СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКО-ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА
консультация (младшая группа)

Авдевина Анна Евгеньевна

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКО-ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведен к минимуму.

«Красный свет — дороги нет, желтый — будь готов к пути, а зеленый свет — иди»!                                В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На городских улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели.

Важно чтобы маленький человек усвоил навыки правильного поведения на улице. Необходимые знание ПДД: 2 года - знает назначение зебры, что такое светофор и значение всех его цветов; 3-5 лет - через игру в ненавязчивой форме изучает более сложные правила ПДД, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток), различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.

Родителям процесс обучения лучше проводить в формате ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

На педагогах дошкольных учебных заведений также лежит задача обучить дошкольников правилам дорожного движения. Она заключается в обеспечении базовых знаний. Правила дорожного движения для дошкольников преподносятся детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки и наблюдения. Знания даются детям с учетом их возраста и окружающих условий. Они постепенно дополняются, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний проводится игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

В обучении детей в дошкольном учреждении правилам дорожного движения используются различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, пособия для игр и занятий.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Личный пример взрослого – лучшая форма обучения малышей. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

 

 

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
                                       Ю. Яковлев

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_doshkolnikov.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКО-ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведен к минимуму. 

«Красный свет — дороги нет, желтый — будь готов к пути, а зеленый свет — иди»!                                В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На городских улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели.

Важно чтобы маленький человек усвоил навыки правильного поведения на улице. Необходимые знание ПДД: 2 года - знает назначение зебры, что такое светофор и значение всех его цветов; 3-5 лет - через игру в ненавязчивой форме изучает более сложные правила ПДД, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток), различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.

Родителям процесс обучения лучше проводить в формате ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

На педагогах дошкольных учебных заведений также лежит задача обучить дошкольников правилам дорожного движения. Она заключается в обеспечении базовых знаний. Правила дорожного движения для дошкольников преподносятся детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки и наблюдения. Знания даются детям с учетом их возраста и окружающих условий. Они постепенно дополняются, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний проводится игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

В обучении детей в дошкольном учреждении правилам дорожного движения используются различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, пособия для игр и занятий.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Личный пример взрослого – лучшая форма обучения малышей. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
                                       Ю. Яковлев 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ "

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на НОД по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ...

Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Опыт работы с родителями МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 56" АГО по ПДДТТ....

Статья «Роль семьи в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Кто из родителей не волнуется за своего ребенка? Кто не хотел бы быть уверенным: сын или дочь верно сориентируется в любой дорожно- транспортной ситуации и не попадет в аварию? Это вполне возможно! Но...

Статья "Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в группе старшего дошкольного возраста"

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-трансп...