Мастер-класс для родителей .
консультация (старшая группа)

Важенина Елена Анатольевна

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Мастер-класс для родителей

На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Составил: воспитатель Важенина Е.А.

г.Богородск, 2022г.

Мастер-класс для родителей

   Цель: повысить  компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребенка дома, показать,  какие из игр можно сделать своими руками совместно с детьми.

 План

  1.  «Играем правильно: особенности проведения развивающих игр».
  2.  «Учимся, играя» (интерактивное знакомство родителей с развивающими играми математического содержания).

  1. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на нашей встрече.

   Её мы посвящаем развивающим играм с математическим содержанием, в которые играют дети в детском саду и которые с успехом могут быть использованы дома в кругу семьи.

   В настоящее время предъявляются серьезные требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. Всем известно, что математика «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности.

   Формирование математических представлений – это не столько подготовка детей к успешному овладению математикой в школе, сколько их всестороннее развитие.

   Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, здесь родители играют важную роль.

   Математика для дошкольников должна быть осязаемой, они приемлют только игры и наглядные пособия. Дома необходимо предоставить малышу различного рода игры, головоломки, шахматы, шашки. Многие игры можно сделать самим, причём совместно с ребенком – это будет способствовать положительному психологическому настрою и интересу играть.

   Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться, желание достичь цели (составить фигуру, найти ответ), стимулируют активность, проявление нравственно – волевых усилий, (преодоление трудностей, доведение начатого до конца, поиск ответа до получения результата).

  2.

- Обязательно играйте в развивающие игры вместе с ребенком.

- Играя с ребенком, старайтесь не опережать его, давая подсказки, не выполнять задания за него.

- Игра должна доставлять радость, обязательно отмечайте успех, похвалите, поддержите своим вниманием, но не забудьте чрезмерная похвала может навредить , поэтому иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности, особенно в старшем возрасте.

- Не превращайте развивающие игры в обычные, если игра всегда под рукой – интерес может пропасть. Пусть она находится на хорошо видном, но не совсем доступном для ребенка месте.

- Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, но создайте условия, чтобы у него появлялось желание в них играть: можно организовать игру с друзьями ребенка, а ещё лучше, если он сам возьмёт и объяснит друзьям как играть. Можно и самим взрослым начать играть, ребёнок будет наблюдать и скорее всего втянется в игру.

   Как Вы уже поняли, развивающие игры предполагают активное и творческое участие родителей.

Классифицировать развивающие математические игры можно по разным признакам:

- по содержанию и значению

- характеру мыслительных операций

- по направленности на развитие тех или иных умений.

   Мы так же сегодня коснемся математических игр по следующим разделам:

- ориентировка в пространстве.

- ориентировка во времени.

- количество и счёт.

   Предлагаю на время вернуться в мир детства и поиграть в любимые игры наших детей.

     Ориентировка в пространстве:

  Дидактическая игра «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Вместе с детьми выясняем, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Материалы: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход игры:

Взрослый раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

  Ориентировка во времени.

1.«Кто знает – тот отвечает!»

Четверг – какой день по счёту?

Какой день недели будет после вторника?

Сегодня пятница – какой день завтра?

Какой день недели 1? 2? 5? (по счёту)

2. С мячом в кругу – «Что сначала, что потом»

Педагог бросает мяч с вопросом Что сначала – что потом? (вечер, день)

Игрок – возвращая мяч – сначала день, потом вечер. И так далее: утро – ночь (сначала ночь, потом утро), лето – весна, март – февраль, 8 Марта – Новый год?

 - Очень хорошо.

 

 Количество и счет.

  1. Д\и «Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Материалы: веер

Ход: Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

Воспитатель просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. Дети закрывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Д/и «Сколько?»

Цель: развитие мышления.

Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

3.Рефлексия.

   Педагог: - «Спасибо за внимание и активное участие!»

- Скажите, какие игры Вам  понравились? Почему?

- Была ли информация Вам полезной?

- С какими играми Вы хотели бы познакомиться во время нашей следующей встречи?

- Ваши пожелания нам?

- Спасибо!

ЛИТЕРАТУРА:

Л. Генденштейн «Энциклопедия развивающих игр»

А.В. Басов, Л.Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления»

Коллектив авторов «Давайте поиграем»

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...