Тема "Огород.Овощи"
консультация

Милюкова Екатерина Сергеевна

Рекомендации родителям по закреплению темы дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Огород. Овощи»

Развитие речи:

1. Рассмотреть с детьми натуральные овощи и иллюстрации: моркови, капусты, чеснока, лука, помидора, огурца, перца, картофеля.

2. Упражнение: «Придумай загадку» по предложенному плану.  

Учить описывать овощи, называя его цвет, форму, величину, вкус.

3. Упражнение «Из чего какой»:

Пюре из картофеля (какое?) - …картофельное;

Запеканка из моркови (какая?) - …морковная;

Салат из овощей (какой?) - …овощной;

Сок из помидоров (томатов) какой? - …томатный;

Икра из кабачка (какая?) - …кабачковая.

4. Упражнение «Как растут овощи и как их убирают?»

Предложите ребёнку назвать овощи, которые:

а) срезают ножом;

б) выкапывают лопатой;

в) срывают;

г) выдёргивают.

5. «Отгадай загадки»:

Скинули с Егорушки                                       Как надела 100 рубах,

Золотые пёрышки.                                         Захрустела на зубах.

Вынудил Егорушка                                                      (капуста)

Плакать и без горюшка.                                Без окон, без дверей,

                           (лук)                                       Полна горница людей.

Красный нос                                                               (огурец).

В землю врос   (морковь)

6. Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца: направление  массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок,                             указательный левая рука

Перец, томат, кабачок,                         средний левая рука

Тыква, капуста, картошка,                   безымянный левая рука

Лук и немного горошка.                          мизинец левая рука

Овощи мы собирали,                               мизинец правая рука

 Ими гостей угощали,                             безымянный правая рука

Квасили, ели, солили,                               средний правая рука

С дачи домой увозили.                             Указательный правая рука

Прощай же на год,                                 большой палец левой руки

Наш друг – огород!                                 большой палец правой руки

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Выделение из множества одного предмета. Различение понятий «один» - «много».

Восприятие формы:

1. Закрепление представлений  о круге, его характерных признаках.

Дид. упр: «Круг – квадратик»

                  «Геометрическое лото»

2. Выделение предметов круглой формы в окружающем.

Дид. упр: «Поможем Оле».

Развитие внимания:

1. Формирование слухового внимания:

Дид. упр. «Что  звучало?»

Демонстрируем ребёнку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т.п.

Ребёнок слушает, запоминает, как звучит каждый инструмент, потом закрывает глаза и определяет на слух, что звучало.

Дид. упр. «Разложи правильно»

Воспитатель называет геометрические  фигуры, овощи. фрукты и т.д., а дети выкладывают на столах.

2. Формирование зрительного внимания:

Дид. упр. «Где спрятался овощ?»

Дид. упр. «Продолжи ряд»: выкладывание кругов по цвету детьми по образцу

        

Ориентировка в пространстве:

1. Различение понятий «сверху – снизу» - различение их.

Дид. упр. «Расставь правильно» - дети выкладывают игрушки по инструкции воспитателя в группе, на участке.

Развитие мелкой моторики:

1 Выкладывание на фланелеграфе, коврографе из цветных ниток  кругов, цифры , буквы «А».

2. Рисование овощей по шаблонам, трафаретам. Закрашивание их, штриховка.