Подвижные игры для детей на свежем воздухе совместно с родителями.
консультация

Польза игр на свежем воздухе. Как уговорить ребенка выйти на прогулку. Памятка с советами по проведению игр. Игровые упражнения. Подвижные игры по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv._igry_na_progulke.docx127.42 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подвижные игры на свежем воздухе с детьми».

Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ.

Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребёнка, - неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр.
Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Игры с родителями - неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Малыши придут в восторг, увидев вдруг своего вечно серьезного и занятого папу играющим в чехарду. Как сказано у замечательного психолога В. Леви: «Вспомните, разве сами вы не мечтали о ТАКИХ  РОДИТЕЛЯХ? Для ребенка игра – «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Так же, как и для взрослых, «единственный способ стать снова детьми, оставаясь взрослыми».

Весной, летом и осенью очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе.

Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

Каждый раз, собираясь на прогулку или планируя выезд на природу, продумайте, в какие игры будет играть ваш ребенок и возьмите все необходимое: мячи, ленты, обручи и т. д.
Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить ребёнка, вселять ему уверенность в собственных силах.
! Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

Польза игр на свежем воздухе

Помимо того, что прогулки существенно сокращают экранное время, они полезны по многим другим причинам:

  1. С помощью игр тренируются выносливость, координация движений и ловкость.
  2. Во время активных игр на свежем воздухе лёгкие ребёнка насыщаются кислородом, что способствует улучшению обмена веществ.
  3. Сюжетные игры развивают воображение.
  4. Соревновательный характер игры развивает собранность, концентрацию внимания и сообразительность.
  5. Во время прогулок ребёнок получает новые знания об окружающем мире.
  6. Командные игры учат детей не только договариваться и действовать сообща, но и разрешать споры.
  7. Подвижные игры, прыжки и ходьба босиком по траве, песку и гальке — прекрасная профилактика плоскостопия.

Как уговорить ребёнка выйти на прогулку.

Если погода за окном располагает к долгим прогулкам, а ребёнок никак не хочет отрываться от любимой игры или просмотра мультфильмов, наши советы вам точно пригодятся.

  • Если ребёнок маленький, предложите ему самостоятельно выбрать одежду и игрушки для прогулки.
  • Предложите пойти туда, где ребёнку особенно понравилось гулять в прошлый раз.
  • Идите гулять вскоре после пробуждения или сончаса, когда малыш полон энергии.
  • Дайте ребёнку время закончить начатую игру или досмотреть мультфильм, иначе скандала не избежать.
  • Узнайте, какие интересные мероприятия проходят в вашем городе, и отправляйтесь туда: возможно, ребёнка заинтересует выставка песочных фигур или концерт в парке.
  • Придумайте ежедневный ритуал: например, повесьте на дереве во дворе кормушку для птиц и договоритесь насыпать в неё корм, выходя на прогулку.
  • Сходите вместе в магазин спортивных товаров и купите мяч, ракетки или кегли: то, что выберет сам ребёнок.

Подвижные игры на свежем воздухе очень важны для развития ребёнка и его социальных навыков. Более того, летние прогулки и игры с друзьями скорее всего останутся в его памяти как самые яркие воспоминания детства. Помогите вашему ребёнку правильно организовать летний досуг и обязательно принимайте в нём участие: уже совсем скоро ваш малыш повзрослеет и станет самостоятельным.

Памятка с советами по проведению игр.

1. При организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям).

2. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать  здоровью  ваших детей. Но и совсем упрощать  правила игр не следует.  Она  требует чувства меры и осторожности и не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.

3. Основа игры - добровольность. Введение в мир детской игры, развивающих и обучающих элементов  должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.

4. Играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите  свое терпение. Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь их победам.

5. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети  очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила  игры. Но нельзя превращать игру  в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось»

Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих). Способствуют общему  укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет  сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

Играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.

Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно!

Игровые упражнения.

1.  «Играем с мячом»

Возьмите с собой на прогулку мяч. Игры с мячом развивают у ребенка зрительно-моторную координацию. Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, катить по земле, бросать в цель или корзину. Покажите крохе, что мяч можно пинать ногой – может у вас вырастет будущий футболист! Учите малыша пинать мяч как правой, так и левой ногой.

2.  «Играем с обручем»

Обруч можно не только использовать по назначению. Поиграйте с ним в интересные игры: Положите обруч на пол и бросайте в него предметы. Обруч может превратиться в руль – ребенок придумает веселую поездку на поезде, машине или самолете. Если положить на дорожке несколько обручей, то можно прыгать по ним, как по кочкам, изображая лягушку. Обруч может быть домиком, в который будет прятаться мышка, убегая от кошки. Поставьте несколько обручей на ребро – получился отличный тоннель для ребенка. Предложите ему проползти внутри него.

3.  «С кочки на кочку»

Очень важно научить ребёнка управлять своим телом и упражнять его в основных видах движений.

Гуляя во дворе или в парке, очертите прутиком на площадке большой круг -это болото. На болоте много кочек- кружков (диаметр ЗО-35см), расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются лягушата. Мама предлагает лягушонку перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах), не замочив лапок. Игру можно повторить 3-4 раза.

Еще одна простая и веселая игра – «чур у дерева». Перед началом игры выберите водящего, используя считалку. Малыши с удовольствием расскажут любимую считалку, выученную в детском саду. Но вы можете удивить их, вспомнив считалки своего детства или познакомив с красивыми народными считалками.

Тот игрок, на кого «попадает» последнее слово, становится водящим. Он встает в центре полянки. Остальные - у деревьев. Каждое дерево, у которого разместился игрок, пометьте яркими ленточками. Только эти деревья будут участвовать в игре. Затем игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего - занять дерево без игрока. Тот, чье место у дерева занято, становится водящим.

4.   «Салочки или пятнашки по кругу»

Эта игра подойдет для двух детей в возрасте от четырех лет. Начертите на песке или на асфальте круг диаметром полтора метра.

Два игрока должны встать с разных его сторон. По сигналу "Раз, два, три!" они начинают прыгать вокруг на правой ноге или на левой по часовой стрелке, стараясь догнать и запятнать друг друга.

5.  «Пробеги и не сбей»

Эта игра заставляет малыша координировать свои движения. Ее можно проводить также дома, если у вас достаточно места.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой кегли, можно взять кубики. Расставьте на дорожке 4-5 кеглей по прямой линии. Расстояние между кеглями должно составлять примерно 1 метр. Нужно пробежать, огибая кегли и стараясь не задеть их. Для начала покажите малышу, как надо бежать. Можно придумать, что это опасная горная дорога со множеством поворотов. Или просто сказать, что так бегают змейки. Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, образовав между ними дорожку. Пусть малыш сначала пройдет по коридорчику, а затем пробежит, не задевая предметы.

Подвижные игры для детей 3-4 лет.


В возрасте трёх-четырёх лет дети ещё не способны запоминать сложные правила. К тому же активная физическая нагрузка для малышей не должна длиться более пятнадцати минут без перерыва. С учётом этих особенностей возраста для самых маленьких подходят следующие подвижные игры.

Прятки

Дети всех возрастов в восторге от этой игры. А главное преимущество состоит в том, что играть в неё можно даже вдвоём.

Салочки

С трёхлетками играйте по упрощённым правилам — ведущий догоняет другого игрока, «осаливает», а затем они меняются ролями. С детьми постарше игру можно усложнить: заранее оговорить, где будут «домики», или до каких частей тела нельзя дотрагиваться.

Мыльные пузыри

Захватив на прогулку бутылочку мыльных пузырей, будьте уверены: вся ребятня вашего двора будет скакать и задорно смеяться, пытаясь лопнуть как можно больше радужных пузырьков.

Воздушный змей или самолётик из пенопласта

Летающие предметы — отличные спутники для летних прогулок. Их запуск станет увлекательным приключением для малыша.

«Наперегонки»

Для этой игры не нужен спортинвентарь: просто крикните «Кто первый до дерева?» или «Кто первый на правой ноге до киоска с мороженым?» — и малыш уже с азартом соревнуется с вами.

«Наперегонки»2
На игровой площадке чертится две линии, напротив друг друга, расстояние между ними 7 метров.  За одной линией кладут игрушки. По сигналу мама и ребёнок бегут до игрушек, берут одну и приносят на линию старта.

«Съедобное-несъедобное»

Для этой игры понадобится мяч: ведущий кидает его по очереди всем игрокам, называя различные слова. Если он назвал что-то съедобное, игрок должен поймать мяч; если несъедобное — отбить.

«Лягушка и цапля»

Мелом нарисуйте на асфальте большое «болото» с кочками — в нём прячется «лягушка», а с берега на неё охотится «цапля». Цапля не может зайти в воду, поэтому пытается поймать лягушку, прыгая по кочкам. Если игроков больше, они все могут быть лягушатами.

«Паук»

Нарисуйте на асфальте большую паутину, в которой сидит «паук» — ведущий. Вокруг летают «комары», которых паук должен поймать, не выходя за пределы паутины. Комары подлетают близко и дразнят ведущего.

«Африканская река»

Нарисуйте на земле широкую «реку». Объясните игрокам, что в реке живут крокодилы, а на берегу обитают львы. Когда ведущий кричит «Крокодил!», игроки должны выпрыгнуть на берег. Если звучит команда «Лев!» — все бросаются в реку. Тот, кто не успел «спастись», становится ведущим.

«Через ручеёк»

Нарисуйте на асфальте широкий ручей, а в нём — несколько «камней». Цель игры — перебраться на другой берег ручья, не упав в воду. Затем попробуйте усложнить задачу: предложите игрокам прыгать на одной ноге.

«Самолетики»
На игровой площадке чертится круг. Это аэродром.
Ребёнок, изображает самолётик, расставив руки в стороны, летает за пределами круга, мама при этом произносит:
                                   Самолетик летит
                                    Весело несётся,
                              Вдруг летит большая туча
                               Стало всё темно вокруг,
                              Самолётик – в свой круг!
При этих словах мама- «туча» пытается поймать самолётик, а тот пытается укрыться в кругу.
«Догони мяч»
Мама стоит в одной стороне площадки, гонит мяч перед собой и зовет ребёнка, предлагая ему догнать мяч.
 «Коза рогатая»
На площадке чертится квадрат – это домик козы, куда прячется ребёнок от мамы - козы.  Мама произносит слова:
                                       Идёт коза рогатая,
                                       Идет коза бодатая,
                                      За малыми ребятами.
                                        Ножками топ-топ
                                       Глазками хлоп-хлоп,
                                        Кто каши не ест,
                                        Молока не пьёт –
                          Того забодаю, забодаю, забодаю!
                      Ребёнок убегает в домик, а мама его догоняет.
«Лошадки»
Мама изображает лошадку, надевает вожжи (можно использовать шнур, верёвку), пропуская их под мышками, ребёнок держит вожжи и скачут по площадке и обратно.
«Жмурки»
Мама завязывает себе глаза повязкой и говорит ребёнку, что сейчас будет ловить его с закрытыми глазами. Она ходит, широко расставив руки, и пытается поймать малыша. Ребёнок может хлопать, смеяться, кричать. Мама делает вид, что хочет поймать его, помня основную задачу: позабавить ребёнка, посмешить, дать вволю набегаться, порезвиться.

Подвижные игры для детей 4-5 лет.


«Кто больше»
По всей площадке разложены игрушки на расстоянии друг от друга.
По сигналу мама и ребёнок бегут и собирают предметы.
Прыгает, не прыгает»
Мама называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если она назвала то, что прыгает (например, мяч), ребёнок должен подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами, если назовет то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо.

                 - Лягушка.

                 - Воробей.

                 - Кузнечик.

                 - Кенгуру.

                 - Зайчик.

                  -Парашютист.

                 - Cлон.

                 - Мячик.
«Прыжки по кругу»
На площадке чертится круг, мама и ребёнок становятся с разных сторон круга, по сигналу они начинают прыгать с разных сторонпо кругуна правой ноге (затем на левой ноге), стараясь, догнать и запятнать друга.
            
«Змейка»
На земле (зигзагообразно) кладут предметы на расстоянии 50 см один от другого. Мама и ребёнок бегут змейкой, обегая каждый предмет и стараясь не задеть его.
«Не урони яблоко»
Мама и ребёнок ставят себе на голову по небольшому яблоку. Отмеривается расстояние 10м. Кто быстрее преодолеет это расстояние и не уронит яблоко, тот и победит.
«Солнечные зайчики»
Мама пускает зайчиков по стене, наводя карманное зеркальце на солнце. Ребёнок ловит зайчика.

Подвижные игры для детей 5-6 лет.

«Жмурки»

Ведущему завязывают глаза, раскручивают на месте, а затем он должен поймать одного из игроков. Наиболее спокойный вариант игры — тот, в котором игроки стоят на одном месте: они могут уклоняться от ведущего, но не убегать. Меняться местами можно, только прыгая на одной ноге.

«Фанты»

Для ребят, которые только осваивают чтение, игра может стать хорошей тренировкой. Сложите свёрнутые бумажки с заданиями в одну кепку, а личные вещи, принадлежащие игрокам — в другую. Ведущий наугад выбирает предмет и вызывает его хозяина. Тот вытягивает листочек с заданием, читает вслух и выполняет его. Если не получается выполнить задание, игрок становится ведущим.

«Весёлые старты»

Можно придумать любые задания для этой популярной игры: добежать до финиша и обратно приставным шагом, добежать туда и обратно с игрушкой за спиной и т.д.

«Полоса препятствий»

Если ребёнок уверенно ездит на самокате или велосипеде, можно расставить на земле бутылки с водой или кегли и предложить ему проехать весь путь до условного финиша змейкой, объезжая препятствия.

«Классики»

С ребятами дошкольного возраста в эту игру уже можно играть по правилам: прыгать на одной ноге (на квадратах 1, 2, 5 и 8), на двух (квадраты 3-4, 6-7 и 9-10) и разворачиваться на 180°. Цель игры — дойти до десятого класса первым. Каждый игрок по очереди встаёт перед игровым полем, кидает «биту» (мелок, камешек или любой другой небольшой предмет) в первый квадрат — первый класс. Далее необходимо прыжками добраться до конца игрового поля, развернуться и также добраться до старта, по пути забрав биту. Затем нужно попасть битой во второй квадрат. Нельзя наступать на линии и бросать биту на линию или за пределы игрового поля — тогда ход перейдёт к следующему игроку. Если бита попала в «огонь» в конце поля — сгорает один класс, то есть в следующий ход надо будет бросать биту на предыдущую цифру.

«Мышеловка»

Это динамичная и весёлая игра для компании. Двое участников становятся лицом друг к другу, взявшись за руки и подняв их вверх, и приговаривают: «Как нам мыши надоели: всё погрызли, всё поели! Мышеловку мы поставим и мышей туда поймаем». Другие игроки в это время пробегают под сцепленными руками. Когда стишок заканчивается, «мышеловка захлопывается»: «кошки» опускают руки и приседают, а попавшие в ловушку «мышки» присоединяются к ним и ловят остальных.

«Поиски клада»

Спрячьте на детской площадке любой предмет или приз и подсказывайте игрокам верное направление словами «Горячо!» и «Холодно!».

«Волшебное слово»

Ведущий произносит команды, которые остальные игроки должны выполнять лишь тогда, когда им предшествует волшебное слово («пожалуйста» или любое другое): «Пожалуйста, хлопните в ладоши три раза». Если волшебное слово не прозвучало, а игрок выполнил команду, он встаёт на место ведущего.

«Подпрыгни, если…»

Игра на внимательность. Дети выполняют различные команды ведущего, как и в игре «Волшебное слово», а заодно повторяют цвета, счёт и многое другое: «Подпрыгни, если ты надел зелёные носки сегодня»; «Потопай ногами, если тебе пять лет» и так далее.

«Гуси-лебеди»

Излюбленная игра всех детсадовцев. Один из игроков — «волк», который должен поймать остальных и увести в своё логово. Гуси-лебеди выстраиваются в линию на одном краю площадки, и ведущий переговаривается с ними:

— Гуси-гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Ну летите!

— Нам нельзя. 

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

— Ну летите, как хотите, 

Только крылья берегите!

На последних словах ведущего гуси начинают перебегать площадку, а волк выбегает из логова и пытается их поймать.

«Боулинг»

В эту игру можно с азартом играть в одиночку или группой. Пластиковые кегли вы найдёте в любом магазине детских игрушек, а в качестве шара сгодится обычный мячик.

«Метание колец»

Это упражнение прекрасно тренирует меткость, глазомер и координацию. Можно купить готовый набор с кольцебросом или использовать бутылки с водой.


                         Подвижные игры для детей 6-7 лет.

Родители старших дошколят придают большое значение подготовке к школе, а физическое развитие отходит на второй план. Однако игры для детей на улице могут включать элементы счёта и даже чтения. К тому же активные прогулки на свежем воздухе помогают справиться с академической нагрузкой в детском саду и на подготовительных занятиях. Если прятки и салочки наскучили, предложите ребёнку поиграть в эти увлекательные игры:
«Попади в след»
Ребёнок стоит на месте. Мама обрисовывает контуры его стоп (некоторым запасом). По сигналу надо подпрыгнуть высоко вверх и приземлиться на прежнем месте (след в след).
«Поймай комара»
Мама берёт прут длиной 1,5 – 2 м и привязывает к нему комара, сделанного из бумаги, затем кружит его над головой ребёнка, он подпрыгивает и старается поймать его обеими руками.
«Пятнашки на одной ноге».
Ребёнок - пятнашки, прыгая на одной ноге, старается догнать маму и запятнать,мама, прыгая на одной ноге, старается не попасться. 

 «Чай-чай-выручай!»

Вариант игры в салочки, только в данном случае игра не заканчивается, когда ведущий осаливает кого-то. Осаленный игрок должен замереть на месте. Другие игроки могут спасти товарища, дотронувшись до него.

«Сардины в банке»

Это «прятки наоборот». Прячется один игрок, а остальные его ищут. Как только кто-то находит его, он должен притаиться рядом. Постепенно всё больше игроков теснятся рядом, как сардины в банке.

«Хищники и травоядные»

Игра для большой компании. Игроки делятся на «травоядных» и «хищников». На земле кругом очерчивается «логово» хищников. По команде травоядные разбегаются, а хищники ловят их и отводят в логово. Однако если другое травоядное дотронется до вытянутой руки пленника, он продолжает игру. Играть можно до тех пор, пока не будут пойманы все травоядные.

«Коршун и наседка»

В игре принимают участие минимум пятеро: «наседка», трое «цыплят» и «коршун». Наседка выводит цыплят погулять: они встают друг за другом цепочкой и держатся за наседку. Коршун должен поймать крайнего цыплёнка, обходя бдительную наседку. В следующей игре коршуном становится пойманный цыплёнок.

«Медведи на льдине»

Ведущий исполняет роль «медведя», который должен переловить всех «медвежат» и усадить на «льдину», которую условно изображают большим кругом на асфальте. Поймав медвежонка, ведущий отводит его в круг. Когда пойманных медвежат становится двое, они берутся за руки и отправляются помогать медведю. Окружив игрока, они зовут медведя. Чем больше пойманных игроков — тем больше у медведя помощников. Игра продолжается до тех пор, пока все медвежата не будут пойманы.

Парная эстафета

Шуточное соревнование, которое научит детей работать в парах и заставит смеяться до коликов. Пары участников могут соревноваться в беге задом наперёд со скрещёнными руками, ходьбе на руках или прыжках со связанными ногами.

«Перестрелка»

Игроки двух команд становятся в две линии на расстоянии друг от друга и пытаются мячом попасть в соперников. Каждый, кого задел мяч, попадает в плен. Игра продолжается, и если мяч попадёт в руки к пленному — он возвращается в свою команду. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной из команд не останется участников.

«Выше ноги от земли»

Увлекательная игра на ловкость, скорость и внимание. По команде ведущего игроки должны забраться на безопасное возвышение. Но находиться там постоянно нельзя: необходимо быстро сменить укрытие, а ведущий должен осалить игрока во время перебежки. Пойманный игрок становится ведущим.

«Море волнуется раз…»

Прекрасная игра для развития фантазии. Ведущий, отвернувшись от остальных игроков, произносит считалочку:

Море волнуется раз… 

Море волнуется два… 

Море волнуется три…

Морская фигура на месте замри!

На последних словах он поворачивается, и все игроки должны замереть на месте, изображая какую-либо фигуру (можно не ограничиваться морской тематикой). Ведущий дотрагивается до всех игроков по очереди, и те жестами объясняют, какую фигуру хотели изобразить. Следующим ведущим становится тот, чью фигуру не удалось отгадать.

«Глухой телефон»

Дети рассаживаются на скамейке, и крайний игрок шёпотом передаёт соседу сообщение — короткую фразу. Тот шепчет следующему игроку на ухо то, что удалось расслышать, и так по цепочке. Обычно то, что передают последнему игроку, сильно отличается от исходного сообщения и очень веселит всех участников.

Игры с мячом

«Третий лишний»

Участники выбирают ведущего и «третьего лишнего», за которым тот будет гоняться. Остальные участники разбиваются на пары и не спеша ходят по площадке за руку. «Третий лишний» может в любой момент встать впереди одной из пар, разбивая её. Тогда убегать от ведущего должен тот игрок, перед которым встал «третий лишний». Игра заканчивается, когда ведущий ловит убегающего.

«Штандер-стоп»

Один игрок стоит в центре круга, образованного другими, и подбрасывает вверх мяч, называя имя любого участника. Тот должен поймать мяч, пока все разбегаются как можно дальше. Поймав мяч, он кричит «Стоп!», и все замирают. Он должен осалить мячом кого-нибудь, но, если ребята разбежались слишком далеко, ему придётся сначала подойти поближе. Ведущий (поймавший мяч) объявляет имя своей цели. Этот игрок говорит ведущему, какими шагами идти: обычными, гигантскими, лилипутскими и так далее. Ведущий должен угадать, сколько шагов до цели, и пройти весь путь именно таким способом. Затем он кидает в цель мячом, и, в случае попадания, этот игрок становится ведущим вместо него.

 «Горячая картошка»

Правила запомнить легко: все игроки встают в круг и кидают друг другу мяч. Задача каждого — как можно быстрее отбить мяч другому игроку.

«Я знаю пять имён»

Задача игроков — отбить мяч о землю пять раз, в такт ударам называя пять слов на определённую тематику. Если игрок успешно выполнил задание, он переходит к следующей теме. Темы могут быть абсолютно разные: имена девочек, названия городов, марки автомобилей и так далее. Если игрок сбился, мяч переходит к другому.

«Собака»

Две команды встают друг напротив друга на некотором расстоянии. Один ребёнок встаёт посередине и пытается поймать мяч, который другие игроки бросают друг другу у него над головой. Если ему это удаётся, он меняется местами с тем, чью подачу перехватил.

«Лягушка»

На стене или высоком заборе ставится отметка. Игроки встают друг за другом и по очереди бросают мяч в стену выше отметки и перепрыгивают через него. С каждым разом отметка ставится выше, а игроки, не сумевшие перепрыгнуть, получают штрафную букву. Собравший все буквы слова «лягушка» проигрывает.

Игры со скакалкой

Обычно прыгать через скакалку любят девочки, но есть и игры, подходящие для компаний. Возможно, одна из них станет любимым развлечением вашего ребёнка.

«Рыбак и рыбки»

Ведущий со скакалкой становится в центр круга, остальные игроки — на некотором расстоянии. Ведущий, нагнувшись, начинает вращать скакалку над землёй. Задача игроков — подпрыгнуть в нужный момент, чтобы скакалка не ударила их по ногам. Тот, кто не успевает это сделать, выбывает.

«Лимбо»

Двое игроков держатся за концы натянутой скакалки, держа её на уровне груди. Остальные должны пройти под скакалкой, наклонившись назад. После того, как все участники выполнили задание, скакалка опускается ниже и всё повторяется снова. Если игрок задел скакалку, он выбывает.

«Я знаю пять имён»

Правила те же, что и в игре с мячом, только называть слова необходимо в такт прыжкам через скакалку.

«Волна»

Двое держат скакалку за концы и раскачивают, образуя волну. Другие игроки должны по очереди перепрыгнуть через скакалку, не задев её. Далее скакалка поднимается выше, а каждый, кто задел её, выбывает.

«Десяточки»

В этой игре прыжки выполняются разными способами: десять прыжков на двух ногах, девять — чередуя ноги, восемь — на правой ноге и так далее. Если игрок сбивается, он передает ход другому. Выигрывает тот, кто выполнил все прыжки без ошибок.

Битва водными пистолетами

Эта игра станет спасением от летнего зноя. Придумайте свои правила: например, можно сыграть в осаду замка или захват флага.

Водонос

Освежающая игра, которую легко организовать на даче. На старте поставьте ведра с водой, на финише — два пустых ведра, и пусть команды соревнуются, стараясь как можно быстрее перетаскать воду из одного ведра в другое при помощи кружки, разлив как можно меньше по пути.

Фрисби

Перекидывать летающую пластиковую тарелку можно вдвоём или большой компанией, и вовсе не обязательно делиться на команды и вести счёт.

Строительство замка из песка

Это занятие надолго увлечёт дошколят. Устройте соревнование: пусть две команды строителей состязаются между собой.

Раскопки

Закопайте в песочнице несколько мелких игрушек и обозначьте кругами или флажками места, где юный археолог должен вести поиски.

Прыжки через резиночку

https://243408.selcdn.ru/blog/2022/05/rezinka.jpg

Игра тренирует ловкость и выносливость. Два игрока держат ногами натянутую резинку длиной 2–3 метра, а третий игрок прыгает через неё, выполняя определённые комбинации прыжков. Если игрок запинается или сбивается, очередь переходит к следующему участнику. С каждым разом резинка поднимается выше.

«Олимпиада»

Ещё одна игра с резинкой. Участники одной команды берутся руками за резинку длиной около пяти метров со связанными концами и пытаются запутать её как можно сильнее, превратив в паутину: наступают ногами, перешагивают через неё, поднимают руки. Когда паутина готова, игроки другой команды должны перебраться на противоположную сторону, не задевая резинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей на свежем воздухе

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность владет...

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой

   Снежная зима — это лучшее время для детских развлечений. Конечно,     у ребенка должна быть соответствующая одежда, чтобы он не промок и не замерз. Зи...

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой".

Автором представлен материал по организации зимних подвижных игру с детьми на свежем воздухе зимой....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ЛЕТОМ.ШКОЛА МЯЧА.

Школа мяча представляет собой систему упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Упражнения могут быть простыми и более сложными. Их можно подобрать в соответствии с умениями и навы...

Подвижные игры для детей на свежем воздухе

Подборка игр на свежем воздухе для детей и их родителей....