самоконтроля.

Вариант 1

Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?

Вариант 2

Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3

Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4

Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.

МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ

Для формирования у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь), неделя – 7 дней, сезоны – весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели.

Средний возраст: ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условного цвета, обозначающие  части суток. Между крышками – «сутками» нанизывается  прокладка, разделяющая их. Так строится модель недели, месяца, сезона.

Старший возраст: самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток, так же самостоятельно выбирают последовательность: утро-вечер-ночь,  день-вечер-ночь – утро и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб.Консультация для родителей"Всё дело в...крышке".

Крышки от бутылочек - предмет простейший,но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко  выкидывать.Так и  копятся в каждой семье большие "коллекции" этих маленьких вещиц....

Консультация для родителей " Что делать когда ребенок не делится игрушками"

Ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне.Дети этого возраст, собственники по своей природе.Если кто-то покушается на его игрушку, то ребенок воспринимает это как угрозусобственн...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...

Консультация для родителей: " Игры с пластиковыми крышками "

Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для тв...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...

консультация для родителей "Всё дело в крышке"

Сегодня бутылочная крышка давно стала привычным распространенным атрибутом, на который мало кто обращает внимания и чаще всего ее приравнивают к мусору. Проблема мусора – одна из сам...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»

laquo;Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»...